КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Я-концепция как системообразующее свойство личности
Мотивационно-потребностная и волевая сфера личности. Лекция № 5 Основные вопросы, рассматриваемые на лекции: 1. Направленность личности: мотивационно-потребностная сфера личности, ее роль в поведении и деятельности: - потребности; классификация потребностей; - сущность категорий «мотив» и «мотивация» как психологическая проблема; - соотношение мотивов и мотивации с поведением и деятельностью; - классификации и функции мотивов. 2. Психология воли. 3. Я-концепция как системное образование структуры личности. Категориальный аппарат: потребности, мотив, мотивация, поведение, деятельность, волевая регуляция Краткое содержание лекционного материала 1. Направленность личности: мотивационно-потребностная сфера личности, ее роль в поведении и деятельности Потребности. Классификация потребностей Личности необходима активность, чтобы жить и развиваться. Активность всегда ориентирована, направлена на достижение конкретного результата, напоминает стрелку компаса. Направленность - это свойство личности, проявляющееся в ориентации активности и выражающееся в потребностях, целях и мотивах деятельности и поведения. Знание направленности позволяет понять и объяснить реальные поступки человека. Источником активности личности являются потребности. Потребности - внутренний побудитель активности и нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, личности, социальной группы, общества в целом. Мотив - это побуждение, побудительная сила человека (от французского motifjf - побуждение), существующая в форме сознательно принятого решения на выполнение конкретного целевого действия. Цель/целеполагание - это субъективная модель желаемого результата деятельности, конкретизированная в реальных условиях потребность. Выделяют потребности: а) биологические, свойственные животным и человеку; б) социальные, которые носят исторический характер, зависят от уровня экономики и культуры и свойственны только человеку. Потребности, осознанные обществом, социальными группами, общностями и индивидами выступают как их интересы. Потребности - особое состояние психики индивида, ощущение или осознание напряжения, неудовлетворенности, отражающих несоответствие внутренних состояний и внешних условий действительности. Потребности динамичны, изменчивы, проявляются во влечениях и мотивах. На базе удовлетворенных возникают новые, обусловленные включением личности в разные формы и сферы деятельности. Потребности образуют иерархию от витальных до высших социальных потребностей в самоактуализации, самореализации, самоутверждении, творчестве, т.е. потребности в личностном росте Пирамида потребностей по модели иерархии потребностей человека составлена А. Маслоу. (Кн. «Motivation and Personality», 1954).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 407; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |