Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Интернет-ресурсы. Раздел VI. Психология здоровья и здорового образа жизни




Раздел VI. Психология здоровья и здорового образа жизни.

Тема № 8. Понятия «здоровья», «психическое здоровье» в медицине и психологии. Психосоматическое здоровье как мультидисциплинарная проблема. Отношение человека к болезни. Психологические последствия заболеваний. Забота о здоровье и психологические аспекты формирования мотивации к сохранению здоровья. Самосознание, схема и образ тела (самоподготовка). Стресс: психологические и психосоматические реакции. Общий адаптационный синдром. Способы совладания со стрессами. Внутренние конфликты и психологические защиты (самоподготовка).

2. Мотивация:

1) Овладеть основами психологических знаний по мультидисциплинарной проблеме психосоматического здоровья: соотношение «здоровье-психика» и факторы влияния (самосознание, стрессы и стрессогенные реакции, внутренние конфликты и психологические защиты) с целью применения полученных знаний в учебно-образовательном процессе; в научно-исследовательской работе; в будущей профессиональной деятельности.

2) Дифференцировать понятия «здоровье», «психическое здоровье» в медицине и психологии и осознавать психологические последствия заболеваний в зависимости от особенностей отношения индивида к болезни и его «внутренней картины болезни».

3) Развивать потребность формировать индивидуальную «внутреннюю картину здоровья».

3. Учебная цель: усвоить понятия «психосоматика», «здоровье», «психическое здоровье» и основы знаний о психогенных и психологических факторах влияния на состояние здоровья (самосознание, стрессы и стрессогенные реакции, внутренние конфликты и психологические защиты); усвоить основы психологических знаний о самосознании, схеме и образе тела, стрессе, общем адаптационном синдроме, способах совладания со стрессами, внутренних конфликтах и психологических защитах.

4. Воспитательная цель: сосредоточить внимание студентов на этико-деонтологичес-ких аспектах проблемы человека в естественно-научном и гуманистическом подходах, на психосоматическом подходе современной медицины, на формировании собственных мировоззренческих позиций, важных для профессиональной сферы.

5. Задачи лекции:

1) Усвоить понятия «психосоматика», «здоровье», «психическое здоровье» и знания о психологических факторах влияния на состояние здоровья (самосознание, стрессы и стрессогенные реакции, внутренние конфликты и психологические защиты).

2) Усвоить основы психологических знаний о самосознании, схеме и образе тела, стрессе, общем адаптационном синдроме, способах совладания со стрессами, внутренних конфликтах и психологических защитах.

3) Усвоить роль и значение психологического отношения человека к болезни и психо-логических последствий заболеваний; важность психологических аспектов формирования мотивации к сохранению здоровья.

6. Реализация задач - план лекции:

1. Понятия «здоровья», «психическое здоровье» в медицине и психологии. Здоровье человека как предмет комплексного междисциплинарного исследования.

2. Социопсихосоматический подход в медицине к человеку.

3. Внутренняя картина здоровья.

4. Психосоматическое здоровье как мультидисциплинарная проблема.

5. Психологические факторы, влияющие на состояние здоровья:

- стресс;

- внутренние конфликты;

- схема и образ тела: физическое Я как элемент самосознания.

8. Психологические аспекты обследования.

7. Оснащение лекции: мультимедийный комплекс, презентация.

8. Литература по данной теме (рекомендуемая для студентов и для преподавателей при подготовке к лекции):

1. Петрова, Н. Н. Психология для медицинских специальностей: учебник / Н. Н. Петрова. - М.: Academia, 2006.

2. Бовина, И. Б. Социальная психология здоровья и болезни / И. Б. Бовина. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Аспект Пресс, 2008. - 261 с.

3. Психология здоровья: учебник / под ред. Г.С. Никифорова. – СПб.: Питер, 2003. - 606 с.

1. Васильева, О. С. Психология здоровья человека. Эталоны, представления, установки: учеб. пособ. / О. С. Васильева, Ф.Р. Филатов. - М.: Академия, 2001. - 352 с.

2. Психология профессионального здоровья: учеб. пособ. / под ред. Г. С. Никифорова. - СПб.: Речь, 2006. - 479 с.

3. Крысько, В. Г. Психология и педагогика: курс лекций. - Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 336 с.

4. Самыгин, С. И. Психология и педагогика: экзаменационные ответы / С. И. Самыгин, С. А. Сущенко, О. А. Колодницкая. - Ростов н/Д.: Феникс, 2009. - 381 с. - (Сдаем экзамен).

5. Немов, Р. С. Психология: словарь-справочник: в 2 частях / Р. С. Немов. - М.: ВЛАДОС-пресс, 2003. - 352 с.

ЭБС «Университетская библиотека on line»: http://www.biblioclub.ru/

1. Немов, Р.С. Психология: Словарь-справочник. В двух частях. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004.

2. Бодров, В. А. Психологический стресс: развитие и преодоление / В. А. Бодров. - М.: Пер Сэ, 2006.

Список электронных ресурсов по психологии и педагогике*

Название ресурса Адрес
Аддиктология - психология зависимости add.net.ru/
Всероссийская ассоциация прикладного психоанализа www.vapp.ru/docs/
Всероссийская аттестационная комиссия (ВАК) http://vak.edu.ru
Единое образовательное окно http://window.edu.ru
Институт психологии и педагогики развития СО РАО. www.ippd.ktk.ru
Институт психологии РАН (ИП РАН). psychol.ras.ru/
Институт развития личности (Москва). www.ipd.ru/
Информационная сеть российской психологии www.psi-net.ru/
Мир психологии psychology.net.ru/
Московский институт аналитической психологии и психоанализа (МИАПП) http://miapp.ru/biblioteka/
НИИ психотехнологий и кафедра психоэкологии РУДН| (Москва). www.psycor.ru/
Портал «Гуманитарное образование» www.humanities.edu.ru
Психологический институт РАО www.pirao.ru/
Психология в России http://www.psychology.ru/links/
Северо-западный Гештальт-центр (СЗГЦ) (Санкт- Петербург). www.gestalt.sp.ru/
Флогистон flogiston.ru
КООВ гu. онлайн библиотека www.koob.ru
PSyberLink - психологическая сеть российского Интернета www.nsu.ru/psych/inte rnet/

* Примечание: ссылки на указанные электронные ресурсы действительны на сентябрь 2012 г.

 

Раздел VI. Психология здоровья и здорового образа жизни




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 747; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.