Начинайте вопрос со слов: Что? Как? Почему? Каким образом? При каких условиях? и т.п.
“Что следует предпринять, чтобы изменить ситуацию?”
“Почему Вы выбрали этих поставщиков?” и т.д.
Закрытые вопросы
Вопросы, предполагающие однозначный ответ (например: сообщение точной даты, названия, количества и т.п.) или ответ “да” или “нет”
“Вы уже приняли решение?”
“Сколько у Вас осталось в резерве единиц?”
“Вы согласны со мной?”
“Когда мы можем созвониться?” и т.д.
Альтернативные вопросы
Вопросы, в формулировке которых содержатся варианты ответов
“Для Вас предпочтительнее первый или второй вариант?”
“Мы встретимся в нашем офисе или у Вас?”
“Вы платите наличными или по безналу?” и т.д.
Риторические вопросы
Вопросы, не требующие конкретного ответа
“Вы хотели бы иметь большую прибыль при меньших затратах?” и т.д.
Техники “малого разговора”
1. Цитирование партнера. Это ссылки на ранее сказанное партнером, его рассказы о себе, своих занятиях, хобби и т.п.
2. Позитивные констатации. Это высказывания о фактах, интересных для партнера, с положительным настроем.
3. Информирование. Это сообщение информации важной, интересной и приятной для партнера.
4. Интересный рассказ. Увлекательное, захватывающее повествование о неожиданных и пикантных случаях из жизни.
Критерии правильного “малого разговора”:
· Он приятен
· Он вовлекает
· Он располагает
· Он дает пищу для следующего “малого разговора”
№
Вид
Определение
Как это сделать
Повторение
Дословное воспроизведение сказанного партнером
Вставляйте цитаты из высказываний партнеров в собственные фразы.
Повторите дословно последние слова партнера.
Повторите с вопросительной интонацией одно или два слова произнесенные партнером
Перефразирование
Краткая передача сути высказывания партнера
Старайтесь лаконично сформулировать сказанное партнером.
Следуйте логике партнера, а не собственной логике.
Интерпретация
Высказывание предположения об истинном значении слов собеседника, либо о причинах и целях высказывания
Задавайте уточняющие вопросы:
“По-видимому, Вы хотите, чтобы…”,
“Вы, вероятно, имеете в виду…” и т.п.
Используйте техники пробных вопросов или условных гипотез:
“А может быть так, что Вы хотели бы…”
В целом, фазы деловой коммуникации выглядят следующим образом:
1. Вступление в контакт
3. Обсуждение (аргументация)
2. Прояснение проблемы (мотивов)
4. Решение (сделка)
Вербальные сигналы
Смысл высказываний, подбор выражений, правильность речи и разные виды ее неправильности.
Паралингвистические сигналы
Особенности произнесения речи и неречевых звуков, качества голоса.
Невербальные сигналы
Взаимное расположение в пространстве
Позы
Жесты
Мимика
Контакт глаз
Оформление внешности
Прикосновения
Запахи
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление