Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Объект, предмет и метод теории организации

Утробин И.С. Сложность, развитие, научно-технический прогресс. — Иркутск, 1991.

Орлов B.S. Развитие материи как закономерный процесс // Развитие материи как закономерный процесс: Сб. статей. — Пермь, 1978. — С. 5—52.

Любая современная теория представляет собой систему науч­ных знаний, обобщающих практический опыт и отражающих сущ­ность исследуемых явлений, их необходимые внутренние связи, законы функционирования и развития.

Теория выполняет объяс­нительную функцию. Она показывает, какими свойствами и связя­ми располагает объект исследования, каким законам он подчиня­ется в своем функционирований и развитии. Появление новой теории оправдано лишь тогда, когда открываются собственные объект и предмет исследования. Объектом познания обычно счи­тают то, на что направлена познавательная деятельность исследо­вателя, предметом — исследуемые с определенной целью стороны, свойства, отношения объекта. С теоретико-познавательной точки зрения и объект, и предмет познания — феномены однопорядковые, они относятся к окружающей нас действительности и проти­востоят субъекту.

 

Авторы различных школ и направлений в теории и практике менеджмента по-разному подходили к выбору объекта и предмета организации.

Так, в учении Ф. Тейлора объектом организации является организация труда, а предметом — трудовые процессы, трудовые приемы и движения, а также методы работы.

У Г. Форда объект организации — это организация производства, а предмет — технологические потоки, производственные процессы.

В классиче­ской школе в качестве объекта выступает организация в целом, а предметом организации являются структуры и функции аппара­та управления, регламентация содержания и методов работы.

Тео­рия человеческих отношений и различные поведенческие школы рассматривают в качестве объекта организации людей, а в качестве предмета исследования — мотивы поведения людей в организации.

 

В теории организации объектом изучения выступает органи­зационный опыт окружающей нас действительности. При этом основные задачи познания заключаются

- в систематизации данного опыта,

- в осмыслении способов организации природы и человече­ской деятельности,

- в объяснении и обобщении этих способов, уста­новлении тенденций и закономерностей их развития. [по АЛИЕВУ, с. 12-25]

Общий план этой теории (по А.А. Богданову, всеобщей организационной науки) «анало­гичен плану любой из естественных наук, но объект существенно иной». Теория организации «имеет дело с организационным опы­том не той или иной специальной отрасли, но всех их в совокуп­ности; другими словами, она охватывает материал всех, других наук и всей той жизненной практики, из которой они возникли; но она берет его только со стороны метода, т.е. интересуется по­всюду способом организации этого материала» [ А.А. Богданов, кн. 1, с. 127]. [ по АЛИЕВУ, с. 12-25]

Объект теории организации

это регулируемые и самоорга­низующиеся процессы, происходящие в общественных организа­ционных системах, совокупность организационных отношений, как по вертикали, так и по горизонтали:

- организация и дезорганизация;

- субординация и координация,

- упорядочение и согласование,

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Винер Н. Кибернетика. — М.: Сов. радио, 1968. — С. 286 | Т.е. взаимодействие людей по поводу организации совместной деятель­ности, производства материальных благ, воспроизводства самих себя как субъектов общественных изменений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.