Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Газоотводная система

 

1 – горловина танка;

2 – дыхательный клапан;

3 – газоотводная труба;

4 – путевой огневой предохранитель;

5 – кормовая газовая магистрал;

6,11 – полумачты ЛБ и ПБ;

7 – концевой огневой предохранитель;

8 – разобщительный клапан;

9 – носовая газовая магистраль;

10 – балка;

12 – газоотводной стояк; стр. 136, р. 95 а) б)

13 – верхняя палуба. Б.С.Епифанов " Судовые системы"

Система мойки грузовых танков. Мойки грузовых танков и грузовых трубопроводов осуществляется сырой нефтью, холодной забортной водой, а при необходимости горячей (с температурой 55-65 градусов по С). Она производится в следующих случаях:

1 – при осмотре грузовых танков для проверки креплений и конструктивных узлов (через 3 месяца);

2 – для выборки неоткаченных остатков нефтепродуктов с днища танка (профилактическая мойка через 5-6 месяцев);

3 – при выполнении планового ремонта танкера.

Системы мойки танков бывают:

1 – с переносными моечными машинками;

2 – со стационарными моечными машинками;

3 – комбинированные (с переносными и стационарными моечными машинками).

Система с переносными моечными машинками проста по сравнению со стационарными, обеспечивает полную отмывку поверхностей танка, проста замена неисправных моечных машинок, но трудоемок процесс мойки и, он зависим от состояния моря. Эта система целесообразна для танкеров дедвейтом 75 тыс. тонн, где большое количество танков и сложный для промывания корпусной набор.

Комбинированная система рекомендуется для крупнотоннажных судов, где полная промывка танка не обеспечивается одними стационарными машинками.

Переносная моечная машинка имеет сдвоенные разнонаправленные сопла, выходя из которых мощные струи воды смывают остатки нефтепродуктов с поверхностей и набора одновременно двух противоположных стенок танка.

С помощью эжекционного устройства в воду для промывки танков добавляется моющий состав.

Продолжительность отстоя использованной для мойки воды перед вторичным её использованием, составляет для крупнотоннажных танкеров дедвейтом свыше 50 тыс. тонн не менее 6 часов.

 

Система подогрева жидкого груза обеспечивает понижение вязкости груза, т.е. повышение его текучести до значения, позволяющего его выкачивать с заданной производительностью.

Система подогрева обязательна для танкеров, перевозящих крекинг-мазуты, мазуты марки 80 и парафинистые, обладающие высокой вязкостью. Для нормального перекачивания мазута его температура должна быть 60-70 градусов по С.

Основные требования к системам подогрева:

1 – продолжительность подогрева груза до заданной температуры должна составлять не более 12 часов;

2 – подогреватели системы должны обеспечивать равномерный нагрев груза во всех танках;

3 – конструкция подогревателя должна обеспечивать свободный сток из подогревательных труб, образующегося конденсата, а также продувание их сжатым воздухом;

4 – подогреватели должны быть надежны в эксплуатации и располагаться в местах, удобных для их ремонта.

Система подогрева состоит из трубчатых подогревателей, укладываемых выше днища танкера на 100-200 мм, по которым проходит пар под давлением 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/кв. см.)

В зависимости от вида труб и их расположения относительно ДП танкера существуют несколько видов систем подогрева:

продольно - секционная;

поперечно - секционная;

продольно - змеевиковая;

поперечно – змеевиковая.

Продольно – секционная система состоит из продольных секций прямых труб, расположенных по всей длине каждого грузового танка. Для надежного стока конденсата продольные подогревательные секции устанавливают в танках с уклоном в корму.

Поперечно – секционная система имеет поперечные секции труб, укладываемые в грузовых танках между флорными шпангоутами, соединительные трубы, между которыми проходят поверх днищевого набора. Для надежного стока конденсата из поперечных подогревательных секций их укладывают с уклоном в сторону одного из бортов судна. а при разгрузке создают искусственный крен в том же направлении. Эта система позволяет не устраивать вырезы в наборе корпуса судна.

Продольно- и поперечно- змеевиковые системы аналогичны по устройству секционным системам. но в них вместо секций установлены змеевики. Секционные системы имеют короткие греющие трубы, что обеспечивает более эффективную отдачу тепла грузу, но неравномерно продувается сжатым воздухом. Змеевиковые системы более просты по устройству, хорошо продуваются сжатым воздухом, но сток конденсата в них затруднен и, поэтому теплопередача в них ухудшена.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Специальные системы нефтеналивных судов | Продольно-змеевиковая система
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 856; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.