КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специальные системы нефтеналивных судов
Для выполнения грузовых операций и нормальной эксплуатации, нефтеналивные суда оборудуют специальными системами: 1 – грузовой; 2 – газоотводной; 3 – зачистки и мойки; 4 – подогрева вязких нефтепродуктов; 5 – замера; 6 – пропаривания; 7 – орошения и др.
Грузовые системы должны обеспечивать прием, выкачку нефтепродуктов с заданной производительностью, а также распределение груза по танкам. Удаление со стенок танков вязких нефтепродуктов, оставшихся после полного выкачивания груза, путем заполнения танка водяным паром или мойки его горячей водой с растворенным в ней моющим составом, осуществляется системами мойки и пропаривания. Зачистная система служит для доведения остатка груза в танках до установленного минимума, а также для откачки зачистных вод. Система подогрева служит для снижения вязкости нефтепродуктов до значения, позволяющего их свободную перекачку. Газоотводная система предназначена для газообмена между танками и внешней средой. Система замера позволяет контролировать уровень груза в танках на ходу и на стоянке. Основные требования, предъявляемые к специальным системам танкера: 1 – выкачивание груза из танков, не более, чем за 10 часов; 2 – пожарная безопасность при приеме, перевозке и выгрузке груза (все операции с легкими сортами нефтепродуктов должны производиться с закрытыми горловинами танков); 3 – простота устройства и удобство управления при минимальном числе обслуживающего персонала; 4 – прием и выдача груза на оба борта и с кормы танкера, перекачивание его между группами и отдельными танками; 5 – прием балласта в танки как самотеком, так и балластным насосом, а перекачивание его между танками и удаление за борт только балластным насосом; 6 – быстрый предварительный подогрев вязких нефтепродуктов в танках до требуемой температуры (не более 16 часов). Грузовые и зачистные системы в зависимости от грузоподъемности танкера и количества одновременно перевозимых сортов нефтепродуктов. подразделяются на линейные, кольцевые с перепускными клинкетами и комбинированные – грузовые; на линейные и кольцевые – зачистные. Зачистная система по схеме подобна грузовой, но не имеет отдельного палубного трубопровода, насосы её меньшей производительности, трубопроводы меньше диаметром. Грузовые насосы применяют центробежного типа с с электро- и турбоприводами, а зачистные насосы – поршневые. обладающие наилучшим всасыванием, чем обеспечивается полная очистка танков от остатка груза. Грузовые и зачистные трубопроводы изготавливаются из стальных труб. Основные требования по устройству грузовых и зачистных систем: 1 – приемные патрубки располагаются у кормовых переборок со смещением к продольной переборке танка и отстоят от днища на 20-60 мм; 2 – на приемной трубе в каждом танке устанавливают разобщительный клинкет, а на трубопроводах в пределах танка – компенсаторы; 3 – на стороне всасывания у зачистных поршневых насосов располагают грязевую коробку; 4 – управление запорной арматурой производится с помощью местного привода с грузовой палубы или дистанционного привода с поста управления; 5 – на стороне нагнетания у грузового центробежного насоса устанавливают невозвратный клапан; 6 – грузовые и зачистные насосы располагают в отдельном насосном отделении; 7 – всасывающие и напорные трубопроводы грузовых насосов соединены между собой, образуя кольцевой трубопровод; 8 – магистрали и их отростки проложены по днищу через переборки. с помощью стаканов; 9 – в каждый танк введено не менее, чем по одному грузовому и зачистному отростку, каждый из которых имеет запорный клинкет и оканчивается приемником.
Грузовая и зачистная линейные системы: а) расположение погрузочно-разгрузочных трубопроводов на верхней палубе; б) расположение грузовых, зачистных и балластных трубопроводов в грузовых танках и насосном отделении. 1 – грузовое насосное отделение; 32 – зачистной трубопровод; 2,11 – наливные трубы; 33 – зачистной приемник; 3,10 – погрузо-разгрузочные стояки; 34 – балластная магистраль 4 – напорный трубопровод; 37 – грузовой трубопровод; 5,9 – грузовые центробежные насосы; 38,43 – зачистные трубопроводы; 6 – приемно-отливной балластный трубопровод; 40 – грузовой приемник; 7 – водяной фильтр; 41 – зачистной приемник; 8 - приемно-отливной кингстон; 42 – грузовая перемычка; 12 – зачистной напорный трубопровод; 44 – наливная перемычка; 13 – предохранительный клапан; 47,48 – кормовые приемно-раздаточные 14,22,28,39 – запорные клинкеты; патрубк; 15 – перепускная труба; 49,50,53,54 – приемные фильтры груза; 16,45 – зачистные насосы; 51,52 – палубные грузовые магистрали; 17 – грязевая коробка; 55,59 – бортовые погрузо-разгрузочные; 18,46 – разобщительный клинкет; трубопроводы; 19 – зачистной трубопровод; 56,58–приемо-раздаточные патрубкиЛБ; 20 – зачистной отросток; 57 – концевой клинкет с быстро- 21 – фильтр грузового насоса; смыкаемым соединением; 23 – грузовой отросток; 60,61–приемо-раздаточные патрубки ЛБ. 24,35 – зачистные магистрали; 25,36 – трюмные грузовые магистрали; 26 – сильфонный компенсатор; 27 – балластный приемник; Б.С.Епифанов "Судовые системы" 29 – балластный трубопровод; стр. 128, р. 92 а), б) 30,31 – топливные стояки; Газоотводная система предназначена для удаления газовоздушной смеси из грузовых танков при приеме груза и удаления паров нефтепродуктов, образующихся при нагреве. При отсутствии системы инертных газов газоотводная система при разгрузке заполняет танки атмосферным воздухом. Газоотводные системы бывают групповые (обслуживают группу танков) и автономные (обслуживают каждый танк). На современных средне- и крупнотоннажных танкерах преимущественно применяют автономную систему с высокоскоростным выпускным устройством (скорость выпуска газовоздушной смеси – более 30 м/с). Это улучшает противопожарную безопасность. Высота стояков, через которые осуществляется выпуск, колеблется от 2 до 10 метров, чем ниже температура вспышки паров перевозимого груза, тем больше должна быть высота стояка. В газоотводных трубах на выходе из танка устанавливают автоматический дыхательный клапан. Он выпускает нефтяные пары а атмосферу только при появлении определенного избыточного давления в танке, что резко снижает потери груза от испарения. Огневые предохранители с пламяпрерывающими сетками, установленные на газоотводных трубах, предотвращают распространение пламени в другие танки.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |