КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Финансовый план ( бюджет )
План по себестоимости, прибыли и рентабельности производства и предприятия. План по труду и кадрам. Перспективные и текущие планы предприятия Следующим этапом стратегического планирования является формулировка стратегии и выбор стратегических альтернатив. В соответствии с горизонтами планирования различают долгосрочное, среднесрочное и краткосрочное планирование. Долгосрочное планирование носит стратегический характер, поскольку именно при долгосрочном подходе выявляются стратегические цели предприятия и пути их реализации. В зависимости от размеров предприятия горизонт стратегического планирования может составлять от 3 до 5 лет для малого предприятия и до 20 лет - для крупного. Стратегия предприятия определяет, какие товары и услуги будет производить предприятие, взаимоотношения предприятия с поставщиками, потребителями и конкурентами, а также внутрифирменные нормативы, регламентирующие систему управления предприятием в прогнозируемой перспективе. Показатели долгосрочного планирования определяют цели предприятия на рассматриваемую перспективу. К этим показателям, как правило, относятся: - объём продаж; - темп роста объема продаж; - размер прибыли; - норма прибыли на совокупный капитал; - рентабельность продаж; - доля на рынке. Основой единого стратегического плана является его базовая стратегия. В соответствии с фазой цикла развития предприятия можно остановить свой выбор на одной из следующих базовых стратегий: - стратегия роста - основная стратегия предприятия, выражающая стремление к увеличению объемов производства, прибыли, капитала. - стратегия стабилизации - стратегия деятельности предприятия в условиях нестабильного объема продаж и доходов. - стратегия выживания применяется в условиях глубокого кризиса экономической деятельности предприятия. Планирование на предприятии представляет собой непрерывный процесс, в ходе которого необходимо постоянно корректировать планы подразделений и осуществлять их координацию.
Если ограничить горизонт планирования 1 - 5 годами (в зависимости от размера предприятия), то можно говорить о среднесрочном или перспективном планировании (рис.5.1.). Перспективное планирование предполагает выделение следующих основных разделов: План реализации продукции (программа сбыта). План производства (производственная программа). 3. План технического развития и организации производства. 4. План к апитального строительства. 5. План закупок (материально-техническое снабжение).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 215; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |