КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Кризис 7 лет
ОТ 3 ДО 7 ЛЕТ. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ ПЛАН: 1) Какова роль игры как ведущей деятельность в ПР дошкольника? 2) Каковы основные психологические новообразование дошкольного возраста? 3) Характеристика кризиса 7 лет. 4) Признаки психологической готовности к школьному обучению 1). Что такое игра? Игра -самостоятельная деятельность детей, моделирующая, воспроизводящая жизнь взрослых. -- Каковы основные стадии развития игры и её виды? - функциональные игры с 3 месяцев, состоят в том, что ребенок (взрослый) воспроизводит те или иные действия, доставляющие ему удовольствие. - символические игры с 1,5- до 3-4 лет - «игра чем - то во что-то» - требуют образного мышления. - ролевая игра с 3-4 лет, имитация поведения взрослого: саму роль школьника имитирует младший школьник; взаимоотношения - средний школьник - игра с правилами: т ребующая от ребенка не только воспроизведение роли, но и выполнение условий. - Какова роль игры? 1) игра ориентирует ребенка в основных смыслах человеческой деятельности. Начинает понимать, для чего и для кого эта деятельность выполнена. 2) ориентируется в способах деятельности, а так же в нормах социальных отношений. К другим видам деятельности, с помощью которой познает действительность, относится: изобразительная деятельность; восприятие сказки; элементарный труд. 1) основные новообразование возникают в мотивационной – потребностной сфере: - расширение спектра потребностей. В среднем дошкольном возрасте возникает потребность в общении со сверстниками 4- 6лет; В старшем дошкольном 6-7 лет возникает потребность в общественно- значимой и общественно оцениваемой деятельности. - возникает способность соподчинять мотивы в дошкольном возрасте.
-дальнейшее развитие самосознание ребенка. САМОПОЗНАНИЕ - от ориентации в своих внешних свойствах, от осознания своей половой принадлежности к осознанию своих возможностей, своих внутренних переживаний. Самоотношение от принятия отношение взрослых к отношению к себе в зависимости от удач и неудач в деятельности, а так же в результате сравнения своих результатов деятельности с другими. Саморегуляция развивается в этот период от желания все делать самому к управлению своей деятельностью, т. е. способности ставить цели планировать их достижение. 1. Симптомы. 2. Сущность. 2.1. Каковы внешние признаки кризиса 7 лет? Главный признак утрата детской непосредственности. Ребенок становится более непонятным. По внешнему поведению ребенка уже нельзя прочитать его желание 2.2 Основные новообразования: Возникновение произвольности, способности сдерживать непосредственные импульсы, пробуждения, осмысливать своё главное желание и планировать достижение цели. Кризис 7 лет связан с появлением еще одного способа принятие решения о поступке в ситуации. Ценностный способ. Ценностный способ ориентировки включает в себя способность выбирать способ поведения в соответствии с наиболее значимыми потребностями.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 256; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |