Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные типы данных для ПК на базе платформы Intel

Тип Размер, байт Значение
Bool   true (1) или false(0)
unsigned short int (неподписанный короткий)   от 0 до 65 535
short int (короткий)   от –32 768 до 32 767
unsigned long int (неподписанный длинный)   от 0 до 4 294 967 295
long int (длинный)   от –2 147 483 648 до 2 147 483 647
int (16 разрядов)   от –32 768 до 32 767
int (32 разряда)   от –2 147 483 648 до 2 147 483 647
unsigned int (16 разрядов)   от 0 до 65 535
unsigned int (32 разряда)   от 0 до 4 294 967 295
Char (символ)   от 0 до 256
Float (плавающий тип)   от 1.2е-38 до 3.4е38
Double (двойной)   от 2.2е-308 до 1.8е308
long double   от 3.4е-4932 до 3.4е 4932
Void (пустой, не имеет значения) 2 или 4

 

Например,

bool dd = true; - логическая переменная dd=1;

bool dd1 = 1; - логическая переменная dd1=true;

int a = 1, b = 0; - целые переменные a = 1, b = 0;

сhar sim =’A’; - символическая переменная sim =’A’;

float Age = 18.5; - десятичная переменная Age = 18.5 плавающего типа;

void MyFunction(); - функция не возвращает никакого значения;

double Pi; - переменная удвоенной точности.

 

Константы отличаются от переменных тем, что значение, присвоенное константе первоначально, не может быть изменено на протяжении выполнения всей программы. Объявление констант происходит по следующей схеме:

сonst [тип] идентификатор = значение;

 

Например:

 

const double Pi = 3.1415; // константа Pi принимает значение 3.1415;

const a=1; // по умолчанию тип int.

Ввод-вывод данных. В процессе ввода-вывода все данные рассматриваются как поток отдельных байтов. Функции ввода-вывода для потока позволяют обрабатывать данные разных размеров и форматов: от одиночного символа до больших структур данных. Программист может использовать функции или библиотеки, разрабатывать собственные и включать их в библиотеку. Для доступа к библиотеке этих классов нужно включить в программу соответствующие файлы заголовков, например:

#include <iostream.h>.

По умолчанию стандартный ввод, вывод и вывод сообщений об ошибке относятся к консоли пользователя (клавиатура и экран). Это означает, что всякий раз, когда программа ожидает ввода со стандартного потока, данные должны поступать с клавиатуры, а если программа выводит, то на экран.

Наиболее часто в С++ используется потоковый ввод данных, операции которого включены в состав классов istream (stream – поток) или iostream. Он может осуществляться с определенным в этих классах входным потоком cin или выходным потоком, который определен пользователем. Для чтения символов из этого потока указывается операция выбора из потока, которая обозначается с помощью символов “ >> “. Это перегруженная операция, которая определена для всех простых типов и показателя на char.

Формат записи оператора cin имеет вид:

cin >> values; (values – значения)

Например, для ввода значений переменных х и у можно написать:

cin >> x >> y;

Вывод данных может быть неформатированным и форматированным. Чаще всего для вывода используется определенная операция <<, которая записывается вместе с именем выходного потока cout. Таким образом, запись:

cout << x;

обозначает вывести значение переменной х (или записать в поток). Этот оператор выбирает необходимую функцию преобразования данных в поток байтов.

Формат записи cout:

cout << data [ << data << "\n"];

где data – это переменные, константы или выражения, "\n" (то же самое, что и endl) – управляющий символ перехода на начало новой строки.

Для дополнительного управления выходными данными используются манипуляторы setw(n) и setprecision(k) ( precision – точность). Манипулятор setw(n) служит для указания длины поля, которое выделяется для вывода следующих данных (здесь n – количество позиций в строке), s etprecision(k) предназначен для указания количества позиций в дробной части действительных чисел. Для использования этих манипуляторов нужно подключать заглавный файл <iomanip.h>.

Для форматированного ввода данных используется функция scanf из заглавного файла < stdio.h >. Функция scanf имеет изменяющееся число параметров, но как фактические параметры она использует адреса переменных, а не их значения. При этом перед соответствующим параметром ставится знак & - символ выбора адреса переменной. Например, &x обозначает «адрес переменной х», а не значение, которое эта переменная имеет в данный момент. Строка форматов функции scanf указывает, какие данные ожидаются на входе. Если функция встречает в форматной строке знак %, за которым всплывает знак преобразования, то она будет пропускать на входе символы до тех пор, пока не встретит какой-нибудь непустой символ. Таким образом, функция scanf изменяет значение переменных в программе.

Форма записи этой функции имеет вид:

scanf (" строка форматных кодов ", список имен переменных );.

Для форматированного вывода данных используется функция из того же заглавного файла < stdio.h >. Чаще всего функция printf используется для вывода значений переменных. Первым аргументом в обращении к функции ставится строка форматов, а последующими, если они есть, выводимые объекты.

Каждая спецификация преобразования отвечает одному из аргументов, которые всплывают за форматной строкой, и между ними устанавливается взаимно однозначное соответствие, например:

printf ("Значение а, b, с равны: %d %d %d \n", a, b, c);

Здесь буква d в спецификации преобразования указывает, что значение аргумента должно быть напечатано как десятичное целое число.

При выводе используются те же спецификации, что и при вводе:

% с – для отдельного символа;

% s – для символьной строки;

% x – для шестнадцатеричной буквы;

% 0 – для восьмеричных чисел;

% f – для чисел в плавающей форме.

Использование математических функция в языке С++ требует подключение заглавного файла #include <math.h>

 

Таблица 1.2

Математические функции заглавного файла <math. h>

Прототип функции Имя Содержание
double acos (double _x); acos (x) Арккосинус
double asin (double _x); asin (x) Арксинус
double atan (double _x); atan (x) Арктангенс
double atan2 (double _y, double _x); atan2 (y, x) Арктангенс от y/x
double ceil (double _x); ceil (x) Округление в большую сторону
double cos (double _x); cos (x) Косинус x, в радианах
double cosh (double _x); cosh (x) Косинус, гиперболический
double exp (double _x); exp (x) eх, e в степени x
double fabs (double _x); fabs (x) Абсолютное значение |x| типа double
double floor (double _x); floor (x) Возвращает ближайшее целое, не больше x
double fmod (double _x, double_y); fmod (x) Остаток от деления x на y
double log (double _x); log (x) Натуральный логарифм
double log10 (double _x); log10 (x) Десятичный логарифм
double pow (double _x, double_y); pow (x, y) xу, x возведенные в степень y
double sin (double _x); sin (x) Синус x, в радианах
double sinh (double _x); sinh (x) Синус, гиперболический
double sqrt (double _x); sqrt (x) Корень их x, x>0
double tan (double _x); tan (x) Тангенс x, x в радианах
double tanh (double _x); tanh (x) Тангенс, гиперболический
int abs (int _x); abs (x) Модуль x типа int
double atof (const char*_s); atof (s) Преобразует строку символов в число с плавающей запятой
double hypot (double_x, double_y); hypot (x, y) Корень из (x2+y2)
long labs (long _x); labs (x) Абсолютная величина типа long |x|
double pow10 (int _p) pow10 (p) Возвращает 10р

 

В скобках функции в первой колонке указаны типы значений, которые приобретает функция.

Пример 1.1. Вычислить значение площади круга по его радиусу, который вводится с клавиатуры.

#include <iostream.h>

void main()

{ const double Pi = 3.1415;

float Rad; double Square=0;

cout<<”Input radius, radius =”; cin>>Rad;

Square=Pi*Rad*Rad;

cout<<"Square = "<<Square<< endl; }

 

Пример 1.2. По введенным значения подсчитать сумму денег (пенсии), которая будет на вашем счету в банке через определенное количество лет.

#include<iostream.h>

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Защита металлов от коррозии | Операторы цикла
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 268; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.