КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные типы данных для ПК на базе платформы Intel
Например, bool dd = true; - логическая переменная dd=1; bool dd1 = 1; - логическая переменная dd1=true; int a = 1, b = 0; - целые переменные a = 1, b = 0; сhar sim =’A’; - символическая переменная sim =’A’; float Age = 18.5; - десятичная переменная Age = 18.5 плавающего типа; void MyFunction(); - функция не возвращает никакого значения; double Pi; - переменная удвоенной точности.
Константы отличаются от переменных тем, что значение, присвоенное константе первоначально, не может быть изменено на протяжении выполнения всей программы. Объявление констант происходит по следующей схеме: сonst [тип] идентификатор = значение;
Например:
const double Pi = 3.1415; // константа Pi принимает значение 3.1415; const a=1; // по умолчанию тип int. Ввод-вывод данных. В процессе ввода-вывода все данные рассматриваются как поток отдельных байтов. Функции ввода-вывода для потока позволяют обрабатывать данные разных размеров и форматов: от одиночного символа до больших структур данных. Программист может использовать функции или библиотеки, разрабатывать собственные и включать их в библиотеку. Для доступа к библиотеке этих классов нужно включить в программу соответствующие файлы заголовков, например: #include <iostream.h>. По умолчанию стандартный ввод, вывод и вывод сообщений об ошибке относятся к консоли пользователя (клавиатура и экран). Это означает, что всякий раз, когда программа ожидает ввода со стандартного потока, данные должны поступать с клавиатуры, а если программа выводит, то на экран. Наиболее часто в С++ используется потоковый ввод данных, операции которого включены в состав классов istream (stream – поток) или iostream. Он может осуществляться с определенным в этих классах входным потоком cin или выходным потоком, который определен пользователем. Для чтения символов из этого потока указывается операция выбора из потока, которая обозначается с помощью символов “ >> “. Это перегруженная операция, которая определена для всех простых типов и показателя на char. Формат записи оператора cin имеет вид: cin >> values; (values – значения) Например, для ввода значений переменных х и у можно написать: cin >> x >> y; Вывод данных может быть неформатированным и форматированным. Чаще всего для вывода используется определенная операция <<, которая записывается вместе с именем выходного потока cout. Таким образом, запись: cout << x; обозначает вывести значение переменной х (или записать в поток). Этот оператор выбирает необходимую функцию преобразования данных в поток байтов. Формат записи cout: cout << data [ << data << "\n"]; где data – это переменные, константы или выражения, "\n" (то же самое, что и endl) – управляющий символ перехода на начало новой строки. Для дополнительного управления выходными данными используются манипуляторы setw(n) и setprecision(k) ( precision – точность). Манипулятор setw(n) служит для указания длины поля, которое выделяется для вывода следующих данных (здесь n – количество позиций в строке), s etprecision(k) предназначен для указания количества позиций в дробной части действительных чисел. Для использования этих манипуляторов нужно подключать заглавный файл <iomanip.h>. Для форматированного ввода данных используется функция scanf из заглавного файла < stdio.h >. Функция scanf имеет изменяющееся число параметров, но как фактические параметры она использует адреса переменных, а не их значения. При этом перед соответствующим параметром ставится знак & - символ выбора адреса переменной. Например, &x обозначает «адрес переменной х», а не значение, которое эта переменная имеет в данный момент. Строка форматов функции scanf указывает, какие данные ожидаются на входе. Если функция встречает в форматной строке знак %, за которым всплывает знак преобразования, то она будет пропускать на входе символы до тех пор, пока не встретит какой-нибудь непустой символ. Таким образом, функция scanf изменяет значение переменных в программе. Форма записи этой функции имеет вид: scanf (" строка форматных кодов ", список имен переменных );. Для форматированного вывода данных используется функция из того же заглавного файла < stdio.h >. Чаще всего функция printf используется для вывода значений переменных. Первым аргументом в обращении к функции ставится строка форматов, а последующими, если они есть, выводимые объекты. Каждая спецификация преобразования отвечает одному из аргументов, которые всплывают за форматной строкой, и между ними устанавливается взаимно однозначное соответствие, например: printf ("Значение а, b, с равны: %d %d %d \n", a, b, c); Здесь буква d в спецификации преобразования указывает, что значение аргумента должно быть напечатано как десятичное целое число. При выводе используются те же спецификации, что и при вводе: % с – для отдельного символа; % s – для символьной строки; % x – для шестнадцатеричной буквы; % 0 – для восьмеричных чисел; % f – для чисел в плавающей форме. Использование математических функция в языке С++ требует подключение заглавного файла #include <math.h>
Таблица 1.2 Математические функции заглавного файла <math. h>
В скобках функции в первой колонке указаны типы значений, которые приобретает функция. Пример 1.1. Вычислить значение площади круга по его радиусу, который вводится с клавиатуры. #include <iostream.h> void main() { const double Pi = 3.1415; float Rad; double Square=0; cout<<”Input radius, radius =”; cin>>Rad; Square=Pi*Rad*Rad; cout<<"Square = "<<Square<< endl; }
Пример 1.2. По введенным значения подсчитать сумму денег (пенсии), которая будет на вашем счету в банке через определенное количество лет. #include<iostream.h>
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |