КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Организационные принципы управления
Эти принципы сформулированы специалистами в области организации управления Ф. Тейлором, Г. Эмерсоном и др. Обобщенно эти принципы можно сформулировать таким образом: · наличие ясной цели деятельности; · распределение работ в соответствии с целью деятельности; · авторитетное и компетентное руководство; · единство руководства и распорядительства; · четкая регламентация порядка работы, наличие норм и образцов; · делегирование полномочий; · жесткая внутренняя дисциплина; · централизация и внутренняя иерархия; · нормальные условия работы; · поощрение инициативы персонала; · контроль. Английский теоретик менеджмента Р. Фелк называет следующие основные принципы рациональной организации: · необходимо четко определить, в чем заключаются административные обязанности, и выяснить, кто за что отвечает; · каждое подразделение должно иметь одну основную обязанность; · каждое подразделение должно представлять собой организационное целое, руководимое одним административным работником; · число сотрудников, подчиненных одному администратору должно составлять от 5 до 8 человек; · второстепенные обязанности следует группировать с учетом тех возможностей, которыми обладают кадры, и их задачи должны быть четко определены; · необходимо проводить различие между непосредственными и функциональными обязанностями, причем следует ясно изложить методы коммуникации для функциональных специалистов; · необходимо максимально децентрализовать оперативную ответственность, одновременно принимая меры для обеспечения административного контроля. Важно назначить руководителей, определить круг их обязанностей и ответственности. В малых организациях часто отсутствует четко выделенная группа управляющих, а в крупных – их наделяют чужими обязанностями, отнимающими много времени. Подчиненные не понимают, чьи указания они должны выполнять. Большой объем ответственности – одна из причин, обусловливающих высокие оклады менеджеров, особенно руководящих крупными корпорациями. Руководитель не может перекладывать ответственность на подчиненных. В крупных организациях руководители высшего звена редко общаются с исполнителями конкретных задач. Руководители несут ответственность за дела фирмы и всех своих подчиненных. Пределы полномочий – права использовать ресурсы и командовать людьми – обычно ограничиваются политикой, процедурами, правилами и должностными инструкциями, письменными или устными. Полномочия высшего руководства ограничены. Например, председатель совета директоров и президент акционерной компании должны отвечать перед акционерами, если издержки значительно превышают общий бюджет. Высшее руководство может расширить объем полномочий аппарата, дав ему право отклонять решения линейного руководства. В западных компаниях применяют наделение параллельными полномочиями для контроля финансовых расходов: все крупные покупки санкционируются двумя лицами. Число работников, подчиняющихся непосредственно руководителю, составляют его норму управляемости. Если норма управляемости не будет ограничена разумными рамками, возникнет путаница и перегрузка руководителя. Принцип единоначалия заключается в следующем: работник должен получать распоряжения только от одного начальника и отвечать только перед ним, а руководитель обязан заставить подчиненных эффективно выполнять их задачи. Теория менеджмента, основанная на системном подходе, рассматривает организацию как множество связанных между собой и упорядоченных компонентов, которое обладает целостностью и образует единство с внешней средой. Понятие «организация» включает следующие элементы: · цель, задачи; · группировка задач для определенных видов работ; · группировка видов работ в соответствующих подразделениях; · делегирование полномочий, распределение ответственности и определение числа уровней и иерархии управления; · создание такого организационного климата, который побуждает работников вносить максимальный вклад в достижение целей организации; · проектирование системы коммуникаций, обеспечивающей эффективность принятия решений, контроля и координации; · построение единой организационной системы, обеспечивающей внутреннюю согласованность между всеми элементами организации, чувствительность к изменению внешней среды и способность адаптироваться к ним.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1156; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |