Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа с информацией

Организационные структуры управления

Существуют разные типы организационных структур управления.

Линейная структура включает 2 организационных элемента:

· Производство продукции;

· Реализация продукции.

Эту структуру используют небольшие фирмы с однородной и несложной технологией.

Недостатком линейной организационной структуры является то, что персонал, занятый в производстве, сбыте, распределении продукции, должен в дополнение к своим прямым обязанностям выполнять такие функции, как учет, контроль качества, расчетные операции, работа с кадрами.

Линейно-штабная структура образуется путем создания специализированных служб(штабов) при каждом линейном руководителе. Назначение этих служб – изучение соответствующих проблем в целях оказания помощи руководителю, принимающему решение.

Преимущество линейно-штабных структур заключается в том, что линейный персонал может сконцентрировать свое внимание на текущей деятельности.

К недостаткам относятся возрастание числа и сложности деловых связей, рост управленческих расходов, снижение оперативности управления.

Функциональная структура – эффективна для фирм, которые устойчиво выпускают ограниченное число однородных продуктов. Ответственность за производство, сбыт, финансы и НИОКР возлагается на функциональных руководителей, которые подчиняются главным руководителям фирмы.

При выборе структуры руководители фирмы должны определить критерии, которым должна удовлетворять структура. Необходимо учитывать особенности производства и окружающей среды. Отказ от устоявшегося хода деятельности требует соответственного изменения организационных форм.

 

 

Управленческие функции подразделяются на 4 взаимосвязанных блока: планирование, организация, мотивация, контроль. Все они требуют принятия решений и коммуникаций (обмена информацией) как для выработки решения, так и разъяснения его другим членам организации.

Состав и объем информации определяется многими факторами. Главную роль среди них играет специфика производства, цель решения поставленной производственной задачи, необходимая степень точности информации, используемые на предприятии выработки традиционных решений поставленной задачи, периодичность получения информации, способы фиксирования информации и передача данных в пункты сбора и переработки.

Источником информации может быть любое звено каждого уровня управления, а также любой работник в этом звене, поэтому объем формальной информации на промышленном предприятии зависит от числа уровней и иерархии управления.

Чтобы руководитель был достаточно осведомлен о ходе производства, важно упорядочить поступающую к нему информацию. Для этого необходимо проводить:

· унификацию документов;

· организовывать рациональный документооборот;

· совершенствовать структуры предприятия;

· приводить в порядок нормативные документы.

Упорядочить как нормативную, так и текущую оперативную информацию позволяет создание на предприятии банков данных, работающих в ответно-допросном режиме (информационные системы).

Информационные системы включают в себя:

· свод экономической информации;

· базы данных;

· прикладные программы для их создания и обслуживания.

 

7.6 Франчайзинг – форма организации бизнеса

Франчайзинг представляет собой соглашение (договор) крупных корпораций с малыми фирмами или отдельными предпринимателями, производственными или функционально-операционными компаниями.

Суть франчайзинга состоит в таком способе ведения предпринимательского бизнеса, при котором фирма – франчайзер представляет своему партнеру (франчайзи) право осуществлять определенный вид деятельности с использованием своей технологии, лицензии, ноу-хау, фирменной торговой марки. При этом франчайзи обязуется соблюдать предписанные стандарты и качество проектов. Франчайзер консультирует партнера при выборе сферы торговли и услуг, организации торговой и сбытовой сети, проведения рекламной компании.

Предпринимательская деятельность, организованная по методу франчайзинга, считается прогрессивной и динамичной формой организации бизнеса.

Существуют 3 основных вида франчайзинга:

· товарный;

· производственный;

· деловой.

Товарный франчайзинг – такой способ ведения бизнеса, при котором франчайзи покупает у ведущей компании права на продажу товаров с ее торговой маркой.

Производственный франчайзинг – передача технологии партнеру для производства продукции, этот вид франчайзинга за рубежом наиболее широко представлен в производстве безалкогольных напитков.

Деловой франчайзинг – франчайзер продает лицензию частным лицам или другим компаниям на право открытия магазинов, киосков или целых групп магазинов для продажи покупателям продуктов и услуг под его именем. Деловой франчайзинг является наиболее популярным способом франчайзинга.

Договор франчайзинга является правовой основой франчайзера с франчайзи.

Предметом договора является передача прав на использование торговой марки, лицензий и способов ведения бизнеса, имеющихся у франчайзера и положительно зарекомендовавших себя на рынке.

В договоре франчайзинга обязательно должны быть отражены следующие сведения:

· полное описание бизнеса;

· территория, на которой предоставлено право на использование торговой марки, лицензии, технологии;

· срок действия договора и условия его расторжения или продления;

· величина первоначального взноса;

· условия и срок оплаты.

Специфика предмета договора франчайзинга обуславливает необходимость передачи франчайзи не только самого права в виде лицензии, но и практической возможности пользоваться ими. Для этого необходимы:

· передача технической документации;

· рабочих инструкций;

· поставка оборудования и материалов;

· обучение франчайзи методам работы;

· оказание консультационных услуг.

Все это отражается в договоре. Если программа практической помощи франчайзи является объемной, то она выносится из основного текста договора в приложении.

Обязательства, которые берет на себя франчайзи – самостоятельный раздел договора. Они определяются предметом договора.

Основное из обязательств – плата за использование лицензии.

Способы оплаты включают:

· единовременный вступительный взнос;

· плату за лицензию;

· периодические последующие платежи в виде отчислений от прибыли.

Дополнительные виды оплаты:

· за услуги по обучению;

· взносы на рекламу.

Сохранение репутации фирмы-франчайзера предполагает:

· строгое соблюдение стандартов, установленных франчайзером;

· соблюдение инструкций по организации производства (бизнеса).

Финансовый контороль за деятельностью франчайзи со стороны франчайзера.

Франчайзинг открывает широкие возможности для предпринимателей. Используя франчайзинг, фирма-франчайзер получает возможность широкого и быстрого роста своего бизнеса, не прибегая к кредитам.

Франчайзинг позволяет:

· производителям осуществлять контроль над условиями реализации своей продукции;

· предпринимателю начать собственное дело, пользуясь опытом, знаниями и поддержкой со стороны франчайзера.

Контрольные вопросы

1. Какой документ устанавливает организационно-правовые формы предприятия?

2. Кто может выступать в качестве учредителей?

3. Какие организационно-правовые формы коммерческой организации имеют законное право на существование?

4. Какие коммерческие организации признаются хозяйственными товарищами и обществами?

5. В чем состоит основное отличие между обществами и товариществами?

6. Могут ли государственные органы и органы местного самоуправления выступать участниками хозяйственных обществ?

7. Что может являться вкладом в имущество хозяйственного товарищества;

8. Какую ответственность несут участники полного товарищества по долгам?

9. Как может быть исключен из состава участник полного товарищества?

10. Какой учредительный документ подписывается при создании товарищества на вере?

11. В чем состоит отличие общества с дополнительной ответственностью и общества с ограниченной ответственностью?

12. Назовите основное отличие между акционерными обществами и обществами с ограниченной ответственностью?

13. Какие типы акционерных обществ бывают?

14. Чем отличается производственный кооператив от товарищества?

15. Кто может стать членом кооператива и кто несет ответственность по долгам?

16. В каких случаях применяется унитарная организационно-правовая форма?

17. Какие организации относятся к некоммерческим?

18. Какое предприятие считается учрежденным и приобретает право юридического лица?

19. Назовите основные принципы управления организаций?

20. Назовите типы организационных структур управления?

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организационные принципы управления | Тема 8 Культура предпринимательства
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 216; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.235 сек.