Габаритные размеры плота определяются условиями плавания и возможностями буксировки плота по затруднительным и лимитирующим перекатам.
Кубатура – это объем древесины в плотных кубометрах
Vпл = d * L * B * T
d – коэффициент полнодревестности плота. Показывает какое количество плотной массы древесины буксируется в 1 м3 габаритного объема плота.
Для обычных плотов (d) колеблется в пределах 0,6 – 0,7 (пучковых) и несколько больше для сигар.
Под ходкостью плота понимают удельное приведенное сопротивление воды движению плотовых составов при скорости его движения 1 м/с
rпл = R’пл/Vпл
Ходкость плота зависит от соотношения габаритных размеров плота его полнодревесности, ширины пути и уклона реки.
Под прочностью плота понимается его способность противостоять разрушениям от сил действующих в процессе транспортировки. Основные силы это волна. ветер, скорость течения на перекатах, свальное течение.
Управляемость – это возможность буксировщика вписывать его в габариты пути на криволинейных участках, удерживать плот на курсе на участках свального течения и останавливать плот. Управляемость плота определяется его гибкостью и находящимися на плоту средствами способными уменьшить скорость движения плота или остановить его.
U = V ± W
Скорость зависит от сопротивления V =f (Rпл)
Полное сопротивление воды движению Rпл= kдв + R¥ ± R i * Rb + Rt
kдв - коэффициент увеличения сопротивления в зависимости от длины буксирного троса и типа буксировщика (винтовой, колёсный) 1 – 1,65.
R¥ – сопротивление плота на глубокой воде. R¥ = (f * S + j * W)*V2
f – коэффициент сопротивления трения для пучков f = 0,45 для сигар f = 0,4
S – смоченная поверхность плота
j – коэффициент остаточного сопротивления
W – площадь погруженной в воду части поперечного сечения плота
V – скорость движения плота в спокойной воде
S = a * L * (B + 2T)
а – коэффициент учитывающий тип сплоточной единицы для пучка а = 1, для сигары а = 0,9
W = 0,9*В*Т
R i – сопротивление от уклона поверхности воды R i = Gi
G i - масса плота
i - уклон водной поверхности (при движении против течения «плюс»; по течению «минус»)
Rв – воздушное сопротивление плота
Rв = (fв * Sв + j * W)*Vв2
fв – коэффициент сопротивления трения
Sв = 1,6 * L * B площадь надводной части плота
j – коэффициент лобового сопротивления плота
W – суммарная площадь поперечного сечения надводной части плота и его сооружений нормальные к направлению ветра
Vв –скорость ветра
Rт – сопротивление от тормозных технических средств Rт = Y*SGц(л)
Y – коэффициент цепкости цепей (лотов) с грунтом
При песчаном грунте Y больше чем при плотном грунте Y - экспериментальное значение
для лотов:
песчаный грунт Y = 0,75
плотный грунт Y = 0,45
для цепей:
песчаный грунт Y = 1,55
плотный грунт Y = 0,95
Fшв – сила тяги на швартовых буксировщика
R’пл – приведенное сопротивление плота
1,03 - коэффициент увеличения сопротивления плота вызываемое потоком от движения
Зная сопротивления плота можно решить тяговую задачу по подбору буксировщика и скорость движения.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2025) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление