КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органы, регулирующие и содействующие развитию ВЭД
В настоящее время управлению и регулированию внешнеэкономических связей уделяют следующие структуры: правительственные органы, государственный аппарат, и международные организации и.т.д. Энергичному и быстрому воздействию на регулирование различных форм ВЭД способствуют указы Президента. В соответствии с законодательством Президент РФ выполняет следующие функции: осуществляет общее руководство государственной внешнеэкономической политикой (в частности, подписывает законы и издаёт указы по ключевым её направлениям); подписывает международные соглашения; представляет Россию на соответствующих международных форумах; регулирует военно-техническое сотрудничество; определяет условия экспорта драгоценных камней, металлов, расщепляющих материалов. Высшими органами, осуществляющими государственное регулирование ВЭД, являются Совет Федерации и Государственная Дума, которые вправе принимать, изменять, отменять законы, регулирующие внешнюю торговлю, совместное предпринимательство и другие формы внешнеэкономического сотрудничества и взаимодействия. Общее руководство внешнеэкономической деятельностью осуществляет Правительство на основе принятия нормативных актов управления по вопросам ВЭД, координации деятельности министерств и ведомств в сфере ВЭД, проведения переговоров и заключения межправительственных договоров. Министерство финансов РФ регулирует кредитно-денежную сферу, по соглашению с другими ведомствами вносит в правительство предложения об изменении ставок импортных и экспортных таможенных пошлин. Оно регулирует систему налогообложения, в том числе при осуществлении ВЭД, определяет методические основы разработки платежного баланса. Центральным специальным государственным органом регулирования ВЭД является Министерство экономического развития и торговли РФ. На Министерство экономического развития торговли возложены такие регулирующие функции:
В систему Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации входит: 1. Центральный аппарат (департаменты: поддержки промышленного экспорта; координации ВЭД; многостороннего экономического сотрудничества; регулирования ВЭД; экономики и информации; валютно-финансовый и др. Центральный аппарат имеет также ряд отделов и управлений). 2. Внешнеэкономические объединения, осуществляющие внешнеторговую деятельность по определённой номенклатуре товаров. 3. Всероссийская академия внешней торговли, осуществляющая подготовку руководящих работников и специалистов в сфере ВЭД для работы в международных экономических организациях. На обучение принимаются, как правило, лица с высшим образованием, имеющие практический опыт работы в народном хозяйстве. При Академии имеется аспирантура, её преподаватели активно занимаются консультационной деятельностью. 4. Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ). Его сотрудники изучают общие проблемы мирохозяйственных связей, конкретные конъюнктурные вопросы основных товарных рынков. Предоставляются платные информационно-консультационные услуги участникам ВЭД. Выполняются соответствующие заказные работы, издаётся Бюллетень иностранной коммерческой информации (БИКИ), содержащий актуальную коммерческую информацию зарубежных информационных агентств. 5. Объединение информационного обеспечения и автоматизированной обработки данных (Информ ВЭС). Оно является генеральным подрядчиком при разработке и внедрении информационных систем, обеспечивающих выполнение функций регулирования, координации ВЭД, внедрении автоматизированной системы валютного и экспортного контроля. Оно обеспечивает информационное обслуживание центрального аппарата МВЭС и его уполномоченных на местах, снабжает информацией торгпредства РФ за рубежом, а также собственно участников ВЭД. Информация ВЭС имеет доступ к глобальным компьютерным сетям, располагает сервисным центром. В условиях децентрализации управления ВЭД особую роль играют институты власти, уполномоченные Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации в регионах. К их важнейшим функциям относятся: · проведение общегосударственной политики в сфере ВЭД на всей территории России, общий государственный надзор; · обеспечение разграничения прав и ответственности в сфере ВЭД между федерацией и регионами; · оказание возможного содействия региональным участникам ВЭД в налаживании деловых контактов и выходе на внешние рынки; · помощь региональным властям в подготовке и осуществлении государственных и региональных программ международного сотрудничества; · регистрация экспортных контрактов для стратегически важных сырьевых товаров. В структуре Министерства экономического развития и торговли РФ важное место занимают торговые представительства РФ за рубежом. Их задачи:
Важная роль в регулировании ВЭД принадлежит Центральному банку, который заключает межбанковские соглашения, представляет интересы государства в отношениях с национальными или центральными банками других государств, международными банками и другими финансово-кредитными учреждениями. К основным функциям Центробанка относятся: · проведение всех видов валютных операций; · разработка сферы и системы обращения в стране иностранной валюты и ценных бумаг; · издание нормативных актов; · регулирование курса; · выдача лицензий банкам на осуществление валютных операций. Государственный комитет РФ по науке и технологиям призван контролировать и координировать международное научно-техническое сотрудничество, финансирование международных проектов, принимать участие в подготовке и подписании соответствующих межправительственных соглашений, в совершенствовании законодательной базы международных научно-технических связей. Из негосударственных организаций наибольшее воздействие на развитие и осуществление ВЭД оказывают торгово-промышленные палаты (ТПП РФ). Торгово-промышленная палата является негосударственной, некоммерческой общественной организацией, объединяющей предприятия и предпринимателей, она является юридическим лицом, она создаётся в целях содействия развитию экономики страны, её интегрированию в мировую хозяйственную систему, формированию современно-промышленной и торговой инфраструктуры; всемерному развитию всех видов предпринимательства, торговых и научно-технических связей с зарубежными странами. Торгово-промышленные палаты выполняют следующие задачи: · оказание помощи предпринимателям и предприятиям; · организация взаимодействия между субъектами предпринимательской деятельности и с государством; · содействие развитию системы образования и подготовки кадров для предпринимательской деятельности; · оказание предпринимателям, их объединениям, союзам, ассоциациям информационных услуг; · содействие развитию экспорта товаров и услуг, оказание технической помощи субъектам предпринимательской деятельности в проведении операций на внешнем рынке; · принятие мер к недопущению и пресечению недобросовестной конкуренции, неделового партнёрства; · содействие регулированию споров, возникающих между предприятиями, предпринимателями; · предоставление услуг для осуществления коммерческой деятельности иностранных фирм и организаций. ТПП РФ активно содействует развитию экспорта российской продукции, оказывает помощь российским участникам ВЭД в их внешнеторговых операциях, освоении новых форм международного экономического и научно-технического сотрудничества. Ею организуются различные мероприятия по обучению и повышению квалификации российских предпринимателей в сфере ВЭД. Важное значение имеет её помощь зарубежным предпринимателям в нахождении российских партнёров. ТПП имеет 18 представительств за рубежом и участвует в деятельности 8 смешанных международных палат. Активное воздействие на регулирование ВЭД оказывают созданные при ТПП Международный коммерческий арбитражный суд (МКАС), Третейский суд, Морская арбитражная комиссия, Ассоциация диспашеров. Международный коммерческий арбитражный суд рассматривает и выносит решения по спорам, возникающим при осуществлении внешней торговли, а так же экономических, научных, технических отношений между фирмами, организациями разных стран. Морская арбитражная комиссия занята регулированием конфликтов, возникающих из отношений по фрахтованию судов, морскому страхованию, спасению получивших повреждение судов. Банк внешней торговли России осуществляет все виды операций по внешнеторговым расчётам внутри страны и за рубежом: экспортно-импортные расчёты, кредитование, операции с ценными бумагами, открытие и ведение счетов, как в валюте, так и в рублях, гарантийные операции, а также предоставление консультационных услуг. Экспортно-импортный банк РФ призван предоставлять долгосрочные кредиты российским экспортёрам, кредитовать предприятия, способные выпускать экспортную продукцию, страховать кредиты. Российский банк реконструкции и развития финансирует и кредитует инвестиционные проекты, обеспечивающие совершенствование отраслевой структуры экономики, в том числе путём стимулирования российского экспорта и развития импортозаменяющего производства. Для стимулирования двусторонних и многосторонних международных экономических связей созданы разнообразные ассоциации делового сотрудничества, в том числе и двусторонние: России с США, ФРГ, Францией и т.д. Существуют и другие организации, в том числе и иностранные (консультативные, контактные и др.), призванные, с одной стороны, содействовать выходу российских участников ВЭД на мировой рынок, с другой – информировать потенциальных зарубежных партнёров о перспективах российского рынка. Федеральная таможенная служба находится в ведении Министерства экономического развития и торговли РФ. Федеральная таможенная служба осуществляет следующие направления деятельности: · взимание таможенных пошлин, налогов, антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин, таможенных сборов, контролирует правильность исчисления и своевременность уплаты указанных пошлин, налогов и сборов, принимает меры по их принудительному взысканию; · обеспечивает соблюдение установленных в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании внешнеторговой деятельности и международными договорами РФ запретов и ограничений в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу РФ; · осуществляет обеспечение единообразного применения таможенными органами таможенного законодательства РФ; · осуществляет таможенное оформление и таможенный контроль; · осуществляет в установленном порядке ведение товарных номенклатур внешнеэкономической деятельности и принятие решений о классификации товаров в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Российской Федерации (ТН ВЭД РФ), обеспечивает опубликование таких решений. Федеральная таможенная служба в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства экономического развития и торговли РФ, Министерства финансов РФ и Центрального банка РФ. За рубежом также производится регулирование ВЭД на государственном уровне, на уровне предприятий и, что особенно важно, большие успехи достигнуты и на межгосударственном уровне, в странах Европейского сообщества. Прежде всего, это относится к инвестиционной политике и таможенной деятельности. В этих странах выработан довольно жёсткий подход к поставкам сырья и, наоборот, либеральный, стимулирующий подход к готовой продукции. При осуществлении ВЭД необходимо учитывать внешнеэкономическую политику различных государств, под влиянием которой формируются основные направления, регулирующие отношения с другими странами. В странах с развитой рыночной экономикой отсутствует государственная монополия на внешнюю торговлю, тем не менее, высшие государственные законодательные органы (парламенты, национальные собрания, конгрессы) определяют внешнеэкономическую политику стран, издают законы по регулированию торговли, ратифицируют государственные договоры. Правительственные органы занимаются регулированием и реализацией ВЭД. В настоящее время в мире создано большое число международных организаций, осуществляющих регулирование разнообразных аспектов взаимодействия участников ВЭД из разных стран. При этом важно учесть, что большинство стран мира используют в своей практике основные правила, положения, различные нормативы и регламенты, выработанные этими международными организациями с целью развития международного экономического сотрудничества. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю подчиняется непосредственно Президенту РФ. К её важнейшим задачам относятся: · защита интересов Российской Федерации; · реализация требований международных договоров РФ в области нераспространения оружия массового поражения, средств его доставки, а также в области контроля за экспортом продукции военного и двойного назначения; · создание условий для интеграции экономики РФ в мировую экономику; · межведомственный контроль за соблюдением всеми участниками ВЭД законодательства в сфере валютного и экспортного контроля; · аудиторская проверка участников ВЭД; · координация действий федеральных и региональных органов регулирования ВЭД в России; · содействие в создании единой российской информационной системы по валютному и экспортному контролю; · анализ эффективности и разработка мероприятий по совершенствованию системы валютного контроля РФ. Федеральное агентство по науке и инновациям имеет ряд направлений внешнеэкономической деятельности: · проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд Агентства; · организует разработку прогнозов развития научной, научно-технической и инновационной сферы, рынков наукоёмкой продукции и услуг, экспертизу и подготовку заключений по проектам федеральных целевых программ, межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ; · выдаёт иностранным и российским заявителям разрешения на проведение морских научных исследований во внутренних морских водах и территориальном море РФ, в её исключительной экономической зоне и на её континентальном шельфе. В свою очередь, Федеральное агентство по науке и инновациям ведёт: · единый реестр результатов открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполняемых за счёт средств федерального бюджета; · реестр отраслевых и межотраслевых фондов финансирования научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; · осуществляет в установленном порядке от имени РФ распоряжение правами на объекты интеллектуальной собственности и другие научно-технические результаты, созданные за счёт средств федерального бюджета по заказу Агентства.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1738; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |