Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правовые





Финансовые;

Экономические;

Организационные;

Научно-технические;

Технологические;

 

По полученным оценкам определяют:

1. стратегиюпотенциального партнёра (методы деятельности, платёжеспособность, кредитоспособность, степень доверия к нему со стороны банков);

2. деловую репутацию(деловое резюме) – наличие опыта в бизнесе, пунктуальность в выполнении обязательств, опыт прошлых сделок;

 

Источники информации при выборе партнёра:

· справочники;

· годовые отчёты фирм;

· непосредственные контакты на ярмарках, выставках;

· общеэкономические и отраслевые газеты и журналы.

 

Информационная база должна постоянно обновляться, из неё формируется досье фирм, разделы:

1. карта фирмы;

2. сведения о переговорах с фирмой и другие.

 

Карта фирмы представляет собой анкету со следующими вопросами:

1. страна, почтовый адрес, телефон, факс фирмы и её филиалов;

2. год основания фирмы и её филиалов;

3. предметы торговли, производства с указанием основных технических характеристик;

4. производственные мощности, число работников, торговый оборот и другие данные по годам;

5. данные о финансовом положении;

6. характеристика филиалов, дочерних предприятий, связей фирмы;

7. важнейшие конкуренты и их характеристика;

8. владельцы, руководители фирмы, ведущие специалисты по внешнеэкономическим связям;

9. оборот (всего и по разным рынкам);

10. отрицательные моменты (невыполненные обязательства, рекламации, арбитражные и судебные иски).

Сведения о переговорах с фирмой заполняют после завершения каждого проведения переговоров:

1. предмет переговоров;

2. результат переговоров;

3. характеристика переговоров;

4. поведение фирмы во время переговоров;

5. деловые отношения с другими организациями.

 

Сведения о деловых отношениях составляются один раз в год и отображают опыт работы с фирмой в течение года: выполнение условий контракта, заинтересованность в работе, деловые качества фирмы и её работников.



Досье на фирму дополняется систематически. При этом основными формами отчётности, используемыми для анализа, являются:

1. бухгалтерский баланс;

2. счёт прибылей и убытков;

3. счёт поступлений и расходований средств.

Из этих документов берутся данные для заполнения следующих четырёх разделов:

 

1. экономический потенциал фирмы: сведения об активах, объёмах продаж, размере прибыли, основном и оборотном капитале, капитальных вложений, собственном и заёмном капитале, производственных мощностях, научно-исследовательской базе и расходах на НИОКР, объём числа занятых;

2. показатели эффективности деятельности фирмы: объём продаж, размер прибыли, объём продаж к активам, прибыль и себестоимость;

3. конкурентоспособность фирмы: возможность удовлетворить спрос потребителей по сравнению с конкурентами, динамика продаж в стоимостном и количественном выражении, коэффициент спроса, отношение объёма продаж к стоимости нереализованной продукции, отношение объёма продаж к сумме дебиторской задолженности, загрузка производственных мощностей, портфель заказов, объём, направление и динамика капвложений;

4. финансовое положение фирмы определяется по следующим критериям: финансовой зависимости, платёжеспособности, кредитоспособности.

По каждому из критериев рассчитываются собственные коэффициенты.

 

Важными факторами при выборе партнёра являются:

1. репутация фирмы и её продукция;

2. надёжность финансового положения;

3. достаточный производственный и научно-технический потенциал.

4.2. ВЫБОР ПАРТНЁРОВ НА МИРОВОМ РЫНКЕ

Любая внешнеторговая операция российского предприятия (совместное предпринимательство, купля или продажа товаров и услуг и т.д.) начинается с выбора иностранного партнёра – контрагента.

Правильный выбор контрагентов и, в конечном счёте, эффективность внешнеэкономических связей во многом зависят от фирменной структуры конкретной отрасли, роли ведущих фирм на мировом и национальных товарных рынках, организационных и правовых форм деятельности зарубежных фирм, методов их сбытовой деятельности, финансовых и производственных возможностей и ряда других факторов.

Изучение иностранных фирм – это составная часть конъюнктурно-экономической работы в целом. Удачный выбор контрагента поможет избежать неприятных недоразумений и финансовых потерь.

В связи с этим необходимо рассмотреть классификацию фирм/предприятий с рыночной экономикой.

Фирмаэто обособившаяся в процессе общественного разделения труда хозяйственная единица современного капиталистического хозяйства, зарегистрированная в соответствующей правовой форме. В качестве юридически самостоятельных фирм могут выступать хозяйственные единицы отдельных отраслей экономики с различной концентрацией капитала и производства, разнообразных форм собственности и правовых форм, с разной национальной принадлежностью.

Фирмы классифицируются по ряду критериев:

 

По виду хозяйственной деятельности и характеру операций фирмы делятся на:

· промышленные;

· сельскохозяйственные и агропромышленные;

· торговые;

· строительные;

· транспортные;

· страховые;

· инжиниринговые;

· лизинговые и др.

 

Промышленные компании составляют одну из самых многочисленных групп. К их числу относятся фирмы, в которых 50% оборота и более составляет продукция их собственных предприятий. Так, в США, Японии и ФРГ таких компаний более 2 млн. Ведущее положение среди них принадлежит автомобильным, машиностроительным, электротехническим, электронным и приборостроительным фирмам.

В настоящее время известно, что в ряде стран с высокоразвитой рыночной экономикой (в США, ФРГ, Франции, Бельгии, Нидерландах, Швеции, Дании, Канаде, Австралии, Новой Зеландии) и в некоторых развивающихся странах (в Аргентине, Бразилии, Мексике) весомое место занимает сельскохозяйственные и агропромышленные компании, осуществляющие переработку и сбыт основных видов продукции крестьянских хозяйств. По численности эта группа уступает промышленным фирмам. К тому же роль агропромышленных фирм фактически играют крупнейшие пищевкусовые монополии. Наибольшее число фирм в высокоразвитых и развивающихся странах действуют в области внутренней и внешней торговли.



Торговые фирмы занимаются операциями купли-продажи и могут входить в систему сбыта промышленных фирм либо быть независимыми торговыми посредниками. Это различные оптовые и розничные торговые, торгово-посреднические, экспортные, импортные, экспортно-импортные фирмы, а также закупочно-сбытовые и сбытовые дочерние компании промышленных и других неторговых фирм. Например, в период 2000-2002 гг. в США насчитывается 3,5 млн. таких фирм, в Японии – 3 млн., в ФРГ – 550 тыс.

Специализированные экспортные, импортные и экспортно-импортные фирмы производят операции по экспорту и (или) импорту товаров как за свой счёт путём их купли или перепродажи (дилерские, дистрибьюторские, стокхолдерские фирмы), так и в порядке комиссионных и других посреднических поручений на сделки. В последнем случае фирмы осуществляют сделки от своего имени, но за счёт комитентов или консигнантов (комиссионные и консигнационные фирмы).

Большую роль на международных рынках играют посредники, которые действуют от имени и за счёт принципалов (агентских фирм), и брокерские (или маклерские) фирмы, которые по поручению продавцов и покупателей сводят их друг с другом и способствуют заключению между ними сделок, хотя сами в этих сделках не участвуют.

Объединённые торговые и внешнеторговые компании осуществляют все виды торговых операций на внутреннем и внешнем рынках, выполняя вспомогательные и смежные с торговлей функции (транспортно-складские, транспортно-экспедиторские, кредитные, расфасовочные, упаковочные и т.д.).

Большую группу фирм как в развитых капиталистических, так и в развивающихся странах составляют строительные, инженерно-строительные и инженерно-консультационные фирмы и компании. Они выступают в качестве подрядных фирм по проектированию и сооружению жилых и административных зданий, промышленных предприятий, железных и шоссейных дорог и т.д. В ведущих странах (США, Японии, ФРГ) таких фирм насчитывается сотни тысяч.

Рост числа транспортных фирм (автотранспортных, авиационных, железнодорожных, трубопроводных, судоходных, транспортно-экспедиционных, транспортно-складских) вызван развитием в последние годы современных видов транспорта. В экономике развитых капиталистических и развивающих стран большую роль телекоммуникационные фирмы (телефонные и другие специализированные фирмы в области связи).

В экономике развитых и большинства развивающихся стран важную роль играют банковские, страховые, финансово-инвестиционные компании, сберегательные кассы, а также фирмы, производящие операции с ценными бумагами и недвижимым имуществом.

В зарубежных странах действуют научно-исследовательские и инновационные (венчурные, или рисковые) фирмы, фирмы, осуществляющие гостиничные, коммунальные, бытовые, информационные, консультационные услуги, а также фирмы по организации досуга, питания, отдыха, спорта и туризма.

 

По характеру собственности фирмы делятся на:

· государственные;

· государственно-частные;

· частные.

По принадлежности капитала фирмы делятся на:

· национальные;

· смешанные;

· международные.

 

Таким образом, рациональный выбор иностранного партнёра, который прежде всего обеспечивает возможность избежать финансовых потерь, зависит от выбора организационно-правовой формы предприятий, от результатов их финансовой деятельности.

 

 





Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 220; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.006 сек.