Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Руководство персоналом организации

Требования к руководителю организации ( личности, профессионала, организатора, психолога и педагога ):

- необходимый достаточный уровень знаний, навыков и умений, то есть компетентность в делах производственного коллектива;

- организаторские и управленческие способности;

- умение быстро и точно ориентироваться в производственных ситуациях, разбираться в психологии подчиненных и деловых партнеров;

- практический склад ума;

- сильные волевые качествами;

- психологические и педагогические способности.

Структура свойств личности руководителя:

- Общепсихологические - практически такие же, как и у других специалистов, но должны быть более выражены.

- Специфические - требовательность, решительность, энергичность, критичность, практичность, быстрота и гибкость мышления, анализаторных систем, то есть, восприятия и оценки актуальной ситуации производства или делового общения;

- Направленность - собственная политика руководства коллективом, не противоречивающая политике высшего руководства, организации в целом, государства, а также общечеловеческим ценностям;

- Готовность профессиональная, психологическая, социально-психологическая, физическая и др.

Такт - чувство меры и целесообразности руководителя в своих действиях, поступках и словах, а именно:

- вдумчивое и внимательное отношение руководителя к подчиненным и деловым партнерам.

- нетерпимость и поспешность в выводах и решениях;

- обоснованность и гибкость мер воздействия с учетом интересов и особенностей личностей подчиненных;

- умение быть в деловых отношениях выше сугубо личного, мелкого, сию-минутного;

- умение быстро и объективно оценить ситуацию, найти нужные и единственно правильные в данной ситуации слово, действие;

- умение выслушать и понять подчиненного, делового партнера, представить его точку зрения, то есть посмотреть на проблему их глазами.

Нередко чувство такта позволяет руководителю во многих производственных ситуациях предотвратить конфликтные ситуации, избежать ненужных, неприязненных отношений с подчиненными, деловыми партнерами, коллегами.

Руководитель должен уметь мыслить:

- проблемно и перспективно, заранее определяя трудности и способы их преодоления;

- практически и обосновано, отличая действительные факты от субъективных мнений, реальное от желаемого или кажущегося;

- нешаблонно, сочетая преимущества накопленного опыта с оригинальными, новаторскими методами руководства;

- оперативно, т.е. быстро реагируя на изменения обстановки, самостоятельно принимая решения в условиях дефицита времени;

- последовательно и целеустремленно, добиваясь поставленной цели, отделяя главное от второстепенного, не утопая в текучке дел;

- самокритично, проявляя способность трезво оценивать свои действия, максимально используя опыт других, совершенствуя свои профессиональные знания и навыки.

Другим, не менее важным профессиональным качеством руководителя, является умение осуществлять деловое общение с людьми вне зависимости от собственных эмоциональных оценок.

В зависимости от управленческих ситуаций руководителю приходится исполнять различные социальные «роли» (социальные функции), которые определяют его положение в организации:

1. Администратор - наблюдает за исполнением заданий персонала.

2. Плановик - разрабатывает планы, методы и средства, с помощью которых подчиненные достигают поставленных целей.

3. Политик - установливает цели и задачи коллектива, личное поведение в группе, организации.

4. Эксперт - источник достоверной информации для персонала или квалифицированный специалист.

5. Представитель коллектива во внешней среде.

6. Регулятор отношений внутри группы, организации.

7. Источник идей, информации, поощрений и наказаний персонала.

8. Судья, а также миротворец.

9. Символ - пример для персонала, лицо коллектива.

10. Диктатор - отменяет индивидуальную ответственность. Например, «Все претензии ко мне, действуйте от моего имени» или «Передайте, что я приказал»;

11. Старший товарищ - обращаются за помощью, ждут от него поддержки.

12. "Козел отпущения " - отвечает за все неудачи в работе коллектива.

Принципы руководства персоналом:

- единство слова и дела;

- единство во взглядах и действиях с общественным мнением коллектива организации;

- постоянно опираться на своих помощников, а не подменять их, требовать от них инициативы и самостоятельности в принятии решений (в пределах их полномочий);

- видеть в действиях, словах и поступках персонала в первую очередь только положительное;

- говорить только правду, но в пределах служебных полномочий персонала;

- быть образцом в моральном плане:

- иметь собственную “политику.

Функции руководителя определяются формулой: “Организация, управление, планирование, координация, исполнение, контроль, мотивация, обучение, воспитание”.

К специфическим функциям руководителя следует отнести:

- выработку стратегии и тактики деятельности руководимой организации.;

- подготовку, непосредственное участие в разработке и обсуждении планов работы персонала;

- информирование подчиненных о целях и требованиях вышестоящих органов управления организации;

- делегирование функций подчиненным, контроль исполнения, наложение санкций;

- распределение между подчиненными материальных благ, поощрений;

- создание нормальных производственных и межличностных взаимоотношений, предупреждение напряженности в коллективе, использование авторитета руководителя при разрешении конфликтов;

- организация и проведение профессиональной подготовки и воспитания подчиненных;

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы мотивирования персонала | Ориентация на СО(М), 9+9
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 395; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.