КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методы мотивирования персонала
Самым первым и наиболее распространенным методом был метод наказания и поощрения, так называемая политика "кнута и пряника". Он использовался для достижения желаемых результатов от работника и просуществовал довольно долго в условиях административно-командной системы, постепенно трансформировавшись в систему административных и экономических санкций и стимулов. С развитием понимания психики человека, возрастания роли человеческого фактора появились психологические методы мотивирования персонала. В их основе лежит утверждение, что основным мотивирующим фактором являются не только материальные стимулы, но и нематериальные мотиваторы, такие как признание со стороны членов коллектива, моральное удовлетворение работой и гордость своей фирмой. Стимулирование -процесс использования различных средств - воздействий (стимулов) для мотивации и мотивирования людей. Стимулы - рычаги воздействия или носители "раздражения", вызывающие действие определенных мотивов. В качестве стимулов могут выступать отдельные предметы, действия других людей, обещания, обязательства, предоставленные возможности, компенсации и др. Стимулирование принципиально отличается от мотивирования тем, что стимулирование - это одно из средств, с помощью которого может осуществляться мотивирование. При этом, чем выше уровень развития отношений в организации, тем реже в качестве средств управления людьми применяется стимулирование. Результат стимулирования усиливается, если оно совпадает с ожидаемым воз-награждением человека. Вознаграждение - это все, что человек считает ценным для себя. Выделяют следующие виды вознаграждения:
Внутреннее вознаграждение -достигнутые результаты, содержание и значимость работы, общение в процессе работы (взаимопонимание, взаимопомощь, дружба и т.д.). Внешнее вознаграждение - зарплата и дополнительные выплаты, продвижение по службе, символы служебного статуса и престижа, похвала и признание. Наряду с материальным стимулированием постоянное внимание следует уделять моральным стимулам, особенно стимулирование творческой деятельности персонала. Общие подходы к созданию современных методов стимулирования персонала в организациях рассмотрим на примере принципов стимуляции фирмы IBM, состоящие из двух частей – общие и специальные. Общие принципы: - наличие сильных устойчивых убеждений персонала (оптимизм, энтузиазм); - политика полной занятости персонала организации; - личные стимулы; - развитие неспециализированной карьеры (защита от увольнения и др.); - личное участие персонала организации в принятии решений; - развитие организационной культуры и этики деловых отношений персонала организации. Специальные принципы: - набор работников высшего класса; - постоянная подготовка и переподготовка персонала; - ограничения проявлений авторитаризма в управлении персоналом организации; - поощрение проявлений инициативы и самостоятельности исполнителей организации; - инициирование рациональных перемен в организации в сочетании с устранением проявлений формализма и бюрократизма в деловых отношениях. Разрабатывая системы мотивирования персонала организации, следует учитывать, что мотив и стимул - это две параллельные и взаимообусловленные ступени одного и того же процесса мотивации деятельности персонала. В этом процессе стимул играет не насильственную, а воспитательную роль по отношению к мотиву, активизируя и поощряя инициативу работника. Один и тот же стимул может вызывать множество разнообразных мотивов (табл.1).
Таблица 1
Правильный выбор организационных форм мотивационного воздействия на персонал во многом зависит от профессионального мастерства руководства организации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 403; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |