Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация совместной деятельности персонала




 

Процесс формирования и реализации психологической системы деятельности включает три этапа:

- возникновение замысла;

- планирование деятельности;

- практическая деятельность.

Замысел деятельности возникает, если есть потребности, подкрепленные определенными побуждениями (интерес, стремление, влечение и др.). В этом случае возникает зона объектов (предметов), способных удовлетворить эти потребности, т.е. возникает определенная, но все еще не конкретизированная мотивация.

Планируемая (мысленная) деятельность - это уже ясное понимание, какой объект (предмет) способен удовлетворить потребность. Мотивация становиться определенной и ориентируется на конкретный объект, который является целью (мысленным результатом) будущей деятельности. Параллельно возникает план достижения этой цели - мысленное представление во времени и пространстве последовательности действий, их результатов для достижения поставленной цели и, следовательно, удовлетворения возникшей потребности.

Практическая (исполнительная) деятельность - реальное воплощение на практике планируемой деятельности.

Таким образом, деятельность персонала организации бывает внутренней и внешней.

Внутренняя - это планируемая деятельность, включающая подструктуры мотивации, целеполагания и планирования.

Внешняя - практическая деятельность, состоящая из мотивационной, оценочно-ориентировочной и исполнительной подструктур, включающих различные системы профессиональных знаний, навыков и умений.

Связующим звеном между планируемой и практической деятельностью является подструктура принятия решения. Принимается решение на перевод деятельности в практику, на воплощение цели в результат.

Процесс перевода деятельности из внутренней во внешнию имеет определенную цикличность (оперативный цикл), включающий в себя следующие фазы:

- оценка ситуации и подготовка решения на практическую деятельность;

- принятие решения;

- исполнение решения.

В управляющей деятельности руководителя можно выделить следующие компоненты, отражающие основные решаемые им задачи:

Проектировочно - целевой компонент - определение целей деятельности и ее планированию, по выбору способов деятельности и управлению персоналом.

Содержательный компонент - совокупность его профессиональных знаний, навыков, умений и эрудиции, реализуемых при организации и управлении практической деятельностью персонала.

Диагностический компонент - выявление результативности деятельности, психофизиологического состояния, физических и психологических проявлений персонала.

Организационно - методический компонент - организация, управление, контроль и учет результатов деятельности персонала.

Коммуникативный компонент - установление целесообразных производственных и межличностных отношений, отбор и использование адекватных деятельности коммуникативных средств, выбор коммуникативных приемов мотивирования (активизации) персонала.

Стимулирующее - регулировочный компонент - мобилизация и стимулирования исполнителей на достижение производственных целей, а также коррекция их психофизиологического состояния.

Контрольно-оценочный компонент - непрерывно текущий контроль и накопление информации о деятельности персонала, систематизация данных контроля и представление их в виде итогового результата для оценки результативности деятельности персонала при проведении разбора.

Собственная политика руководителя по управлению персоналом:

- в ыявить область своих автономных действий, т.е. определить те случаи и производственные ситуации (задания), в которых имеет право (или обязан) принимать независимые самостоятельные решения и нести за них персональную ответственность;

- выявить те случаи, в которых свои решения должен согласовывать с вышестоящими инстанциями, имеющими право принимать решение, или с другими исполнителями, также наделенными правом принятия решения и ответственностью по данному виду работ;

- определить границы допустимости своих действий, а также поступков и высказываний по отношению к персоналу, т.е. выработать определенные принципы деловых и межличностных отношений. Знать и понимать, что допустимо в деловых и межличностных производственных отношениях с персоналом, а что следует исключить;

- создать собственную стратегию и тактику индивидуальной работы и мотивации персонала с учетом своих возможностей и особенностей персонала;

- разработать собственную систему управляющих и регулирующих воздействий на производственный процесс и трудовую дисциплину персонала организации (подразделения).

Одним словом, руководитель должен иметь четкую, ясную и доступную для персонала собственную политику управления процессом деятельности и поведения персонала организации (подразделения),на которую будут ориентироваться подчиненные, непротиворечивую с базовыми установками руководителя и организации.

Основные элементы процесса управления деятельностью:

1. Анализ, диагностика и оценка состояния деятельности на данном этапе и в целом.

2. Стратегическое планирование, включая долгосрочное, краткосрочное и оперативное с постановкой общих и частных задач на данном этапе деятельности.

3. Анализ, диагностика и оценка выполнения очередного производственного задания или разрешения возникшей проблемной ситуации.

4. Формирование целей изменения производственной ситуации (цели-обра-за результата изменения производственной ситуации, цели-задачи, определяющей критериальные ограничения достижения результата изменения ситуации).

5. Тактическое планирование разрешения производственной проблемной ситуации, включающее увязку конечных (общих) целей разрешения ситуации с постановкой и выбором промежуточных (частных) целей и способов их достижения конкретным исполнителем.

6. Выработка и принятие решения по разрешению производственной проблемной ситуации.

7. Построение (или выбор из известных) программы действий.

8. Передача конкретному исполнителю принятого решения и инструктирование по программе действий по реализации принятого решения.

9. Контроль, оценка и коррекция руководителем текущих и конечных результатов.

Суть управления процессом деятельности персонала - это упреждение развития неблагоприятных событий и выработка направленных воздействий на персонал.

Соотношение планируемой и реальной оперативной (практической) деятельности формирует устойчивую структуру отношений и правил (норм) между руководителем и персоналом, что и составляет суть организационной деятельности руководителя - обеспечение организационного порядка процесса деятельности.

Характеристики основных функций управления персоналом даны в табл. 2.

 

Таблица 2

Управленческий цикл  
Фунции управления: Характеристика функции:  
1.Целеполагание Определение целей и задач управляющего действия  
2.Нормирование Определение нормативных критериев успешности управляющего действия  
3.Планирование Определение объекта управления, времени, последовательности и способа реализации управляющего действия  
4.Исполнение Практическая реализация управляющего действия  
5.Учет Фиксация фактов реализации управляющего действия  
6.Контроль Сопоставление текущих учетных данных с плановыми  
7.Анализ Установление причин ошибок и отклонений при реализации управляющего действия  
8.Диспетчирование Коррекция исполнения управляющего действия  
9.Регулирование Корректировка планов, норм, целей, задач управляющего действия  
10.Отчетность Фиксация результатов управляющего действия  
11.Стимулирование Использование мотивирующих приемов  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 381; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.