КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Характеристика уровней
Методы изучения организационной культуры
Цель изучения культуры организации - выявление истинного ее состояния и определение путей возможной ее корректировки или успешного изменения. При изучении организационной культуры следует ориентироваться на видимую и невидимую ее части (табл. 7). Таблица 7 Методы изучения организационной культуры на разных уровнях ее проявления
На I уровне культура состоит из объективно существующих символов, объектов или фактов, имеющих значение в жизни людей, которые ориентируют или влияют на их поведение в позитивном плане: девизы, лозунги, мифы, легенды,праздники, церемонии получения призов, памятные сувениры, устройство офиса, эмблема организации и др. На 2А уровене – это уровень норм и правил, проявляющиеся в профессиональном языке, условиях работы, морально- этических регуляторах поведения персонала и др. На III уровне речь идет о разделяемых ценностях в социальных отношениях, демократии, равенстве шансов на получение работы, качество продукции. На 2Б уровне речь идет о фундаментальных ценностях-целях и ценностях-средствах, т.е. о том, что является для коллектива важным и ценным в отношениях к работе, коллегам, себе, оборудованию. На 2В уровне речь идет о предположениях, т.е. об идеальных представлениях члена организации о разных сторонах жизнедеятельности коллектива, а также о базовых принципах и установках, сформированных на основе ценностей- целей и правил, ориентирующие поведение личности в отношении ее к обществу, коллектеву, труду, к себе как прфессионалу. Методы сбора информации. На 1 уровне - наблюдение за жизнью и деятельностью коллектива и встречи с ключевыми людьми; На 2А уровне - диагностика норм, правил включает изучение: - соблюдение трудовой и технологической дисциплин; - поддержку в работе; - отношения к труду, коллегам, клиентам,себе; - стремление к повышению квалификации; - контакты между руководителями и подчиненными; - политики и процедур поощрения и наказания в организации; - конфронтации и способов ее устранения; - психологического климата в коллективе и др.. На 2Б уровне – оценка организационных ценностей включает вопросы морали, адаптации, доходов и профессионализма персонала. Далее оценка ценностей, касающихся создания нового, стремления к первенству, выбора средств достижения целей, качества деятельности, коммуникаций, склонности к риску и философии управления. На 2В уровне предметом изучения являются проблемы адаптации организации к внешней среде - ее миссия, цели, стратегии, системы управления, социальная и финансовая оценка заслуг персонала, а также внутренние проблемы организации - язык различных социально профессиональных категорий, границы, отделяющие людей одной организации (подразделения) от другой. Кроме того, оцениваются принципы распределения власти, отношений между коллегами и полами, идеология и философия управления и др. Организационную культуру можно изучать разными методами: - интервью; - косвенные методы; - анкетирование; - изучение устного фольклора; - изучение документов; - изучение сложившихся в организации правил, традиций, церемоний и ритуалов; - изучение сложившейся практики управления.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |