КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Процессы формирования, развития и сохранения организационной культуры
Базовая модель формирования организационной культуры. Организационная культура не возникает сама по себе. Несмотря на то, что процесс ее возникновения может развиваться разными способами, обычно он включает в себе следующие этапы. 1. Некое лицо (основатель) решает создать новое предприятие. 2. Основатель привлекает еще одно (или более) ключевое лицо и создает базовую группу, которая разделяет его идеи. Таким образом, все члены группы считают, что эти идеи хороши, что над ними можно работать, что ради их можно рисковать и на них следует тратить время, деньги и энергию. 3.Базовая группа начинает действовать, чтобы создать организацию, изыскивает средства, регистрирует компанию, определяет ее местоположение, арендует помещение. Эта группа делает шаги для создания организации путем расширения фондов, завоевания рыночного пространства и т.д. 4. На этом этапе происходит набор сотрудников и начинается формирование история фирмы. Как и любая другая культура, она зарождается в глубине человеческого сознания, характеризующегося на первом этапе конкретным поведением. Большинство современных успешных корпоративных гигантов во всех отраслях прошли именно этот путь. Формирование организационной культуры требует постепенности, эволюционного развития и выполняется с помощью следующих мер: - осуществление так называемого символического руководства, т. е. создание символических фигур и образов руководителей, воплощающих лучшие ценности и нормы организации; - концентрация усилий на формировании наиболее существенных организационных ценностей и норм; - создание и расширение в организации локальных «островков», на которые распространяются определенные ценности; - изменение поведения сотрудников через переживание реальных успехов организации; - создание знаков организационной культуры, выражающих ценности и нормы; - комбинирование директивных и косвенных способов формирования организационной культуры. Рассматрим возможные коррекции созданной руководством модели организационной культуры. 1. Выработка миссии организации, определение стратегии, основных целей и ценностей (приоритетов, принципов, подходов, норм и желательных образцов поведения) 2. Изучение сложившейся организационной культуры. Определение степени соответствия сложившейся оргкультуры выработанной руководством стратегии развития организации. Выявление позитивных и негативных ценностней персонала. 3. Разработка организационных мероприятий, направленных на формирование, развитие и закрепление желательных ценностей и образцов поведения 4. Целенаправленные воздействия на организационную культуру с целью изжить негативные ценности и развить базовые установки персонала, способствующие реализации разработанной стратегии руководства 5. Оценка успешности воздействий руководства на организационную культуру и внесение необходимых корректив При формировании организационной культуры используются различные подходы. Внутренний подход предполагает выбор миссии, связанной с производством или обслуживанием, определение социальной миссии, принципов подбора персонала, направленности внутренней культуры организации на удовлетворение потребностей ее членов. Когнитивный подход (обеспечение знаниями) ориентирует на планирование карьеры и развитие персонала, включая самые нижние уровни иерархии, на существование системы предложений по усовершенствованию деятельности организации и каждого из ее членов, стратегическую направленность, неформальные модели лидерства. Символический подход предполагает наличие в организации особого языка, символической деятельности (действий), специальных церемоний, фиксированной истории организации, легенд, символических фигур (людей). Побуждающий подход акцентирует особое внимание в организации к системе мотивирования и стимулирования персонала. Вознаграждение за достигнутые результаты выражаются в форме предоставления возможности обучения, развития деловых и личностных качеств персонала. Разрабатываются специальные программы профессиональной и управленческой карьеры. Предполагается, что создание подходящего для мотивации климата в значительной степени зависит от управленческого персонала. Различные ритуалы и церемонии могут быть частью мотивационной стратегии руководства организации.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 358; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |