КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и принципы системы качестваДля успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон. Выделяют следующие принципы менеджмента качества: 1) ориентация на потребителя. Организации зависят от потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания. 2) лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации. 3) вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности. 4) процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом. 5) системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей. 6) постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель. 7) принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Семейство стандартов ИСО 9000 разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества. ИСО 9000 описывает основные положения системы менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества. ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей. ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды. Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле. Каждый субъект хозяйствования стремится достичь такого уровня качества, чтобы беспрепятственно выйти на внешние рынки. Но для этого необходимо знать, что общепризнанной эффективной системой качества является система качества, принятая в ЕС, которая базируется на следующих принципах: · гармонизация ограничивается основополагающими требованиями ЕС; · технические параметры продукции, соответствующие основополагающим требованиям ЕС, установлены в гармонизированных европейских стандартах; · на рынке может размещаться и вводится в эксплуатацию только та продукция, которая соответствует основополагающим требованиям ЕС; · гармонизированные европейские стандарты, трансформируемые затем в национальные стандарты государств-членов ЕС, должны соответствовать основополагающим требованиям ЕС; · применение гармонизированных европейских стандартов или других стандартов осуществляется на добровольной основе. Производитель может выбирать любые технические решения, которые соответствуют основополагающим требованиям ЕС; · продукция, произведенная в соответствии с гармонизированными европейскими стандартами, имеет презумпцию соответствия основополагающим требованиям ЕС; · производители могут осуществлять выбор между различными методами оценки соответствия, содержащимися в соответствующих документах ЕС. Основополагающие требования ЕС к безопасности и охране окружающей среды должны обеспечивать самый высокий уровень защиты здоровья и безопасности людей, окружающей среды, прав потребителей, имущества, охраны труда. Основополагающие требования ЕС устанавливают все виды опасных факторов (рисков), присущих определенной продукции. На рынке размещается и вводится в эксплуатацию только продукция, соответствующая основополагающим требованиям ЕС. Необходимо учитывать, что до начала размещения продукции на рынке ЕС и ввода ее в эксплуатацию, осуществляются процедуры подтверждения соответствия, объектами которой являются: – техническая документация; – продукция; – система испытаний, испытания; – система менеджмента качества. Как следует из данных принципов, все требования к качеству производимой продукции базируются, в первую очередь, на защите здоровья и безопасности людей и окружающей среды. Практический интерес для повышения качества отечественной продукции представляют модели качества передовых экономически развитых государств. В качестве примера можно привести японскую модель качества, которая базируется на следующих основных принципах: · высокое качество и низкие затраты; · разнообразие моделей продукции и их характеристик; · система бережливого производства; · отношения к сотрудникам как к важному активу компании; · пожизненный наем; · лидерство на основе консенсуса; · прочные связи между компаниями; · долгосрочные цели; · внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли; · тесные взаимоотношения с правительством.
Вопросы для повторения: 1.Основные показатели качества продукции, их сущность. 2.Сущность управления качеством продукции. Петля качества. 3.Понятие стандартизации и сертификации продукции. 4.Контроль в системе управления качеством продукции.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |