Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность и принципы системы качества

Для успешного руководства организацией и ее функционирования необходимо направлять ее и управлять систематически и прозрачным способом. Успех может быть достигнут в результате внедрения и поддержания в рабочем состоянии системы менеджмента качества, разработанной для постоянного улучшения деятельности с учетом потребностей всех заинтересованных сторон.

Выделяют следующие принципы менеджмента качества:

1) ориентация на потребителя. Организации зависят от потребителей, и поэтому должны понимать их текущие и будущие потребности, выполнять их требования и стремиться превзойти их ожидания.

2) лидерство руководителя. Руководители обеспечивают единство цели и направления деятельности организации. Им следует создавать и поддерживать внутреннюю среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в решение задач организации.

3) вовлечение работников. Работники всех уровней составляют основу организации, и их полное вовлечение дает возможность организации с выгодой использовать их способности.

4) процессный подход. Желаемый результат достигается эффективнее, когда деятельностью и соответствующими ресурсами управляют как процессом.

5) системный подход к менеджменту. Выявление, понимание и менеджмент взаимосвязанных процессов как системой вносят вклад в результативность и эффективность организации при достижении ее целей.

6) постоянное улучшение. Постоянное улучшение деятельности организации в целом следует рассматривать как ее неизменную цель.

7) принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации.

Семейство стандартов ИСО 9000 разработано для того, чтобы помочь организациям всех видов и размеров внедрить и обеспечить функционирование эффективных систем менеджмента качества.

ИСО 9000 описывает основные положения системы менеджмента качества и устанавливает терминологию для систем менеджмента качества.

ИСО 9001 определяет требования к системам менеджмента качества для тех случаев, когда организации необходимо продемонстрировать свою способность предоставлять продукцию, отвечающую требованиям потребителей.

ИСО 9004 содержит рекомендации, рассматривающие как результативность, так и эффективность системы менеджмента качества

ИСО 19011 содержит методические указания по аудиту (проверке) систем менеджмента качества и охраны окружающей среды.

Вместе они образуют согласованный комплекс стандартов системы менеджмента качества, содействующий взаимопониманию в национальной и международной торговле.

Каждый субъект хозяйствования стремится достичь такого уровня качества, чтобы беспрепятственно выйти на внешние рынки. Но для этого необходимо знать, что общепризнанной эффективной системой качества является система качества, принятая в ЕС, которая базируется на следующих принципах:

· гармонизация ограничивается основополагающими требованиями ЕС;

· технические параметры продукции, соответствующие основополагающим требованиям ЕС, установлены в гармонизированных европейских стандартах;

· на рынке может размещаться и вводится в эксплуатацию только та продукция, которая соответствует основополагающим требованиям ЕС;

· гармонизированные европейские стандарты, трансформируемые затем в национальные стандарты государств-членов ЕС, должны соответствовать основополагающим требованиям ЕС;

· применение гармонизированных европейских стандартов или других стандартов осуществляется на добровольной основе. Производитель может выбирать любые технические решения, которые соответствуют основополагающим требованиям ЕС;

· продукция, произведенная в соответствии с гармонизированными европейскими стандартами, имеет презумпцию соответствия основополагающим требованиям ЕС;

· производители могут осуществлять выбор между различными методами оценки соответствия, содержащимися в соответствующих документах ЕС.

Основополагающие требования ЕС к безопасности и охране окружающей среды должны обеспечивать самый высокий уровень защиты здоровья и безопасности людей, окружающей среды, прав потребителей, имущества, охраны труда.

Основополагающие требования ЕС устанавливают все виды опасных факторов (рисков), присущих определенной продукции. На рынке размещается и вводится в эксплуатацию только продукция, соответствующая основополагающим требованиям ЕС.

Необходимо учитывать, что до начала размещения продукции на рынке ЕС и ввода ее в эксплуатацию, осуществляются процедуры подтверждения соответствия, объектами которой являются:

– техническая документация;

– продукция;

– система испытаний, испытания;

– система менеджмента качества.

Как следует из данных принципов, все требования к качеству производимой продукции базируются, в первую очередь, на защите здоровья и безопасности людей и окружающей среды.

Практический интерес для повышения качества отечественной продукции представляют модели качества передовых экономически развитых государств. В качестве примера можно привести японскую модель качества, которая базируется на следующих основных принципах:

· высокое качество и низкие затраты;

· разнообразие моделей продукции и их характеристик;

· система бережливого производства;

· отношения к сотрудникам как к важному активу компании;

· пожизненный наем;

· лидерство на основе консенсуса;

· прочные связи между компаниями;

· долгосрочные цели;

· внутренняя диверсификация в быстроразвивающиеся отрасли;

· тесные взаимоотношения с правительством.

 

Вопросы для повторения:

1.Основные показатели качества продукции, их сущность.

2.Сущность управления качеством продукции. Петля качества.

3.Понятие стандартизации и сертификации продукции.

4.Контроль в системе управления качеством продукции.

 

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Контроль в системе управления качеством продукции | Социально-экономиченские основы маркетинга. Сущность
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 251; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.