Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТРАНСПОРТ. Французская кухня считается одной из наилучших в мире

ШОПИНГ

КУХНЯ

Французская кухня считается одной из наилучших в мире. Самыми известными ее продуктами ее продуктами является булочки-круасаны, шоколадные коржи, багет (длинные батоны), а также улитки по-бургундски, яйца «кокот» с эстрагоном, блины из гороховой муки «сокка» сосиски по-лионськи, омары с петрушкой, пирог из лука «писаладе» и, конечно, суп из лука. К любым кушаниям обязательное использование разнообразных соусов (свыше 3000 рецептов) и много специй. При этом каждый регион страны имеет свою традиционную кухню, которая часто отнюдь не похожая на «соседскую».

Интересно. Кухня Прованса, Лангедока и Гаскони отличается остротой и широким использованием для приготовления кушаний вин и специй.

На побережье Луары можно попробовать необычные кушанья из листьев одуванчика и пресноводной рыбы. Ельзаска кухня очень напоминает немецкую. Кухня Бургундии славится своими сырами («шаурс», «везелей», «маконе», «епуас», «слоевое» и «сумантран»), сардельками «сабли», цыпленком в красном вине, горчицей из Дижона, улитками по-бургундськи, сырами из молока козы с Маркону домашней птицей из Бреста, ветчиной с петрушкой, бургундскими трюфелями, а также знаменитой говядиной «слоевое». Большой популярностью пользуется сидр местности От и ликер из черной смородины.

Бретань широко известная своими «морскими кушаньями». Здесь используют для питания почти всех съедобных представителей морской фауны, а рыба, устрицы, крабы, омары, лангусты и креветки идут на приготовление каждого второго кушанья. Также популярные «крепы» - разновидность блинов с разнообразной утварью.

Нормандия славится своими молочными продуктами, в первую очередь сыром: «камамбер», «понт-левек», «ливаро», «нефшатель» и др.; сметаной и грибами, которые добавляют почти во все кушанья, а также колбасой по-вирски и «тру норманд» - яблочным фруктовым мороженым в кальвадосе.

Кухня Прованса - это в первую очередь «буябес» из разных видов рыбы с соусом «руй», свежие мидии в бульоне из лука с пряностями, хлебец в форме лодки - «наветт», кушанья из крабов и рыбы под соусом или поджарены с анисовым ликером на решетке, уха с чесночным соусом - «буррида», овощное рагу «рататуй» и рагу с ягненок, томаты по-провансальськи, сыр из молока козы, трюфели и другое, все это густо приправлено маслом с олив. И» обычно, знаменитая «нуга» с Монтелимара.

Корсика славная своими сырами из молока овцы «броккиу», ветчиной «коппа», вареньем из инжира. Также популярные омлет с мятой и сыром, Дичь, кукурузная каша, морепродукты, удивительные сладости, несколько видов меда и варенье из земляники. Здесь готовят прекрасные кушанья из мяса - суп из каштанов с луком и чесноком на мясном бульоне, филе из свинины «лонзу», кабака «прицутту», бекон с яйцами или запеченным картофелем («понцетта» и копченую ливерную колбасу «фигателлу». Самые популярные на острове «фрукты» - сладкий каштан, из которого изготовляют огромное количество кушаний, а также корсиканский разновидность мандаринов - «клементин».

Отдельного внимания заслуживают французские вина. Франция производит тысячи сортов прекрасного вина «всех цветов». Виноградники считаются национальным достоянием страны, которая подарила миру коньяк (в его современном понимании), шампанское и знаменитые арманьяки. Необычные красные вина Бордо и Бургундии в средневековье считались «жидкой валютой Европы».

Интересно. Бретань и Нормандия известны своим сидром (игристый напиток на яблочной основе с содержанием алкоголя лишь 3-5 %) и кальвадосом (продукт перегонки сидра дво- или трехлетней выдержки по коньячной технологии, «прочность» свыше 40 %), которые начали изготовлять еще в 13 ст. Корсиканские вина более терпкие и благоухающие, чем «континентальные сорта», и производятся из нескольких сортов винограда. Известные такие разновидности: «Скьячарелли» и «Ниелуччи», сухие белые вина с Верментину, аперитив «Кал Коре», корсиканская водка «Аквавита», ликер «Ратафия», ликеры с мирту, лимону, землянике, апельсиновые, сливовые и ореховые вина.

Франция - это не только «Мулен-Руж и Эйфелева башня». Из Франции привозят вино, парфюмерию и косметику («но не из киоска»), антикварные безделушки. На дорогие покупки можно оформить Tax Free. Распродажи во Франции - это развлечение для всех: и для туристов, и для местных жителей. Два раза в год, обычно среди января и июня цены снижают на 30-70 %. Даты начала распродажи магазинов устанавливает правительство, и они единственные по всей территории Франции. В другое время магазинам запрещено массово снижать цены на товары. Срок окончания распродажи регион устанавливает самостоятельно. Обычно они продолжаются 3-5 недель.

Очень дорогие и престижные магазины Парижу - «Haut Couture». Здесь {Galeries Lafayette, Printemps) предлагают только искусственный товар. В более дешевых магазинах S&A, Inno, Darty часто происходят распродажи, во время которых скидка достигает 50 %. Самые дешевые магазины - ТАТІ, хотя часто утверждают, что качество товаров в них такое же, как и в дорогих универмагах. Термин «degriffes» означает «модную одежду Кутюрье со споротыми этикетками». Бутики, которые специализируются на распродаже таких остатков, предлагают модную одежду из коллекции последнего сезона по сниженным ценам.

В больших городах большинство магазинов открыто с 10.00 до 19.00, выходной - воскресенье. В провинции много магазинов закрыто и в понедельник. Обеденный перерыв с 12.00 до 14.00 или с 13.00 до 15.00, некоторые магазины раз в неделю работают до 21.00. Супермаркеты часто открыты до 21.00-22.00. Продуктовые магазины и булочные работают также и утром в воскресенье и в праздничные дни.

 

VІІ. Политика. Франция — республика. Действует конституция 1958 г. (с изменениями). Глава государства ~ президент, избираемый сроком на 7 лет всеобщим и прямым голосованием по мажоритарной системе (в 2 тура). Он назначает премьер-министра и членов правительства, председательствует в Совете министров, руководит вооруженными силами. Президент наделен также правом роспуска Национального собрания.

Высший законодательный орган - парламент, состоящий из двух палат - Национального собрания (577 депутатов, из них 555 - от метрополии, 22 — от заморских департаментов и территорий), избираемого сроком на 5 лет прямым всеобщим и тайным голосованием, и сената (321 сенатор со сроком полномочий каждого - 9 лет), избираемого на основе косвенного голосования (коллегия выборщиков состоит из депутатов Национального собрания, генеральных и муниципальных советников).

Правительство ответственно перед парламентом, ему может быть вынесен вотум недоверия со стороны Национального собрания.

Франция входит к странам-участницам Шенгенского соглашения. Визы имеют свою категорийность:

Категория А - транзитная виза. Выдается лицам, целью визита которых является транзит в третьи страны через международные аэропорты Франции. Так виза дает право находится в контролируемой зоне аэропорта во время пересадки из одного воздушного судна на другое и не позволяет ее владелецу оставлять транзитную зону.

Виза категория В - транзитная виза. Выдается лицам, целью визит которых является транзит через территорию Франции в третьи страны. Данная виза дает право пребывания на территории Франции каждый раз до 5 дней.

Виза категории С - краткосрочная въездная виза. Кажется лицам целью визита которых имеется туризм, посещения родственников или друзей, коротко срочные деловые командировки, не связанные с получением прибыли на территории Франции.

Виза категории D - национальная виза. Назначается лицам, которые планируют долгосрочное пребывание (свыше 3 месяцев) на территории Франции. Многократная виза категории D дает иностранцу, который постоянно проживает на территории другого государства, право учиться работать или заниматься другими законными делами во Франции.

Подробную информацию о получении визы можно получить на сайте посольства (www.ambafrance-ua.org).

 

Интересно. Таможенные правила позволяют беспошлинный ввоз к стране: 200 папирос, либо 100 маленьких сигар, либо 50 сигар, либо 250 г табака; 1 л горячительных спиртных напитков, 2 л столового вина или 1 л алкогольных напитков прочностью свыше 22 %, или 2 л крепких вин свыше 22 %; 250 мл туалетной воды, 50 мл парфюмерий, 500 г кофе или 200 г экстрактов кофе; 100 г чая или 40 г. экстрактов чая; продуктов питания в ограниченном количестве (рыбы 2 кг, 250 г икры, 1 кг жиров животного происхождения), новых вещей или продуктов питания для личного потребления. Все другие товары должны быть ввезены на сумму 200 евро на лицо (на ребенка до 15 лет - 100 евро), если их ввоз не ограничен или не запрещен в другой способ. Запрещен ввоз: нелегально выданных печатных материалов; золота в слитках, пластинах или в виде монет (кроме украшений) - без разрешения банка страны.

При ввозе обязательному таможенному контролю подлежат оружие, твори искусства, антиквариат, изделия из золота и драгоценных металлов.

Разрешен вывоз: оружия, предметов древности и искусства, изделий из золота и драгоценных металлов (с обязательным таможенным контролем). Если стоимость превышает 3000 евро, собирается пошлина в размере 6-7 %. Поэтому при въезде необходимо задекларировать дорогие украшения, чтоб затем вывезти их без проблем.

Ввоз и вывоз национальной и иностранной валюты неограничен. Сумма до 10 тыс. евро не декларируется. Менять деньги во Франции лучше в центре города. При этом стоит обратить внимание на курс (наихудший в гостиницах, аэропортах, на вокзалах) и наличие комиссионных банка, поскольку иногда комиссионные не взимаются. Тревел-чеки можно перевести в наличность на вокзалах и в аэропортах. Наилучшие курсы обмена в Париже обычно на площади Конкорд. Пребывание до 3 месяцев не нуждается в регистрации. Не существует и ограничений передвижения.

Риска заражения особенно опасными болезнями нет и сертификат о прививке от туристов не требуется. Впрочем, согласно нормами санитарного и ветеринарного контроля при завозе домашних животных необходимо предоставить ветеринарное свидетельство с отметками о прививке против бешенства. Ввоз котят и щенков в возрасте до трех месяцев запрещен.

 

VІІІ. Экономика. Страна является большим экспортером промышленной и сельскохозяйственной продукции. Во внешнеэкономических отношениях главными партнерами Франции всегда были страны Западной Европы. Сегодня 3/5 торгового обращения приходится на страны ЕС (наибольший торговый партнер - Германия). Среди других значительная часть Швейцарии, США, Японии и Алжира.

Основные черты хозяйства страны:

большая роль государства, чем в других развитых странах;

одна из самых развитых транспортных систем в Европе (пионер в развитии скоростных транспортных систем);

дефицит собственных энергоресурсов, значительная роль атомной энергетики;

значительный импорт энергоносителей, особенно нефти, цветных металлов;

ведущая роль наукоемкого машиностроения;

производитель и экспортер товаров категории «люкс»;

наибольший производитель сельскохозяйственной продукции в Западной Европе и экспортер в мире;

доминирующая роль в структуре хозяйства Парижа;

упадок традиционно индустриализуемых районов севера и востока;

рост роли южных и западных районов;

классическая страна туризма.

Страна отмечается высоким уровнем развития всех отраслей хозяйства. Часть занятых в сельском хозяйстве и рыболовстве составляет 6 %, и они создают 4 % ВНП, в промышленности и строительстве, соответственно, 28 % и 28 %, в непроизводственной сфере - 66 % и 68 %.

Главную роль в хозяйстве играют несколько десятков промышленных монополий, которые владеют автомобильной, нефтяной, химической промышленностью и точным машиностроением. Вместе с тем в легкой, пищевой промышленности торговле и сельском хозяйстве преобладают мелкие предприятия.

Энергетика обеспечивает потребности хозяйства за счет собственных ресурсов только на 1/10. Большое внимание уделяется развитию гидроэнергетики. Свыше 2/3 мощностей ГЭС сосредоточено в Альпах, остальные - на западе Центрального массива и в Пиренеях. 50 % произведенной электроэнергии приходится на АЭС, за мощностью которых (60 млн кВт) страна уступает лишь США. Местоположениями АЭС стали долины Роны и Луары и побережья Ла-Манша. В Бретани построена первая в мире приливная электростанция (ПЕС).

Обрабатывающая промышленность. Наивысшими темпами роста характеризуются машиностроения (38 % занятых), в котором страна имеет солидные традиции, квалифицированные кадры и научные достижения. Автомобильные заводы размещены в двух с половиной десятках городов (метрополитен Парижа и Лиона-Сент-Этьена, Сошо (Монбельяр), Ле-Ман, Рен, Дуе). Главные судоверфи находятся в Нанте, Дюнкерке.

Военные корабли строят в Бресте, Тулоне, Шербури. Франция является ведущим экспортером атомной технологии и технологии сохранения радиоактивных отходов (научные центры Парижа и Гренобля). Париж, Тулуза, Бордо, Байона, Бурже, Мариньяни является центрами аэрокосмического машиностроения. Франция имеет широкую космическую программу и космодром Кру в Гвиане. На французских заводах изготовляют также оборудование для химической промышленности, сельскохозяйственные машины, бытовую и офисную технику, электронные изделия и средства связи подвижной состав железных дорог, самое современное вооружение. Страна является пионером волоконной оптики.

Традиционная отрасль - металлургия - переживает застой. Имеется две группы металлургических центров: старые (XIX ст.) на севере и в Лотарингии, и новые - комбинаты в Дюнкерке и вблизи Марселя в Фоси (построены в 1960-1970-ые гг.). Выплавка алюминия сконцентрирована в предгорьях Альп. После второй мировой войны существенных структурных изменений испытала химическая промышленность -- выросло производство синтетических изделий (волокон и каучука). Как экспортер химической продукции страна занимает третье место в мире. Мощные нефтеперерабатывающие и нефтехимические комбинаты находятся в портах [Марсель - Бэр, Гавр - Руан и др.). Значительным является производство бумаги и картона (7 млн т на год).

Ведущая до недавнего времени отрасль легкой промышленности - текстильная - потеряла свое значение, но в Европе по производству тканей Франция уступает лишь Италии и Германии. На севере {Лилль, Армантьер, Кабре) производят шерстяные хлопковые и льняные ткани. Лион, известный в прошлом центр шелкопряда, в настоящее время производит синтетические ткани.

Трикотажная промышленность сосредоточена в Париже, Труа, Рубе. Франция заслуженно сохраняет славу как производитель и экспортер таких потребительских товаров: одел, ювелирные изделия, парфюмерии, косметика, вина, коньяк, книжная продукция и тому подобное.

 

Интересно: Самый длинный опорно-подвесной мост Европы - «Пон-де-Норманди» (Гавр), главный пролет которого имеет длину 856 м.

 

Основой развития сельского хозяйства страны являются благоприятные природные условия и большие площади пригодных для использования земель. Наилучшие пахотные земли Франции находятся в бассейне Сени и на северном востоке. На более увлажненном северном западе преобладают луга и пастбища.

Растениеводство дает 1/3 стоимости продукции. Главная продукция - зерно, половина ежегодных собраний которого идет на экспорт. Главный район выращивания пшеницы - бассейны Сени и Луары, кукурузы - более жаркий и более влажный бассейн Гаронны. Франция является наибольшим производителем и экспортером сахара в Западной Европе {бассейн Сени тот Север). Выращивают овощи, картофель, в отдельных районах - хмель, лен, табак, рапс; возле Ниццы - плантации цветов, в том числе для изготовления парфюмерий.

Среди фруктов - самые распространенные яблоки {Бретань и Нормандия), подавляющая часть урожая переделывается на сидр. Важную роль играет виноградарство. По сбору винограда и экспорту вина потреблением его на душу населения Франция занимает второе место в мире, лишь немного уступая Италии.

Животноводство дает 2/3 стоимости продукции сельского хозяйства. Основным традиционно является разведение крупного рогатого скота, которое имеет почти равноценное значение молочного и мясного направления по всей территории страны. Мировую славу приобрело животноводство Нормандии. Специализированные свиноводство и птицеводство стали развиваться сравнительно недавно. Районы откорма свиней почти совпадают с районами размещения поголовья крупного рогатого скота. Овцеводство (преимущественно молочного направления) имеет место на южных склонах Центрального массива. Самым важным районом птицеводства стала Бретань (сегодня петуха считают одним из символов страны). Большую роль играет рыболовство (северные районы Атлантики - Булонь Лоръян, Ла-Рошель).

Пищевая промышленность представлена молочной, мясной, винодельной, консервными отраслями. Небольшие предприятия рассредоточены по всей стране, и в каждом районе предметом гордости являются местные сорта вин, колбас, сырел, кондитерских изделий и тому подобное.

Франция имеет мощную сеть внутренних авиаперевозок, львиную часть которых выполняет национальный перевозчик Air France и региональные авиакомпании, которые входят в группу Air France. Регулярная стоимость билетов колеблется от 100 евро (туда и обратно). Достаточно часто можно встретить предложение от 25 евро за рейс.

Ведущая европейская бюджетная авиакомпания EasyJet составляет серьезную конкуренцию на маршрутах из Парижа к югу страны. Собственных бюджетных авиалиний во Франции практически нет, если не считать компанию FlyWest, объемы перевозок которой по стране очень малы: по одному рейсу на день с Парижа к Тулону и Бресту, да еще несколько других маршрутов.

Водный транспорт во Франции имеет подавляющее значение как средство соединения основной части страны с Корсикой. Многочисленные паромы соединяют Лазурный берег и остров. Время путешествия - несколько часов, цены умеренные. Основных перевозчиков два - SNCM (www.sncm.fr) и Corsica Ferries (www. corsicaferries.com).

Франция занимает одно из первых мест в мире по протяжности автомобильных дорог, их длина превышает 81 тыс. км. Транспортная сеть страны имеет радиальную конфигурацию с центром в Париже. Автомобильные пути Франции разделяются на три вида: автобаны (отражаются буквой А), почти повсеместно облагаются пошлиной, скорость ограничена до 130 км/год (в дождь - 110 км/год) национальные дороги (отражаются буквой «N»), пошлиной не облагаются, скорость до 90 км/год; дороги местного назначения (отражаются буквой «D») Состояние дорог во Франции - отличное. На основных скоростных трассах есть станции обслуживания, которые расположены через каждые 25 миль, на других путях - также достаточно часто. Хотя трассы имеют нумерацию, французы чаще ориентируются по названиями городов, к которым ведет данная дорога. Выезжая, стоит проверить на карте какой ближайший город находится на пути. В сельской местности дороги часто обозначены только названиями ближайших поселков.

Французские водители известные агрессивным стилем поведения и часто превышают скорость, маневрируют вызывающе и внезапно, в последнюю минуту. Ограничение скорости - 110-130 км/год, в зависимости от типа трассы, 50 км/год в населенных пунктах и 90 км/год. за их границами. Использование ремней безопасности - обязательно. Детей до 12 лет не стоит сажать на переднее сидение. В Париже очень тяжело найти место для парковки. Большинство стоянок - платы.

Во Франции представленные все международные компании из проката автомобилей и бюджетные EasyCar и Sixti. Для аренды автомобиля нужно иметь международные права французским или английским языками, паспорт и кредитную карточку. В некоторых случаях вместо кредитной карточки возможная денежная закладная. Водителям младшим 25 лет аренда часто стоит дороже.

Много компаний требуют 1 год опыта и возраст старший 21 (23 для некоторых категорий автомобилей) года. Обязательная страховка, но часто прокатные фирмы продают ее с франшизой (то, что заплатит водитель-арендатор машины в случае аварии). Франшиза может составлять 800-1000 евро, но за дополнительную оплату можно взять страховку с нулевой франшизой. За аренду-сдачу автомобиля в аэропорту иногда взимают дополнительную плату, как и взятие-возвращение не в том же месте. Цена аренды машины компакт-класса на неделю будет стоить около 150 евро. На Корсике цены выше - от 200 евро за неделю.

Автобус во Франции - транспорт сугубо вспомогательный. Дальних маршрутов практически нет, только пригородные. Основная функция автобусов - подвоз пассажиров к железнодорожным станциям. Сведенного общего французского расписания нет, существуют только региональные расписания, которые часто обелиняются с железнодорожными.

Франция имеет масштабную железнодорожную сеть и наибольшую и самую быструю в Европе систему высокоскоростных поездов TGV. К сожалению, сайт национальной железнодорожной компании SNCF очень хаотический и плохо обновляется. Для получения адекватной и удобной информации о расписании лучше пользоваться немецким сервером Deutsche Bahn. Стандартные тарифы во Франции достаточно высокие: Париж-Ницца (6 часов) -85-100 евро, Париж-Бордо (4 часа) - 60 евро. Это во втором классе, первый в полтора раза более дорогой. Большинство билетов необходимо компостировать перед тем, как сесть в поезд. Тарифы могут изменяться в зависимости от того, на пиковый или не пиковый период приходится ваше путешествие. Тем не менее имеется ряд возможностей сэкономить.

Интересно. Можно получить скидку (Decouverte J8/J30), если покупаете билет за 30 или за 8 дней до отправления, 25 % скидки (Decouverte Sejour) предоставляется тем, кто едет туда и обратно и проводит в пункте назначения ночь из субботы на воскресенье. Такую же скидку (Decouverte о deux) получают те, кто едет туда и обратно группой от 2 до 9 лиц. Кроме того, регулярно бывают специальные предложения - от 25 евро за билет через всю страну.

Сеть ночных поездов представлена обычными ночными поездами, поездами Service Nuit и поездами TGV de Nuit. Доплата за кушетку составляет в обычном поезде 15 евро, в поезде Service Nuit - 17,5 евро. Доплата за спальные вагоны значительно больше и за одноместную спальню превышает 100 евро.

Поезда TGV de Nuit предоставляют высокоскоростной ночной сервис, но Все места в таких поездах - для сидения. Стоимость проезда за любым направлением в этих поездах 36 евро во втором классе и 45 евро - первым.

Если запланировано много поездок Францией, а тем более посещения и других стран Бенилюкса или других соседних стран, то в случае станет проездной InterRail который позволяет ездить безлимитно от 16 дней до 1 месяца по тарифу от 299 евро для взрослых и от 210 евро для молодежи. Такой проездной можно купить в Европе.

Городской транспорт большинства городов Франции включает автобусы, иногда трамваи и пригородные поезда. Парижский городской транспорт (www.ratp.fr) включает автобусы, метро, пригородные поезда (которые называют RER), а в некоторых предместьях ходят трамваи.

Интересно. Основу городской транспортной системы в Париже составляет метро. Это самая густая система метро в Европе, а, возможно, и в мире. Нормой считается наличие как минимум одной станции метро в 500 метрах от любого дома в пределах огромной центральной части Парижа, а также 5 линий RER. Дополняют эту сеть автобусы.

Метро в Париже имеет 16 линий, обозначенных названиями конечных станций, поэтому нужно знать название конечной станции линии, которая вам нужна. Метро работает с 5:30 утра до 1 ч. ночи. Перегоны между станциями метро обычно очень маленькие. На один билет можно делать множество пересадок. Билеты на метро подходят для автобусов и поездов RER в границах Парижа. Билет на 1 поездку стоит 1,5 евро, на 10 поездок - 7-8 евро в зависимости от зоны. Существуют и билеты на неделю, которые стоят в зависимости от зоны от 10 до 25 евро. Билеты «Мобилис» или «Пари Визит» дают право на один, 3 или 5 дней неограниченных поездок И на метро, автобусах и поездах RER (действуют с любого дня недели) и дают право скидки при посещении некоторых музеев (от 6 до 50 евро в зависимости от зоны билета. Билеты «Музеи-достопримечательности дают право бесплатного и льготного посещения постоянных коллекций 70 музеев и достопримечательностей Парижа и Иль-де-Франса (продается в Парижском Бюро по вопросам туризма).

Кроме обычных сидений, в вагонах метро есть и откидные, которые в час пик или при переполненном вагоне нужно освободить. Уступать местом людям преклонных лет не принято. Так же не принято спрашивать у того кто стоит впереди о выходе на следующей остановке - следует просто пробираться к выходу, извиняясь перед всеми.

В целом тарифная система основывается на принципе кольцевых тарифных зон, которых с далекими пригородами насчитывается восемь. Зоны 1-2 - это единственная зона - центральный Париж. К зоне 3 попадают ближние предместья - Весен, Сен-Дэне, Дефанс и другие. В 4-5 зонах находятся оба парижских аэропорта, а также Версаль и Диснейленд. Благодаря многочисленным зонам и билетам, в Париже существует большое количество тарифов:

разовый билет в центре стоит 1,4 евро, блок с 10 билетов - 10,5 1 евро. Ночной автобус стоит 27 евро. Проездной на день Mobilis Pas стоит для 1-2 зон 5,3 евро, для зон 1-3-7 евро, для зоны 1-5 - 12,1 евро;

недельный проездной Carte Orange стоит 15,4 евро для 1-2 зон, 20,3 евро для 1-3 зон, 30,2 евро для 1-5 зон. Однако действует он не произвольные семь дней, а календарная неделя, с понедельника до воскресенья. Последний день, когда его можно купить на текущей неделе - среда;

если вы приехали в Париж в четверг или пятницу на несколько дней можно купить туристический билет Paris Visite. Он несколько более дорогой, и хотя предоставляет скидки в отдельных ресторанах и неглавных музеях, пользе из него немного. Его можно купить на 1,2,3 или 5 дней на 3,5 или 8 зон. Его стоимость на 1 день 835 евро на три зоны, 16,75 евро на пять зон. На пять дней - 26,65 на три зоны и 45,7 на пять зон.

В действительности скидки в музеях и достопримечательностях дает другой билет - Musees Monuments. Он стоит 18 евро на один день, 36 евро на три дня и 54 евро на пять дней. Но для проезда на транспорте он не действует.

 

Во французских такси нет специального светового сигнала - внешне, вблизи ветрового стекла, расположенный счетчик с флажком (поднят - такси свободно, опущенный - занято). Плата за проезд насчитывается за счетчиком. В Париже базовый тариф за любую поездку 2 евро, плюс в дневное время - от 50 центов за километр, ночью - около 1 евро, за багаж - 1-2 евро. За пределами города цены приблизительно на 40 % выше. О стоимости оплаты стоит договориться заблаговременно поскольку в таком случае платится и обратной проезд к городу. Время ожидания такси платится из расчета 20 евро за час. Чаевые водителю - около 10 %. Изловить машину на улице непросто.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Воды мирового океана и суши. 3.2.1. Воды мирового океана | Средства размещения
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.