КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Заболевания детей раннего возраста. Рахит, спазмофилия, гипервитаминоз «Д»
План изложения материала: 1. Определение рахита. Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска развития заболевания. 2. Клинические симптомы рахита по периодам. Осложнения. Классификация. Методы дополнительной диагностики. Принципы лечения. Профилактика рахита. 3. Спазмофилия. Определение. Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска развития заболевания. 4. Клинические проявления спазмофилии. Осложнения. Методы лабораторной диагностики. Принципы лечения. Профилактика. 5. Гипервитаминоз Д. Определение. Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска развития заболевания. 6. Клинические проявления гипервитаминоза Д. Осложнения. Методы лабораторной диагностики. Принципы лечения. Профилактика. Диспансерное наблюдение после перенесенного заболевания в условиях детской поликлиники. 7. Сестринский процесс при рахите, спазмофилии, гипервитаминозе Д. Цель занятия: Сформировать у студентов знания по рахиту, спазмофилии и гипервитаминозу Д. Содержание учебного материала: Уровень заболеваемости. Основные причины и факторы риска. Ранние проявления и клинические признаки, проблемы пациентов. Методы диагностики, осложнения, принципы лечения и организация сестринского процесса при уходе за пациентами. Профилактика заболеваний. После изучения темы студент должен: Представлять и понимать: 1. Механизмы развития патологического процесса при изученных заболеваниях. 2. Роль медицинской сестры в ранней диагностике и на этапах сестринского процесса при уходе за пациентами. 3. Роль медицинской сестры в профилактике изучаемых заболеваний. Знать: 1. АФО костно-мышечной системы у детей раннего возраста. 2. Факторы риска и причины развития заболеваний. 3. Ранние признаки и клинические проявления, проблемы пациентов, методы диагностики, осложнения. 4. Принципы лечения и организацию этапов сестринского процесса при уходе за пациентами. 5. Профилактику заболеваний. 6. Организацию диспансерного наблюдения за детьми после гипервитаминоза Д в условиях детской поликлиники.
Рахит – это заболевание растущего организма, протекающее с нарушением фосфорно-кальциевого обмена, процессов образования и минерализации костей. Рахит известен с глубокой древности. Основной его причиной считали дефицит витамина Д, в настоящее время выявлены и другие дефицитные состояния, которые могут привести к заболеванию грудного ребенка. До 35% детей в возрасте от 2-х месяцев до 2-х лет имеют проявления рахита. Этиология: Причинами развития рахита могут быть: · Недостаточное поступление с пищей, нарушение всасывания в кишечнике и образования в коже под действием УФО витамина Д (Д-дефицитный рахит). · Недостаточное поступление в организм кальция (Са-дефицитный рахит). · Дефицит фосфора в организме ребенка (Р-дефицитный рахит). · Недостаточное поступление с пищей или нарушение всасывания и усвоения белка (белководефицитный рахит) · Сочетание нескольких причин у одного ребенка (полидефицитный рахит) Факторы риска развития заболевания: 1. Перинатальные: · нерациональное питание (особенно по кальцию) и нарушение режима во время беременности · тяжелый токсикоз и нефропатия беременных · соматические заболевания матери · многоплодие. 2. Постнатальные: · недоношенность и незрелость плода (Са и Р начинают поступать к плоду после 30 недели, поэтому у ребенка запасы меньше, а потребности больше из-за высоких темпов роста) · несбалансированное искусственное вскармливание ребенка: применение неадаптированных смесей, позднее введение прикормов и корригирующих добавок, преимущественно вегетарианское вскармливание · недостаточная двигательная активность ребенка «колясочные дети»), отсутствие массажа и гимнастики · наследственные заболевания с нарушением всасывания в кишечнике (муковисцидоз) или нарушением обмена витамина Д, Са, Р (фосфат-диабет) · инфекционные заболевания ребенка, особенно с длительной диареей · неудовлетворительные бытовые условия Механизм патологического процесса: Наибольшее значение в развитии рахита по прежнему принадлежит дефициту витамина Д. Под его влиянием уменьшается синтез Са-связывающего белка, который обеспечивает транспорт Са через кишечную стенку, вследствие чего снижается всасывание Са в кишечнике и, одновременно, увеличивается выведение Р с мочой. В крови снижается содержание Са и Р, развивается ацидоз, который ведет к появлению мышечной гипотонии, нарушению обмена веществ, функции ЦНС и внутренних органов. Начинается вымывание Са из костей, приводящее к нарушению скелетообразования, кости становятся мягкими, легко деформируются, происходит разрастание неполноценной (деминерализованной) костной ткани в зонах роста.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 739; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |