Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Аудит учета расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами




4.

3.

2.

1.

Аудит учета расчетных и кредитных операций.

1. Аудит расчетов с поставщиками и покупателями.

2. Аудит расчетов с дебиторами и кредиторами.

3. Аудит расчетов с подотчетными лицами.

4. Аудит кредитных операций.

Аудит расчетов на предприятии начинается с проверки расчетов с поставщиками и покупателями, так как эти расчеты занимают наибольший удельный вес в расчетах каждого предприятия и от состояния расчетов зависит финансовая устойчивость и платежеспособность предприятия.

Цели аудита:

- проверить полноту, правильность и своевременность расчетов с поставщиками и покупателями за полученные товарно-материальные ценности, выполненные работы и оказанные услуги в соответствии с действующим законодательством.

- формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по счетам 60,62.

Источники информации для аудита:

1.Первичные документы: договоры на отгрузку и поставку, доверенности на получение товарно-материальных ценностей, акты приемки, платежные поручения, платежные требования поручения, кассовые ордера, расчетные чеки, акты сверки расчетов, запросы, расчеты НДС и др.

2. Учетные регистры: журналы-ордера по счетам 60, 62; книга покупок, книга продаж, Главная книга.

3. Бухгалтерская отчетность и учетная политика предприятия.

Составляется план аудита и программа аудиторской проверки.

Основные аудиторские процедуры:

1. Аудитор проверяет заключенные договоры на поставку товарно-материальных ценностей, выполненных работ и оказанных услуг (дается правовая оценка договоров с позиции действующего законодательства, это необходимо, так как существуют различные варианты учета операций в зависимости от условий договора);

2. проводится инвентаризация расчетов с поставщиками и покупателями, результаты сверки расчетов должны быть оформлены актом, один экземпляр которого отсылается поставщику или покупателю;

3. особое внимание аудитор уделяет дебиторской задолженности с поставщиками и покупателями, по которым истекли сроки исковой давности;

4. проверяется аналитический учет расчетов с поставщиками и покупателями, для этого проверяется каждый счет на оплату поставщика и документы на отгрузку каждому покупателю. Аудитор сверяет данные первичных документов и их отражение в журналах – ордерах.

5. проверятся синтетический учет расчетов с поставщиками и покупателями, проверяется по журналам-ордерам на правильность и своевременность оформления и арифметически, данные журналов-ордеров сверяются с первичными документами по движению товарно-материальных ценностей и выписками банка; итоги журналов-ордеров по счетам 60, 62 сверяются с данными Главной книги.

Типичные нарушения и ошибки:

- не оприходование товарно-материальных ценностей полученных от поставщиков;

- подделка документов и составление фиктивных обязательств;

- уничтожение подлинных документов, несоответствие данных аналитического и синтетического учета;

- неправильная корреспонденция счетов и другие.

Всю полученную информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, сопоставляет фактически выявленные нарушения с предварительно рассчитанной, при необходимости корректирует план и программу проверки.

 

Синтетический учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами ведут на счете 76. Этот счет активно-пассивный, расчетный. На нем учитываются расчеты: с коммунальными службами, с электросетями, водоканалом, транспортными организациями, организациями культуры, учреждениями здравоохранения, с органами страхования, с другими предприятиями, а так же расчеты по претензиям, по причитающимся дивидендам, по депонированным суммам.

Цели аудита расчетов с дебиторами и кредиторами:

- соответствие учета расчетов действующему законодательству и учетной политике предприятия.

- проверить соответствие отражения в учете дебиторской и кредиторской задолженности ее реальным размерам;

- формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по счету 76.

Источники информации для аудита:

1) Первичные документы: договоры страхования, постановления судов, исполнительные документы, расчеты претензий, хозяйственные договоры, счета на оказания услуг, выписки банков с приложенными к ним платежными поручениями, платежными требованиями-поручениями, Акты сверки расчетов с другими организациями.

2) Ж-О по счету 76, 50, 51, 55, 44, Главная книга

3) Бухгалтерская отчетность и учетная политика.

Проверяя эти расчеты, аудитор должен установить размеры дебиторской и кредиторской задолженности и принципы их возникновения. Если установлена значительная сумма дебиторской или кредиторской задолженности это свидетельствует о нарушении финансовой и расчетной дисциплины на предприятии. В этом случае аудитор выясняет виновников образования задолженности, давность ее возникновения, реальность ее получения (т.е. имеются ли Акты сверки расчетов, Письма, в которых дебиторы признают свою задолженность), не пропущены ли сроки исковой давности, какие меры применяются для погашения или взыскания задолженности. Если выявлены значительная дебиторская и кредиторская задолженность рекомендуется проведение сверки расчетов или встречных проверок. Затем аудитор выясняет, правильно ли отражены на счетах бухгалтерского учета соответствующие задолженности. Для этого по данным регистров аналитического учета и счетам, предназначенным для учета расчетов, сверяют остатки по каждому виду расчетов на начало проверяемого периода с остатками по соответствующим счетам баланса. Проверяя состояние расчетной дисциплины на предприятии, аудитор должен знать, что несвоевременный возврат долгов объясняется запущенностью бухгалтерского учета расчетных операций.

Типичные нарушения и ошибки:

- не соответствие отражению в учете дебиторской и кредиторской задолженности ее реальным размерам.

- неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета соответствующей задолженности;

- не соответствие расчетов действующему законодательству или учетной политике;

- истечение сроков исковой давности

- на предприятии не проводятся регулярные сверки расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

 

Подотчетные лица – работники предприятия, получившие авансом наличные суммы денежных средств из кассы предприятия на предстоящие расходы. Деньги под отчет выдаются на хозяйственно-операционные, командировочные расходы. При возвращении из командировки подотчетное лицо обязано в течение трех дней представить руководителю организации для утверждения авансовый отчет с приложением командировочного удостоверения и документов, подтверждающих достоверность произведенных расходов.

Синтетический учет расчетов с подотчетными лицами ведется на счете 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

Цели аудита:

1. Проверка правильности и законности использования подотчетных сумму в соответствии с действующим законодательством (Порядок ведения кассовых операций в РФ; Приказ Минфина РФ от 06.07.01. «Об изменении норм возмещения командировочных расходов на территории РФ).

2. Формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по счету 71.

Источники информации для аудита:

Первичные документы: авансовые отчеты, командировочные удостоверения, приказы и распоряжения руководителя предприятия о выдаче сумм подотчетным лицам; документы подтверждающие расходы (счета, квитанции, товарные и кассовые чеки, накладные, проездные билеты);

Журнал регистрации командировочных удостоверений; журнал – ордер по счету 71; Главная книга.

Бухгалтерская отчетность, учетная политика предприятия.

Составляется план и программа аудиторской проверки.

Основные аудиторские процедуры:

1. проводится сплошная проверка авансовых счетов и приложенных к ним документов, на правильность составления и оформления, на наличие и подлинность оправдательных документов;

2. проверяется правильность возмещения командировочных расходов (в пределах норм, если командировка имела производственный характер расходы включаются в себестоимость Дт 20, 23, 44; если командировка имела непроизводственный характер – расходы покрываются за счет прибыли – Дт 99; если целью командировки было приобретение имущества – расходы относятся на увеличение стоимости ОС, МПЗ – Дт 01, 10).

Все суммы выданные сверх норм одновременно добавляются к совокупному годовому доходу подотчетного лица.

3. проверяется правильность составления бухгалтерских проводок по учету расходов с подотчетными лицами счета 71.

4. Сверяются остатки сумм по счету 71 в Ж-О, Главной книге и балансе на 1-е число.

5. Устанавливается законность и целесообразность расходов через подотчетное лицо и возможность оплаты этих расходов безналичным путем.

Практика аудиторских проверок показывает, что из всех проверяемых объектов наибольшее количество ошибок и нарушений допускается при расчете с подотчетным лицом.

Типичные нарушения и ошибки выявленные при аудите:

Авансовые отчеты не утверждаются руководителем предприятия; приложение к авансовым отчетам недействительных документов; оплата суточных, квартирных расходов сверх установленных норм, неправильное возмещение командировочных расходов.

Всю полученную информацию аудитор регистрирует в своих рабочих документах, при необходимости корректирует план и программу проверки.

 

Кредит – это экономические отношения, возникающие при передачи стоимости в натуральной или денежной форме юридическими или физическими лицами во временное пользование и с уплатой процентов.

Различают коммерческие и банковские кредиты, краткосрочные и долгосрочные. Принципы кредитования: возвратность, платность, срочность, обеспеченность, целевой характер кредита. Основные документы, по получению и погашению кредита: заявление на получение кредита, кредитный договор, платежное поручение. Для учета расчетов с банком по полученным кредитам предусмотрены пассивные расчетные счета 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» и 67 «Расчеты по долгосрочным кредитам и займам».

Основные нормативные акты в соответствии с которыми ведется учет и аудит кредитов является: ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию», Учетная политика предприятия.

Основные цели аудита кредитных операций:

1. проверка правильности использования предприятием кредитов банка и своевременность их погашения;

2.Формирование мнения о достоверности бухгалтерской отчетности по счетам 66, 67.

Источники информации для аудита:

1) Первичные документы: выписки банка с расчетного счета предприятия, если проценты уплачиваются с расчетного счета; платежные поручения, если проценты перечисляются в другой банк, кредитные договоры; выписки банка со ссудного счета; мемориальные ордера банка; договоры залога; договоры страхования невозврата кредитов; дополнительные соглашения к кредитным договорам и др.

2) Регистры: Ж-О по счетам 66, 67, Главная книга.

3) Бухгалтерская отчетность.

Составляется план и программа аудиторской проверки.

Основные аудиторские процедуры:

1. Аудитор устанавливает, какими видами кредитов (ссуд) пользуется предприятие, выдаются просроченные ссуды.

Затем выборочно проверяются кредитные операции, т.к. эти операции систематически контролируются банками. Сплошная проверка проводится только при выявлении злоупотреблений и запутанности расчетов.

2. Проверяется организация аналитического учета банковских кредитов на предприятии, который должен быть организован:

- по видам кредитов (руб. валютный)

- по банкам, в которых он был получен;

- по целевому назначению;

- по срокам (просроченные кредиты, кредиты, срок погашения которых не наступил)

- по участию в корректировке налогооблагаемой прибыли для целей налогообложения.

Хорошо поставленный аналитический учет банковских кредитов необходим не только бухгалтеру предприятия в его работе, но и проверяющим лицам проверить правильность начисления процентов по этим кредитам.

3. Проверяются расчеты процентов за пользование кредитом, правильность отнесения сумм процентов на прочие расходы предприятия; корректировка налогооблагаемой прибыли на сумму процентов.

Дт 91/2

Дт 84 (99)

Кт 66, 67

Типовые нарушения: отсутствие документов, оформляющих кредитные отношения, не целевое использование заемных средств, не своевременное погашение банковских кредитов, неправильный расчет суммы процентов за пользование банковскими кредитами и неправильное их списание (включение в себестоимость Дт 20, Дт 44) и др.

 

1. Аудит учета расчетов предприятия с бюджетом.

2. Аудит учета с внебюджетными социальными фондами.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 690; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.04 сек.