Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

План семинарского занятия по лекции. «Научные основы физического воспитания»


«Научные основы физического воспитания»

1.Что такое физическое воспитание, как понятие?

Педагогический процесс, направленный на совершенствование человека.

2.Какие задачи решает физическое воспитание?

Формирование понимания роли физической культуры и спорта в жизни человека. Получение знаний по строению и функционированию органов и систем организма. Получение знаний по технологии развития физических качеств и функций организма. Формирование установки на совершенствование образа жизни средствами физической культуры и спорта.

3.Факторы, определяющие продолжительность жизни человека:

-генетический (наследственный);

-образ жизни (сознательно приобретенный).

4.Особенности положительной и отрицательной динамика здоровья человека?

Положительная динамика до 25 лет, сопровождается ростом и развитием органов и систем организма. Отрицательная динамика после 25 лет, сопровождается снижением уровня функционирования систем, обеспечивающих жизнедеятельность организма. Физиологические изменения происходят ступенчато, через каждые 8 – 10 лет жизни.

5. Что изучает анатомия?

Анатомия-наука о строении и расположении различных частей организма, отдельных органов и тканей, выполняющих какую-либо функцию.

6. Что изучает физиология?

Физиология-наука, изучающая закономерности функционирования, как целостного организма человека, так и его отдельных систем, органов, тканей, клеток.

7.Что собой представляет мышца?

«Сплав» мышечных волокон (В мышце бицепса более 1 000 000 волокон). Толщина (поперечное сечение) мышечного волокна - 0,05-0,1 мм.

8. Какие типы волокон Вы знаете?

Волокна типа I - медленно сокращаются, развивают небольшую силу, имеют средний уровень выносливости.

Волокна типа II «а» - быстро сокращаются, развивают большую силу, обладают хорошей выносливостью.

Волокна типа II «б» - быстро сокращаются, развивают большую силу, но в отличие от типа II «а» не выносливы.

Волокон типа I около 52%, волокон типа II «а» - 33%, волокон типа II «б»-13% (Процентное соотношения волокон передается по наследству и является генетически фиксированной величиной).



9.Источники и процессы энергообеспечения.

Основным источником энергии является АТФ (аденозинтрифосфат).

Процесс образования АТФ сопровождается тратой более 50 питательных веществ, содержащих углеводы, жиры, белки, витамины, минералы, воду. Образование энергии проходит при участии химических процессов.

10.Какая роль углеводов в энергообеспечении?

Углеводы являются основной источник энергии человека. При усвоении 1 грамма углеводов организм приобретает 4 калории. Суточное потребление углеводов - 55-60 % от общего количества калорий. Углеводы содержатся в овощах, фруктах, хлебных злаках, молоке, твороге, бобовых культурах.

11.Что собой представляет жир?

Концентрированный источник энергии. В одном грамме жира содержится 9 калорий.

12.Что собой представляют белок?

Аминокислота (В природе имеется 22 аминокислоты, восемь из которых органически необходимы человеку). При усвоении 1 грамма белка организм приобретает 4 калории.

Белок - строительный материал структур мышечных тканей, содержится в рыбе, мясе, молоке. Белок обеспечивает 17% энергетических потребностей организма (Избыточное количество белка преобразовывается и накапливается в организме в виде жира).

13.Какой источник энергии обеспечивает выполнение кратковременных максимальных усилий?

Энергия расщепления креатинфосфата.

14.Какой источник энергии обеспечивает выполнение нагрузки скоростного характера?

Энергия гликогена (глюкозы).

15.Какой источник энергии обеспечивает выполнение нагрузки, связанной с выносливостью?

Энергия углеводов и жиров.

16.Что такое молочная кислота?

Остаточный продукт химических процессов, происходящих в клетках при обеспечении мышц энергией.

17.Показатели ЧСС в покое и в условиях двигательной активности:

- в покое ЧСС - 60 – 80 в минуту ;

- в аэробном режиме нагрузки - до 140 сокращений в минуту;

- в смешанном режиме нагрузки –140 – 160 сокращений в мин.;

- в анаэробном режиме нагрузки –160 – 200 сокращений в мин.

Допустимая ЧСС - 220 минус возраст.

18. Показатели кровообращения:

-в покое сердце выталкивает 80 миллилитров крови (При 60 сокращениях в минуту - 4,8 литра крови);

- в одном литре крови содержится 0,2 литра кислорода;

- объем крови, выталкиваемой сердцем в течение 1мин. является

показателем минутного объема кровообращения (Минутный объем кровообращения у лыжников, легкоатлетов, пловцов, велосипедистов достигает 25-30 литров, составляющая кислорода - 5-6 литров).

19.Что такое артериальное давление?

Соотношение между минимальным объемом кровообращения и сопротивлением, которое оказывают току крови сосуды. Сосуды сужаются или расширяются в зависимости от режима двигательной активности, климатических условий и других факторов. Расширение – сужение сосудов (артериол) регулируют барорецепторы.

Физическая нагрузка вызывает повышение систолического (верхнего) показателя давления. Диастолический (нижний) показатель давления при физической нагрузке практически не изменяется.

20.Частота дыхания в покое и при двигательной активности:

-в состоянии покоя человек дышит 10 – 12 раз в минуту (Йоги дышат 3 - 5 раз в минуту);

- частота дыхания в минуту может достигать 40-50 раз;

- чем выше двигательная активность, тем больше вдохов-выдохов делает человек;

- частота дыхания в анаэробном режиме нагрузки больше, чем в аэробном режиме;

-в состоянии покоя человек вдыхает 0,5- 1 литра воздуха (При высокой двигательной активности - 2-3 литра).

21. Температура тела человека:

-нормальная температура тела - 36,6 градуса;

-критическая температура тела – 41 градус.

Примечание. Время привыкания (адаптации) человека к климатическим условиям - 8-12 дней.

22.Что собой представляет энергетический баланс?

Соотношение между потреблением и расходом калорий.

23. Что такое калория?

Единица энергии, определяемая количеством тепла, необходимым для повышения температуры одного грамма воды на один градус Цельсия.



24.Сколько калорий содержится в одной килокалория?

Одна килокалория - 1000 калорий.

25. Какие тепловые балансы Вы знаете?

Изотонический тепловой баланс (Суточное потребление калорий адекватно их расходу).

Положительный тепловой баланс (Суточное потребление калорий превышает их расход).

Отрицательный тепловой баланс (Суточный расход калорий превышает их потребление).

26. Норма калорийности питания для курсантов?

2800 – 3000 калорий.

Критерии веса тела человека:

-критерий Брика (Показатель роста минус 100 условных единиц у мужчин, у женщин – минус 110 условных единиц);

-критерий Воробьева А.Н. Сорокина Ю.К.(Упитанность человека определяется отношением веса тела на 1см. роста).

27. Какие тренировки оказывают наибольшее влияние на снижение

веса человека?

Эффективно влияет на снижение веса тела человека продолжительная двигательная деятельность в аэробном режиме нагрузки (бег, плавание, ходьба на лыжах, езда на велосипеде).

Тренировки на выносливость оказывают влияние на увеличение количества капилляров и митохондрий в мышцах, что приводит к улучшению химических процессов в мышце и повышению уровня функциональной подготовленности организма атлета.

28.Какие признаки могут говорить о том, что человеку необходимо искусственное дыхание?

Нарушение дыхания, потеря координации, частичная или полная потеря памяти.

29. Какие процессы протекают в организме пострадавшего?

Первые 3-4 минуты человек находится в состоянии асфиксии, затем прекращается дыхание, останавливается работа сердца.

Через 5-6 мин. теряется жизнеспособность клеток головного мозга.

Дыхание и кровообращение менее чувствительны к недостатку кислорода. Функции дыхания и кровообращения можно восстановить через 8-10 минут после клинической смерти.

30. Какие действия необходимо сделать перед проведением искусственного дыхания?

Убедиться в том, находится ли пострадавший в состоянии механической асфиксии, или нет. Устранить препятствие, нарушающее функционирование дыхательных путей. Вытянуть язык изо рта, или выдвинуть вперед нижнюю челюсть. Положить пострадавшего спиной на твердую и ровную поверхность. Установить, работает ли сердце (Сердцебиение определяется прикладыванием пальцев рук к сонным артериям, проходящим рядом с дыхательным горлом, или прикладыванием уха к грудной клетке в области сердца).

31. Технология проведения искусственного дыхания:

Наиболее простые и эффективные способы искусственного дыхания - «рот в рот» и «рот в нос».

Сначала нужно сделать глубоких вдох, затем, прижав свой рот ко рту (носу) пострадавшего, сделать энергичный выдох (из гигиенических соображений можно использовать марлевую салфетку или чистый платок).

При искусственном дыхании «рот в рот» надо зажать нос пострадавшего и, наоборот, при дыхании «рот в нос» зажать рот, чтобы не было утечки «вдыхаемого» воздуха.

Режим искусственного дыхания - 14-16 «вдохов» взрослым, детям – 18-24 вдохов в 1 минуту (вдох воздуха пострадавшему надо делать пассивно, максимально используя возможности своих легких).

Примечание. В том случае, если искусственное дыхание не дает положительного результата, пострадавшему надо сделать наружный массаж сердца.

32. Технология проведения наружного массажа сердца:

-положить пострадавшего спиной на твердую и ровную поверхность;

-стать на колени (колено) слева от пострадавшего, левую ладонь положить на область сердца, правой ладонью прижать левую;

- нажатие (толчок) грудной клетки выполнять энергично и строго вертикально;

-прогиб грудной клетки - 4-5 см.

-количество нажатий в минуту - 60 раз (Массаж сердца детям делается одной рукой).

Примечание. Если у пострадавшего произошла остановка сердца, наружный массаж надо чередовать с искусственным дыханием (3-4 нажатия - вдох воздуха – 3-4 нажатия – вдох воздуха и т.д.).

33.Признаки возвращения пострадавшего в нормальное состояние:

-появление пульса;

- восстановление цвета губ;

- самостоятельное дыхание;

- восстановление сознания.

Примечание. Наружный массаж сердца позволяет сохранять

кровоснабжение мозга.

 

 

 

 

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

___________________________________________________________________________

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

К а ф е д р а ф и з и ч е с к о й п о д г о т о в к и

 

«Утверждаю»

Начальник кафедры физической

подготовки

 

Стрижак А.П., д.п.н, профессор

ФОНДОВАЯ ЛЕКЦИЯ

по программе физической подготовки курсантов

Московского университета МВД России на тему:

«Основы физической подготовки»

 

 

Обсуждена и одобрена на заседании кафедры

Протокол №____________________________

от «_____» _______________________2011г.

 

Москва, 2011

 

 

 

План

1.Введение……….………………………………………………………………………………………........3

2.Физические качества: понятие, специфика проявления,

технология развития…..………………………………..……….………………. 4

3.Тренировочная нагрузка...…………………………………………………18

4.Заключение.………………………………………………………………………..20

5.Список литературных источнков.………………………………………21

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Строение и функции органов и систем организма | Физические качества

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 590; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.015 сек.