Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В ваянии есть




Пример: «Гермес с младенцем Дионисом».

 

 

Автор: Пракситель.

 

Специфика скульптуры заключается в том, что она представляет объёмно-пространственное искусство. Единственный объект в скульптуре – человек, реже – животное.

 

В отличие от:

ü Живописи скульптура беднее по своим изобразительным возможностям.

ü Образа живописи и графики скульптурный образ существует не на плоскости, а в объёме.

ü Архитектуры скульптура подчиняет реальные объёмы задаче изображения.

Так же как и в:

ü Архитектуре скульптурное искусство – телесное, оперирует массами, обладает 3-х пространственными формами. Среда и пространство существуют реально, а не только в изображении.

 

Пример: Конная статуя Марка Аврелия.

Бронза. 161-180 г. Установлена Микеланджело в 1538 г. На пл. Капитолия в Риме.

На цоколе, который сделал Микеланджело, написано «ex humiliore loco in area capitolian»

 

Типы скульптур:

o Круглая скульптура.

o Рельеф.

 

· Круглая скульптура.

Круглая скульптура – объёмная, позволяет обойти со всех сторон. В свою очередь имеет ряд разновидностей.

· Статуя

Статуя (лат. Statua)– стоять.

 

Фигура может быть изображена в различных позах: сидя (тронные и конные статуи), возлежащие, стоящие статуи.

 

· Бюст

Бюст (фр. Buste)– грудь.

 

Погрудное изображение человека.

 

Пример: «Брут».

Автор: Микеланджело Буонарроти. После 1539.

Флоренция, Национальный музей Барджелло.

 

Классический поясной бюст ввёл учитель Леонардо да Винчи Андре́а дель Верро́ккьо, чтобы использовать жесты рук.

· Скульптурная группа.

 

Сочетание двух или нескольких фигур, связанных между собой сюжетно и композиционно.

 

Пример: Микеланджело. «Снятие с креста».

 

· Рельеф.

Рельеф (фр. Relief, от лат. Relevo) – поднимаю.

В отличие от круглой скульптуры в рельефе изображение размещено на плоскости, в большей или меньшей степени выступая из неё. Благодаря связи с плоскостью рельеф имеет много общего с живописью и графикой:

В рельефе, как и в графике, присутствует работа линии; как и в живописи, рельеф нередко раскрашивали.

По степени объёмов, выступающих на плокости различают 3 вида рельефа:

 

· Барельеф.

Барельеф (фр. Bas-relief) – низкий рельеф.

Изображение выступает над плоскостью фона не больше, чем на ½ объёма.

 

 

Пример: «Всадники»

Автор: Фидий. 438-432 г.до н.э. Мрамор. Британский музей. Лондон.

Пример: «Битва кентавров»

Автор: Микеланджело. 1492 г.

 

 

· Горельеф.

Горельеф (фр. Haut-relief) – высокий рельеф.

 

Изображение выступает над полскостью фона более, чем на ½ объёма, а местами частично отрывается от него.

 

 

Пример: Фидий «Битва кентавров с лапифами»

 

Одна из метоп с фриза Парфенона.

 

Пример: «Триада Микерина»

 

Царь Микерин (Менкаур), строитель третьей пирамиды Гиза,

между богиней Хатхор и покровительницей нома.

На царе - корона Южного Египта.

 

 

 

 

Зеленый сланец. Высота 98 см. 4-я династия. Гиза.

 

· Контррельеф.

Контррельеф (от лат. Сontra) – против + рельеф.

 

 

Углублённый, врезанный. Рельеф по отношению к фону может быть вогнутым, как бы обратным, объёмность оказывается врезанной в глубину. Фон выше изображения.

Впервые эта разновидность появилась в Древнем Египте для украшения фасадов зданий, колонн и стен в интерьере. Над этой местностью очень яркое солнце. Оно всегда держит тень, которая читается на большом расстоянии.

Часто присутствовала яркая роспись, т.к. цвет подчёркивает силуэты.

 

Пример: «Поклонение богу Атону».

XIV в.до н.э. Египетский музей. Каир.

 

 

Как и другие ИЗО скульптура меняет свой характер в зависимости от назначения.

Назначения: монументальные и станковые.

 

В зависимости от назначения живопись бывает

Монументальная и станковая скульптура:

 

· Монументальная скульптура.

Связана с архитектурой, подчиняется архитектуре.

Относятся: монументы на улицах и площадях,

статуи и рельефы, которые украшают фасады и стены помещений,

надгробья,

садовопарковая скульптура.

 

Пример: Фасад Собора Санта-Мария дель Фьоре (Св. Мария с цветком)

(ит. Cattedrale di Santa Maria del Fiore)

 

 

 

В 1887 г. была завершена перестройка фасада по проекту Эмилио де Фабриса.

Во фронтоне на центральном портале был размещен барельеф Тито Саррокки с Богоматерью на троне.

 

Монументальная скульптура использует оптическую коррекцию. Этот приём был открыт Фидием (ок. 490 до н.э. – ок. 430 до н.э.) в Vв. до н.э. Он и его ученики создали

главный храм Афин – Парфенон. Донателло возродил оптическую коррекцию в XV в.

 

Пример: «Панафинейское шествие».

 

Автор: Фидий. Мрамор. 438—32 гг. до н. э. Британский музей. Лондон.

Оптическая коррекция: рельеф в нижней части темнее, искажены пропорции.

 

· Станковая скульптура.

 

Независит от архитектуры. Она самодостаточна.

Работы выполняется на станке (планшет/поворотный скульптурный столик).

Первая станковая статуя появилась в XV в. Итальянцы попытались вернуть античность

 

Пример: «Давид» Донателло.

 

 

Донателло освободил скульптуру от стены, сделал её свободностоящей, максимально выразительной со всех сторон/точек.

 

 

Также см.стр. 23

 

· Мелкая пластика.

Особый вид станковой скульптуры. Это – небольшие статуэтки, украшения, убранства.

 

Художественные средства скульптуры:

1. Пластика.

2. Композиция.

3. Рисунок.

4. Материалы и техники.

5. Свет.

6. Цвет.

 

1. Пластика.

 

Пластика (= лепка) – вид искусства вообще. Способ выражения объёмных форм и масс.

 

2. Композиция.

 

Особенным является то, что она активно включает в свой образный строй реальное пространство. Композиция учитывает и рассчитывает разные точки зрения.

 

3. Рисунок.

 

О рисунке можно говорить только условно. Границу между объёмной формой и окружающим пространством глаз ощущает как линейное очертание фигуры, как видимый контур.

 

4. Материалы и техники.

 

Выбор того или иного материала и характера его обработки диктуются образным смыслом, идеей и задачей.

Так, монументальная скульптура призвана на долгие годы сохранить память о людях, событиях. Она выполняется из прочных «вечных» материалов (твёрдых пород камня, стали, бронзы).

 

В станковой скульптуре используется обожжённая глина, гипс, дерево, камень. Камень применяют разных пород: магматические твёрдые (гранит, диорит, базальт, порфир), осадочные твёрдые и мягкие (известняк, песчаник), метаморфические (мрамор). Также используются гипс (алебастр – минерал), дерево, теракот, фаянс, слоновая кость.

 

5. Свет.

 

В отличие от мастеров живописи и графики скульптор не изображает свет, но обязательно использует освещение, учитывает источник света, его силу, направление и угол падения.

Впервые обратил внимание на важность освещения Пракситель (IV в.до н.э.)

 

6. Цвет.

 

По сравнению с живописью скульптура менее полихромна (многоцветна).

 

Например: Красный/чёрный/розовый гранит;

Тёмно-зелёный диорит;

Чёрный базальт;

Белоснежно-голубой/золотисто-жёлтый мрамор;

Зелёная (больше меди при окислении)/ бурая (больше олова) бронза.

 

Помимо одноцветных скульптур есть и полихромные.

Пример: голова «Дельфийского возничего».

 

 

Бронзовая скульптура, глаза из цветного камня, повязка из красной меди. Статую создали в 478 – 474 г. до н.э.

 

 

Хранится в Дельфийском археологическом музее.

Пример: Погребальная маска Тутанхамона.

Золото различных цветов.

 

Кроме применения разноцветных материалов используют примеры тонирования и раскраски скульптуры.

 

Раскрашенная скульптура – раскраска в несколько цветов и тонов.

Тонирование – тонирование в 1 тон.

 

 

Живопись как вид искусства.

 

Живопись и графика близки друг другу, т.к. производят облик явлений путём изображения на плоскости.

Если архитектура и скульптура преобразуют реальное пространство, то живопись и график а воссоздают иллюзионное пространство и объём на плоскости.

В отличие от скульптуры живопись богата по своим изобразительным возможностям, поэтому в живописи сформирована богатая и разнообразная система жанров. Они разделяются в зависимости от предмета изображения. Жанры живописи начали формироваться в Италии эпохи Возрождения. На смену иконе появилась алтарная картина: полуциркульное завершение, напоминающее окно («окно в Мир»). Алтарная картина обрела реальное пространство. Художник пространственно изображает пейзаж, на фоне которого – сюжет. Кроме того, у ног святых или Богоматери часто изображали символический натюрморт. Начинают изображать донаторов.

Система жанров перестала формироваться в XVII в., когда появилась первая академия художеств, в которой сформировалась окончательная иерархия жанров.

 

Донатор (от лат. Donator) – заказчик, на средства, которого писалась картина, украшался храм и т.д. Обычно их изображают в профиль.

Жанры живописи:

1. Исторический жанр.

o батальный.

o библейский.

2. Мифологический жанр.

3. Бытовой жанр.

4. Портрет.

ü парадный.

ü костюмированный.

ü камерный.

Портрет делится:

По количеству изображений.

С точки зрения среза фигуры.

С точки зрения поворота головы фигуры.

5. Пейзаж.

ü ведута.

ü марина.

6. Натюрморт.

7. Анималистический жанр.

 

В середине XIX в. иепархия жанров рухнула. Вместо исторического и мифологического жанра на первый план выходят портрет и пейзаж.

XIX в. – век пейзажа. Он окончательно сформировался, достиг своих высот.

 

Картина не всегда принадлежит одному жанру.

Например, картина «Утро в сосновом бору» - анималистического и пейзажного жанра.

 

 

Авторы: Иван Иванович Шишкин и Константин Аполлонович Савицкий

(он написал медведей, но его подпись стёр Павел Третьяков)

 

1. Исторический жанр.

 

Требовал большой формат полотна. Многофигурные композиции.

 

Пример: «Боярыня Морозова» работа Сурикова Василия Ивановича. 1887 г.

 

Находится в Государственной Третьяковской Галерее.

 

Пример: «Утро стрелецкой казни». Суриков Василий Иванович. 1878-1881 г.

 

Находится в Государственной Третьяковской Галерее.

 

 

Пример: «Богатыри». Виктор Михайлович Васнецов. 1881—1898 г.

 

Находится в Государственной Третьяковской Галерее.

 

Пример: «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года».

Илья Ефимович Репин. 1883-1885 г.

 

Находится в Государственной Третьяковской Галерее.

 

o Батальный исторический жанр.

 

Изображения битв, сражений, военных. Этот жанр требует специализации, хорошего знания обмундирования и вооружения.

 

o Библейский исторический жанр

 

Картины на евангельские мотивы.

 

2. Мифологический жанр.

 

Также предполагает большой формат картин и многофигурные композиции.

Сюжеты мифов, легенд, сказок, преданий.

 

Пример: «Похищение Европы». Валентин Александрович Серов (1865-1911 г.).1910 г.

 

Находится в Государственной Третьяковской Галерее.

 

Примеры: «Иван Царевич на Сером волке» 1889 г., «Ковёр-самолёт» 1926 г.

 

Автор: Виктор Михайлович Васнецов. 1848-1926 г.

 

3. Бытовой жанр.

 

Жанровая живопись, художник – жанрист.

Изображение повседневной жизни.

 

Пример: «Сватовство Майора».

 

Автор: Павел Андреевич Федотов. 1812-1852г.

 

Пример: «Бурлаки на Волге». Илья Ефимович Репин. 1872-1873 г.

 

Хранится в Государственном Русском Музее, Санкт-Петербург.

 

4. Портрет.

 

«Как горько слышать от сотовариищей художников:»Он портретной!»».

 

Пример: портрет «камеристка инфанты Изабеллы». Питер Пауль Рубенс (1577-1640 г.).

 

ок. 1625. Эрмитаж.

 

Камеристкакомнатная служанка при госпоже (обычно в богатом дворянском доме).

 

ü Парадный портрет.

 

 

Большой формат. Фигура в рост, реже – по колено.

Модель в парадном одеянии, с атрибутами, наградами. Между моделью и зрителем нет контакта.

 

 

Примеры: портрет императора Петра III. Портрет императрицы Елизаветы Петровны.

 

Автор: Антропов Алексей Петрович. 1762 г. Автор: Шарль-Андре ван Лоо.

 

ü Костюмированный портрет.

 

Театрализованные образы, которые представленны в несвойственном герою виде.

 

Пример: одна картина из цикла Дмитрия Григорьевича Левицкого «Смолянки».

Екатерина Хрущева и Екатерина Хованская.

 

 

Девочки разыгрывают сцену из комической оперы-пасторали Киампи «Капризы любви, или Нинетта при дворе». Смуглая 10-летняя Хрущова (слева) играет мужскую роль влюбленного пастушка и одета в соответствующий костюм — в институте, где учились одни девочки, она прославилась этим амплуа. «Пастушок» треплет по подбородку свою партнершу (поселянку) жестом опытного волокиты.

 

 

164*127 см

 

Пример: Портрет Прокофия Акинфиевича Демидова. Д.Г. Левицкий. 1773 г.

 

 

 

Из серии «Попечители воспитанного дома».

Герой в образе садовника, в домашнем халате. Изображён простой интерьер и атрибуты.

 

Находится в Государственной Третьяковской Галерее.

 

ü Камерный.

Небольшой формат. Если парадный вешали на видном месте, в залах и т.д., то камерный вешали в комнатах.

Домашний образ. Нет интерьера. Это поясной, погрудный или оплечный срез фигуры, присутствует контакт между моделью и зрителем

 

Пример: Портрет неизвестной в розовом платье.

Автор: Пётр Степанович Рокотов.

 

Портрет может делиться:

По количеству изображённых фигур:

o Персональный. (от лат. Persona)

o Парный.

 

Два портрета, связанных между собой.

 

Пример: Рафаэль Санти портреты Аньоло и Маддалены Дони.

 

o Двойной.

 

Изображение двух людей.

 

o Групповой.

 

Более двух человек.

 

Пример: «Читатели газет в Неаполе». Кипренский Орест Адамович.

 

Написана в 1831 г.

 

С точки зрения среза фигуры:

o В рост.

o Поколенный срез.

o Поясной срез.

o Погрудный срез.

o Оплечный срез.

o Оглавый.

С точки зрения поворота головы фигуры:

o Анфас.

o ¾.

o Профиль.

 

5. Пейзаж.

 

ü Ведута.

 

Городской пейзаж.

 

ü Марина.

 

Морской пейзаж.

 

Пленэр был открыт только в XIX в. Писали в жёлто-коричневой гамме.

 

Пленэр (от фр. Еn plein air) – живописная техника изображения объектов при естественном свете и в естественных условиях.

 

6. Натюрморт.

 

Натюрморт (фр. Nature morte - «мёртвая природа») – изображение неодушевлённых предметов в изобразительном искусстве.

 

Изображение отдельных вещей, плодов, предметов.

 

7. Анималистический жанр.

 

Изображение животных.

В зависимости от назначения живопись бывает

Монументальная и станковая живопись:

Монументальная живопись. Станковая живопись.

 

Тесно связана с архитектурой. Не зависит от архитектуры.

Выполняется на стенах, сводах, платформах (потолок).

Использует оптическую коррекцию.

 

 

Художественные средства живописи:

1. Цвет.

2. Свет.

3. Композиция.

4. Рисунок.

5. Материалы и техники.

 

1. Цвет.

 

Колорит – система организации цвета в картине. Он может быть:

 

Холодный/тёплый

Локальный/тональный

 

Локальный колорит использует яркие пятна цвета. Характерен для линейно-плоскостной живописи (средневековая живопись, иконы, витражи).

Тональный предполагает тональную дифференциацию. Позволяет лепить форму из множества оттенков. Характерен для объёмно-пространственной живописи.

 

Дифференциация (от лат. Differentia - различие) - выделение частного из общей совокупности по некоторым признакам.

 

2. Свет.

 

Именно свет выделяет главную часть композиции.

 

3. Композиция.

 

Особенность композиции в отличие от скульптуры в том, что она строится на плоскости.

 

4. Рисунок.

 

Рисунок в живописи образует условные границы форм, предметов и окружающей среды. Мастерство рисунка выявляется в выразительной передаче конструкции фигуры.

 

5. Материалы и техники.

 

Очень разнообразны.

Техника живописи зависит от связующих элементов.

 

Материалы и техники станковой живописи:

 

Материалы: холст, дерево, картон, бумага, стекло, металл.

 

 

1-ое: грунт: на желотиновой или гипсовой основе.

2-ое: краски: порошки-пигменты + связующие элемены.

 

1. Энкаустика.

2. Темперная живопись.

3. Масляная живопись.

4. Пастель.

5. Акварель, гуашь.

 

1. Энкаустика.

 

Энкаустика (от др.-греч. ἐγκαυστική - искусство выжигания) – живопись

горячими восковыми красками.

 

Самая древняя техника.

Техника живописи, в которой связующим веществом красок является горячий воск. Живопись выполняется по доске или холсту в технике аль прима.. Была распространена в Древней Греции и Риме. Примеры этой живописи дошли до наших дней.

 

Аль прима (ит. Аlla prima – в первый момент) - разновидность живописи, требующая окончания работы за один сеанс, до подсыхания красок.

 

2. Темперная живопись.

 

Появилась в Раннем Средневековье и вытеснила энкаустику.

Темпера – материал, использующий разные связующие вещества:

яичные, клеевые, синтетические.

Темпера плохо смешивается, но даёт звонкий колорит.

3. Масляная живопись.

 

Маляная живопись пришла из Голландии в начале XV в. Ян и Хуберт ван Эйк (XIV-XV в.) – фламандские художники, братья, первые освоили технику живописи масляными красками.

Масляные краски хорошо смешиваются и дают богатый колорит. Масляная живопись стала основой для появления тонального колорита.

Связующие вещества: растительные масла (лён, подсолнух и др.), лаки.

 

4. Пастель.

 

Пастель – живопись цветными мелками.

Увлечение пастелью началось в XVIII в. Также техника была популярна в к.XIX-нач.XX в.

Пастель художественный материал, применяемый и в графике (если применяются линии и штрихи) и в живописи (как цветное пятно).

Пастель бывает разделяется по видам в зависимости от связующих веществ.

 

Пример: «Голубые танцо́вщицы» (фр. Ballerine dietro le quinte)

 

Картина фр. художника-импрессиониста Эдгара Дега, написанная в 1897 году.

Находится в музее искусства им. А.С. Пушкина. Москва.

 

5. Акварель, гуашь.

 

Связующее вещество: клеевое. Краски, растворяемые водой.

Гуашь, акварель и пастель относят к техникам графики в том случае, если выполнено не цветным тоном, а линией или штрихом.

 

 

Материалы и техники монументальной живописи:

Материалы: стена, свод, плафон.

 

1. Аль секко.

 

Аль секко (от итал. Secco – по сухому).

 

Самая древняя техника монументальной живописи. Возникла и прменялась на Древнем Востоке и Древнем Египте.

Живопись по сухой штукатурке. Это хрупкая техника.

 

2. Аль фреско.

 

Аль фреско (от итал. Fresco – свежий).

 

Появилась в Древней Греции на смену аль секко.

Живопсиь производится водорастворимой темперой по сырой штукатурке. Красочный слой соединён с основой, благодаря чему фреска становится достаточно крепкой техникой, по сравнению с аль секко.

Такая техника даёт яркий, звучный колорит.

Техники фрески:

 

o Двухслойная.

 

2 слоя штукатурки: 1-ый слой – синопия, 2-ой слой – интоника.

 

Наносят первый слой штукатурки – синопию. После того как она высохла наносят графический рисунок (сангиной, углём). Синопию осматривает заказчик и вносит изменения. Затем наносят второй слой штукатурки – интонику и росписывают красками до высыхания штукатурки.

 

В г. Пизе на площади Чудес находится самый большой музей синопий.

 

o Однослойная.

 

Появилась в XVI в. (эпоха Высокого Возрождения).

Первые использовали: Вероккьо, Леонардо да Винчи, Микеланджело, Тициан, Рафаэль.

 

Изготавливали подготовительный картон, на который наносили графический рисунок. После этого по контуру картон прокалывали. После нанесения (единственного) слоя штукатурки, до того как он высохнет, на стену прикладывали картон и методом припороха отмечали контур углём или графическим порошком. Пока не высохла штукатурка наносили роспись.

Росписывали не сразу всю стену, а по частям – по суткам, поэтому кое-где видны суточные швы.

 

3. Мозаика.

 

Мозаика – живопись из кусочков цветных камней, эмали, смальты,

металлических или керамических пластин, вдавливанием в сырую штукатурку.

Смальта – сплав глухого непрозрачного стекла.

Иногда смальта бывает с вплавлением сусального золота.

 

Появилась в Древней Греции.

Также использовали цветной мрамор, яшму, малахит, лазурит, полудрагоценные камни и т.д.

 

Техники мозаики:

Двухслойная и однослойная.

Аналогичны техникам фрески. Но не красками.

 

Сначала выкладывали мозаику из цветной гальки, потом начали использовать цветной камень. Из цветного камня обрабатывали тессеры, которые расформировывали по кассетам, разделяя их по цвету и оттенкам.

 

Тессера (лат. Tessera) – цветные камни маленькой формы, гладкие и без трещин.

 

Кассета (от итал. Сassetta – ящичек) – стандартное по форме устройство, вмещающее

какие-либо детали или материалы.

 

В Античности мозаичная кладка была гладкой, ровной. Её характер меняется в Средние века. В Византии придумали смальту, которая даёт до 15 оттенков каждого цвета. Смальта реагирует на свет. Стали вдавливать тессеры под разным углом и на разную глубину, что создавало игру света. Если добавить в смальту сусального золота то реакция на свет станет ещё сильнее.

 

4. Витраж.

 

Расцвет витража в эпоху Готики.

Витраж представляет собой живопись на стекле или из кусочков цветного стекла. Обычно изображает библейские или евангельские сцены.

 

Пример: часовня-реликварий Сент-Шапель в Париже.

 

Верхняя капелла.

 

Реликварий (лат. Reliquarium) – место, где хранятся реликвии.

Реликвии (от лат. Reliquiae – остатки, останки) – свято хранимая, почитаемая вещь, связанная с историческими или религиозными событиями прошлого.

 

Графика как вид искусства.

 

Графика (греч. Υραφικος – письменный, от греч. Υραφω – пишу)

 

В зависимости от назначени бывают

Виды графики:

· Станковая.

 

 

Как и в станковой скульптуре и станковой живописи смысл и назначение произведения полностью исчерпывают его содержание. Графика самостоятельна по назначению и форме.

 

· Прикладная.

 

Прикладывается к функции формы. Содержание и форма на равных.

Оносятся: Книжная графика (оформление книги в целом),

Газетная, журнальная графика,

Плакат (афиша),

Промышленная графика (оформление товаров, упаковок, календарей и т.д.).

 

Художественные средства графики:

 

1. Рисунок.

2. Цвет.

3. Композиция.

4. Материалы и техники.

 

1. Рисунок.

 

Рисунок – главное художественное средство графики. Язык графики основан на использовании линий и штрихов, пятен и точек в наиболее чистом виде.

 

Является определяющим начало средство также как:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 820; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.334 сек.