Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Современные концепции управления




Современный менеджмент свидетельствует, что многие организации переходят на новые методы управления. Данные методы соответствуют требованиям внешней среды и запросам потребителей. В научной литературе описаны две тенденции: переход к обучающей организации и управление технологически ориентированным рабочим местом1.

Обучающая организация. К ней относят организации, все члены которой участвуют в идентификации и решении проблем, что дает ей возможность постоянно экспериментировать, изменяться и совершенствоваться. Это позволяет развивать у членов организации способности к росту, обучению и достижению поставленных целей. В такой организации все подчинено решению проблем, тогда как идея традиционной организации состоит в повышении эффективности. В обучающей организации все работники, с одной - стороны - идентифицируют возникающие проблемы, с другой - решают их, то есть действуют так, чтобы найти уникальные способы преодоления препятствий.

Создание обучающей компании требует изменения элементов организации (рисунок 1).

 

Рис. 1. Элементы обучающей организации

Командная структура. В обучающей организации подчеркивается ценность взаимодействия и коммуникаций различных отделов и уровней иерархии. Такая организация состоит из самоуправляемых команд, которые формируются из сотрудников различных специальностей, совместно работающих над выполнением одних и тех же заданий, либо меняющихся местами и в конечном итоге обеспечивают производство одного товара или предоставление услуги. Команды сами занимаются обучением сотрудников, а также планированием своей деятельности. Понятие начальник в обучающей организации практически отсутствует. Ключевую роль играет лидер. Члены команды наделяются необходимыми знаниями, информацией, инструментарием, мотивацией и властью, чтобы решать самим важные для организации задачи, а также своевременно и творчески реагировать на возникающие угрозы и открывающиеся возможности.

Наделение властью. Раскрытие возможностей и потенциала работников путем предоставления им свободы и ресурсов, информации и знаний, необходимых для принятия решений и эффективного труда. Наделение властью на практике выражается в создании самоуправляемых команд, кружков качества, обогащения процесса труда, участии наемных работников в управлении, а также в предоставлении им информации, прав принятия решений и обучении, с тем, чтобы люди выполняли рабочие задания в отсутствие пристального наблюдения со стороны непосредственного начальника. В таких организациях человек рассматривается как главный ресурс и опора руководителя. Руководители достойно обращаются с персоналом, предлагают ему конкурентоспособную заработную плату, хорошие условия труда, возможности для личного и профессионального развития.

Открытость информации. Идентификация и решение проблем предполагают, что сотрудники организации адекватно осознают происходящие события. Это возможно в том случае, если каждый член организации имеет доступ к формальным данным: бюджетам, отчетам о прибылях и убытках и.т.д.

Управление технологически ориентированным рабочим местом. Формирование обучающихся организаций немыслимо без перехода к технологически ориентированному рабочему месту. Нельзя управлять современной организацией как это было в прошлом. Ныне внимание менеджеров должно быть обращено не столько на повышение производительности, сколько на использование возможностей. Это в свою очередь требует гибкости, креативного подхода и предполагает отсутствие жестких правил и структурированных обязанностей. Речь в данном случае идет об открытой информационной культуре. Такая культура позволяет объединять работников, формирует электронные организационные сети, которые существуют в компьютерных сетях, а не в реальном пространстве. Они усложняются по мере усложнения бизнеса, который принято называть Э-бизнесом1 и, под которым понимается деятельность организации, осуществляемая при помощи электронных каналов связи. С потребителями, партнерами, поставщиками, работниками и другими элементами организация может установить интернет, внутреннюю коммуникационную систему, основанную на технологиях и стандартах Интернета, открытую исключительно для сотрудников организации. Некоторые организации расширяют возможности своей коммуникационной системы, превращая её в экстранет – сеть, доступ к которой имеют поставщики, партнеры, покупатели и другие лица. В последние годы в литературе по менеджменту получило распространение и такое понятие, как: э -коммерция. Это электронные процессы обмена и трансакции. Э-коммерция заменяет или дополняет обмен денег и товаров обменом данными и информацией между компьютерами. Основная часть Э- коммерции осуществляется через Интернет.

Новые технологии определяют построение современной организации, в основе которой лежит система ресурсного планирования предприятия (РПП). Она объединяет в себе основные бизнес-функции: обработку заказов, проектирование изделий, закупки, управление запасами, производство, распределение, кадровые ресурсы, прием оплаты и прогнозирование будущего спроса на продукцию. РПП представляет собой основу нового, общекорпоративного подхода к управлению, в соответствии с которым любой сотрудник имеет доступ к критической информации. В свою очередь это способствует развитию знаний в организации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 549; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.