Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Первый вопрос. Сущность и общие понятия мотивации

Сущность и общие понятия мотивации

Учебные вопросы лекции

Основы мотивации трудовой деятельности персонала

Лекция 10

2 Мотивация трудовой деятельности персонала

3 Особенности российской и основных зарубежных систем мотивации трудовой деятельности

 

В общении с подчиненными работниками руководители персонала зачастую используют мудрую народную пословицу: «Один человек может привести коня к водопою, но даже 100 человек не смогут заставить его напиться воды если он этого не хочет». Люди порой совершают невероятные поступки и несоответствующие их возможностям действия если это требуется для спасения жизни. В то же время нужно согласиться с тем, что сегодня редко кто идет на субботник по уборке территории от мусора если эта работа соответственно не оплачивается. Обстоятельства приведенных примеров объясняются наличием или отсутствием мотивации на деятельность.

Мотивация (от латинского movere – двигать) – это внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, побуждения к деятельности, определяемого комплексным воздействием внутренних (мотивов) и внешних (стимулов) воздействующих факторов.

Мотивация и процесс ее формирования очень сложны и неоднозначны.

Так, например - до недавнего времени в нашей стране наличие знаний и трудный процесс их получения считались предметом большой гордости, однако в современных условиях развития страны немалая часть российских школьников и студентов с вызовом гордятся незнанием и невежеством. Они посещают учебные заведения не для получения знаний, а для получения диплома об образовании, зачастую не задумываясь над тем - зачем он им нужен. Если до конца прошлого века совершенно бесспорно в обществе считалось, что «трудом славен человек», то в наступившем веке все отчетливее звучат утверждения: «Тебе что, больше других надо?», «Работа не волк в лес не убежит!». «Бесплатного сыра не бывает!» и т.п.

Формирование мотивации индивида происходит в процессе его социализации под воздействием социокультурной среды его жизни. В процессе формирования мотивации человека происходит осмысление и усвоение или сознательное отвержение таких категорий как:

- социальные и личные ценности жизни;

- культура, нормы и правила поведения;

- роль и место трудовой деятельности в реализации жизненных потребностей;

- степень свободы выбора и сферы приложения деятельности.

Виды мотивации:

1 Положительная (стремление добиться успеха в деятельности);

2 Отрицательная (стремление уйти от неуспеха, неудачи в деятельности или от наказания за ее результат).

Мотивом называется то, что побуждает к действию. Мотивы деятельности направлены на реализацию определенных потребностей. Иерархия потребностей человека по А.Маслоу подразделяет их на пять уровней:

· Физиологические (пища, вода, денежный оклад как гарантия оплаты труда для приобретения жизненных благ;

· Потребность в безопасности (безопасность жизнедеятельности и труда);

· Социальные потребности (причастность к семье, друзьям, общественным группам, трудовому коллективу);

· Потребность в самоуважении (признание, статус в социуме);

· Потребность в самоутверждении, самовыражении (образование, творчество, ранг личности)

На каждом из отмеченных уровней одной из важнейших потребностей является потребность в труде.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Пятый вопрос | Второй вопрос. Мотив труда формируется только в том случае если трудовая деятельность является если не единственным то основным условием получения жизненных благ
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.