КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Второй вопрос. Мотив труда формируется только в том случае если трудовая деятельность является если не единственным то основным условием получения жизненных благ
Мотив труда формируется только в том случае если трудовая деятельность является если не единственным то основным условием получения жизненных благ. Мотивация труда – это стремление человека удовлетворить потребности посредством трудовой деятельности. Мотивация как процесс теоретически может быть представлена совокупностью шести следующих одна за другой стадий: - возникновение потребности; - поиск путей устранения или удовлетворения потребности; - определение целей и направлений деятельности; - осуществление деятельности; - получение вознаграждения за выполненные действия; - устранение потребности или укрепление желания (мотивации) на продолжение деятельности. Мотивация трудовой деятельности – это процесс удовлетворения работниками своих потребностей и ожиданий в выбранной работе, реализуемый одновременно с комплексом мер, применяемых со стороны субъекта управления, и направленных на повышение эффективности труда. Мотивация трудовой деятельности в управлении персоналом имеет два аспекта: личная мотивация человека и мотивационная деятельность (мотивирование), проводимая субъектом управления. Личную мотивацию трудовой деятельности можно назвать смыслом труда, что побуждает людей к труду, в том числе и студентов к обучению и последующей профессиональной деятельности. Трудовая мотивация формируется в два этапа: · Первоначальная, неосознанная мотивация (отклик на деятельность СМИ, советы окружающих, реакция на собственные наблюдения и впечатления); · Устойчивая как внутренне осознанная потребность, ставшая убеждением. Только такая мотивация даёт высокий эффект трудовой деятельности. В соответствии с существующей типологией выделяется три типа работников с соответствующей им трудовой мотивацией: 1 тип – работники, ориентированные преимущественно на содержательность и общественную значимость труда; 2 тип – работники, преимущественно ориентированные на оплату труда и статусные ценности; 3тип – работники, у которых значимость разных ценностей сбалансирована. По результатам социологического исследования, проведенного в 2009 году в Челябинской области, было установлено, что мотивировано на трудовую деятельность только 6% работающих и 64% относятся к числу совсем немотивированных. При этом главными мотивами труда были названы: - производственниками – стремление быть в кругу уважаемых людей; - руководителями – желание повысить свой статус. Мотивирование – это процесс воздействия на человека с целью направления его на осуществление определённых действий посредством пробуждения в его сознании соответствующих мотивов. Каждая организация осуществляет мотивирование в интересах достижения целей своей деятельности. Мотивирование работников на трудовую деятельность является управленческой функцией, которую выполняет руководство организации через систему управления персоналом. Роль основных рычагов воздействия в механизме мотивирования работников выполняют стимулы. Вопросы мотивации и стимулирования выступают краеугольными камнями теории и практики управления персоналом. По сути понятия мотив и стимул, мотивация и стимулирование тесно связаны. Если мотив, как отмечалось ранее – это внутреннее, то стимул это чаще (в управленческой деятельности) – внешнее воздействие (побуждение) на деятельность. Стимул (от латинского stimulus – остроконечная палка, которой погоняли животных) - это основные факторы, укрепляющие или разрушающие сформированную мотивацию. Основные группы воздействующих стимулов трудовой деятельности: · Профессиональное самовыражение; · Денежное вознаграждение; · Продвижение в должности и повышение социального статуса. Современные руководители коллективов и прежде всего работники кадровой службы должны знать, что отмеченные группы воздействующих стимулов прежде всего влияют на персональную мотивацию конкретного работника. Существует еще и понятие групповой мотивации, которое особенно значимо для деятельности организаций как организационных систем. Ученые выделяют пять основных ступеней групповой мотивации: - общая цель деятельности; - гордость за коллектив; - групповой настрой (на солидарность или соперничество); - состояние коллектива; - степень совпадения интересов в малых группах персонала. Совокупность всех воздействующих на работников и весь персонал в целом факторов делится на мотиваторы (позитивно влияющие на мотивацию) и демотиваторы (негативно влияющие на мотивацию). Руководитель любого уровня должен знать, что в процессе повседневной трудовой деятельности многие обстоятельства (например: неблагоприятные условия труда – нахождение некурящего человека в окружении курящих или невозможность регулярно и полноценно питаться и т.п.; низкие этические нормы поведения сотрудников; неуважительное отношение начальника к подчиненному работнику и т.п.) могут послужить демотиваторами и отрицательно повлиять на положительную мотивацию отдельных работников и групповую мотивацию всего персонала в целом. В деятельности руководителей, направленной на формирование и укрепление мотивации трудовой деятельности работников (мотивирование), применяется множество методов работы, которые объединяются в три общие группы, по содержанию соответствующие методам управления персоналом: - административные (использование положений руководящих и нормативных документов, а также внутриорганизационных распорядительных документов и правил работы); - экономические (премирование, выплата надбавок к установленной оплате труда, единовременные выплаты); - социально – психологические (моральное стимулирование, участие в управлении, продвижение в деловой карьере). Следует не забывать и незаслуженно забываемые духовно – нравственные методы, ранее широко применяемые в советской модели стимулирования труда и успешно используемые сегодня в Японии и Китае, озвучиваемые громкими лозунгами, например: «Догоним и перегоним Америку», «Японец не может работать некачественно», «Китай – высшая трудовая цивилизация планеты». В числе приведенных примеров весьма уместно упомянуты примеры лозунгов из Японии и Китая, которые бесспорно являются лидерами мировой экономики и системы мотивации персонала в которых достойны подражания. Ведущими концепциями работы с персоналом в японских организациях, которые в определяющей степени формируют систему мотивации персонала, служат: - пожизненный наем персонала; - приоритет старшинства при определении заработной платы и планировании служебных перемещений; - активная деятельность внутрифирменных профсоюзов. Знание опыта работы лидирующих систем позволяет совершенствовать и деятельность менеджеров по персоналу российских организаций.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 419; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |