КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Третий вопрос. С учетом двуаспектного понимания коммуникации (явление и процесс) выделяются различные ее виды, которые подчиняются делению на типы
С учетом двуаспектного понимания коммуникации (явление и процесс) выделяются различные ее виды, которые подчиняются делению на типы, направления, формы и методы осуществления. Существуют следующие типы коммуникаций организации: – межличностные (основанные на интеракциях); – коммуникации малой группы; – коммуникации внутриорганизационные; - коммуникации межорганизационные. По направлению передачи информации коммуникаций бывают: – нисходящее (от управляющей к управляемой подсистеме); – восходящее (от управляемой к управляющей подсистеме); – горизонтальное (передача информации на одном уровне иерархической структуры управления организацией). По форме коммуникации бывают: 1 Вербальная – это форма общения, основанная на использовании слова. Вербальная коммуникация может быть устной или письменной. • Устная – основанная на произношении слов (личные беседы, диалоги, конференции, совещания, семинары, обращения пр.). Это основная форма общения в организации, но в деловом общении часто приходится следовать значению пословицы «Слово к делу не пришьешь», поэтому в официальной деятельности используется письменная форма общения. • Письменная – основанная на передаче информации посредством бумажного или электронного носителя (письма, приказы, отчеты, меморандумы, служебные материалы, документы делопроизводства, публикации и др.). Письменная форма позволяет получить высокую чистоту информации и возможность ее длительного сохранения. В современных условиях деятельности организаций самой прогресивной и эффективной является электронная форма коммуникации, которой присущи следующие основные преимущества: - уменьшение расхода бумаги; - сокращение времени передачи информации; - расширение круга адресатов (их числа и расстояния между ними); - возможность объединения географически разбросанных адресатов; - облегчение работы руководителей и операторов. 2 Невербальная – это форма общения, происходящего без использования слов (поведение, взгляд, мимика, интонация и тембр голоса, рукопожатие, жесты и др.). Основные методы коммуникации: А) Меморандум – официальное письменное обращение одних людей к другим (чаще используется в политическом общении правительств государств, больших групп людей, организаций). Разновидностью меморандума является деловое обращение как адресование (отнесение или передача) кому – либо просьбы о чем – либо в устной или письменной форме. Б) Доклад – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение на определенную тему. В) Диалог – разговор между двумя или несколькими лицами. Г) Публикация – отражение информации на страницах печатного издания.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 327; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |