Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чернышкова Елена

Плата за природные ресурсы

 

Плата за природные ресурсы (землю, недра, воду, лес и иную растительность, животный мир, рекреационные и другие природные ресурсы) взимается:

· за право пользования природными ресурсами в пределах установленных лимитов;

· за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов;

· на воспроизводство и охрану природных ресурсов.

Плата за природные ресурсы представляет собой расходы природопользователя, связанные с их разведкой, извлечением и использованием, а также на возмещение убытков возникающих из-за экологического ущерба окружающей среде и здоровью людей. При этом она включает в себя две существенно различающиеся между собой составные части.

Во-первых, это плата за право пользованием природными ресурсами, в которой экономически реализуется право собственника ресурсов на получение части прибыли от эксплуатации каждого вида ресурсов. В этом виде платы реализуется абсолютная рента, которая ранее изымалась в федеральный бюджет, не заинтересовывая регионы в эксплуатации природных ресурсов. Данный вид платы формируется исходя из затрат на компенсацию потерь региона и не зависит от финансово-хозяйственных показателей деятельности предприятия. Обычно, абсолютная величина платежа определяется по итогам конкурса (тендера) или увязывается с уровнем банковского процента. На практике в эту плату входит и дифференциальная рента, т.е. стоимостная оценка различий в самих ресурсах, которая влияет на эффективность их эксплуатации. Например, месторождение более благоприятное по горно-геологическим условиям и содержанию полезных компонентов эксплуатируется с большим эффектом, чем месторождение с худшими показателями. Очевидно, что получаемый при этом экономический эффект не зависит от вклада природопользователя и уже только по этой причине может быть изъят. В основе практического применения данного принципа лежит экономическая оценка природных ресурсов, которая может осуществляться по рыночным ценам, замыкающим затратам и другим методическим принципам, которые были рассмотрены выше. Применение перечисленных составляющих платы за право пользования природными ресурсами ориентировано на повышение экономической заинтересованности природопользователей в интенсификации использования природных ресурсов, внедрения новых, более эффективных безотходных и природоохранных технологий.

Во-вторых, это плата на воспроизводство и охрану природных ресурсов. Данная составляющая платы за природные ресурсы представляет собой оплачиваемые природопользователем расходы специализированных предприятий и организаций на восстановление израсходованной в процессе хозяйственной деятельности части ресурсов. В основе этой платы лежит экономическая оценка тех же ресурсов, но ориентированная на расчет потерь и финансовых ресурсов, необходимых для рекультивации и восстановления ресурсов природной среды, нарушенных в процессе природопользования.

Следует также иметь в виду, что на ресурсы, непосредственно изымаемые природопользователем, устанавливаются лимиты их использования. Они действительны определенный срок по каждому виду природных ресурсов, которые определяются уровнем развития техники, технологических процессов, изменением потребностей в данном виде ресурса и его состоянием. В соответствии с установленными лимитами природопользователи получают разрешение на использование природных ресурсов.

В качестве ресурсов часто выступают также отходы производства, вторичные энергетические ресурсы, вода замкнутого оборотного цикла и др. Такие ресурсы могут оцениваться по нулевой стоимости, по издержкам на доставку и подготовку к использованию, или по вытесненным затратам за счет замены «первичного» природного ресурса.

Предполагается, что плата за природные ресурсы должна носить стимулирующий характер и быть ориентированной на повышение экономической ответственности отдельных субъектов хозяйственной деятельности за рациональное природопользование.

Природные ресурсы могут оцениваться ценой предприятия добывающего, подготавливающего или производящего первичную переработку ресурса. К таким природным ресурсам относится большинство сырьевых и энергетических ресурсов. С другой стороны, природные ресурсы могут оцениваться издержками на их добычу и облагаться специальными налогами в пользу государственных и муниципальных фондов за каждую единицу используемого ресурса. Сюда относятся изменяемые или используемые земли, вода, лес, и полезные ископаемые, вовлекаемые в производство.

Порядок исчисления и применения нормативов платы за использование природных ресурсов определяется Правительством РФ.

Пользование землей в России является платной. Целью введения платы за землю является стимулирование рационального использования, охраны и освоения земель, повышения плодородия почв, выравнивания социально-экономических условий хозяйствования на землях различного качества, обеспечение развития инфраструктуры в населенных пунктах путем формирования специальных фондов финансирования этих мероприятий. Формами платы являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Налоговая форма пользования землей стимулирует рациональное использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв. Плата установлена за пользование сельскохозяйственной, городской, пригородной землей, землей, занятой месторождениями полезных ископаемых и другими категориями земель. При этом ставка земельного налога является единой, независимо от того, находится ли земельный участок в пользовании, владении или собственности соответствующего налогоплательщика и изымается из его прибыли (дохода). Отсюда, земельный налог носит фискальную направленность. Средства от его взимания поступают в бюджет (от местного до федерального). Земельный налог подразделяется на две основные группы:

· за земли сельскохозяйственного назначения;

· за земли несельскохозяйственного назначения.

Плата за земли первой группы территорий учитывает состав, качество, площадь и местоположение угодий Пз = п х S, где п - нормативная ставка земельного налога; S – площадь сельскохозяйственных угодий.

Средние нормативные ставки налога за земли сельскохозяйственного назначения по субъектам РФ установлены Законом «О плате за землю». Органам законодательной власти предоставлено право, исходя из средних размеров налога и кадастровой оценки угодий, устанавливать ставки налога по группам почв, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ.

Плата за земли несельскохозяйственного назначения, с помощью соответствующих коэффициентов повышения средней ставки земельного налога, классифицируется с учетом:

· экономической значимости и экологического состояния района РФ;

· категории и статуса города;

· уровня социально-культурного потенциала;

· уровня исторической ценности территории.

Средние ставки дифференцируются по местоположению и зонам градостроительной ценности территории органами местного самоуправления городов. Налог за часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере.

Налог за расположенные вне населенных пунктов земли промышленности (включая карьеры и территории, нарушенные производственной деятельностью), транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики и космического обеспечения устанавливается в размере 20 % от средних ставок земельного налога для поселений численностью до 20 тыс. человек. За земли, занятые полигонами (кроме военных) и аэродромами вне населенных пунктов, налог устанавливается в соответствии со средним размером налога за один гектар земель преобладающего на данной территории сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования. Налог на земли водного фонда, как покрытые, так и не покрытые водой, вне населенных пунктов, предоставленные для хозяйственной деятельности или в рекреационных целях, взимается по средним ставкам земель сельскохозяйственного назначения административного района.

Кроме земельного налога, в качестве платы за землю используются арендная плата и нормативная цена земли. Арендная плата взимается за земли, сданные в аренду. Ее величина устанавливается по договору. За нижний предел в данном случае берется размер земельного налога. Реальный расчет размера ставок арендной платы базируется на данных по сделкам купли-продажи и аренды земли на первичных и вторичных рынках недвижимости.

Земельный налог и арендная плата используются исключительно на следующие цели:

· финансирование мероприятий по землеустройству, ведению земельного кадастра, мониторинга, охране земель и повышению их плодородия, освоению новых земель, на компенсацию собственных затрат землепользователя на эти цели и погашение ссуд, выданных под эти мероприятия, и процентов за их использование;

· инженерное и социальное обустройство территории.

Нормативная цена земли применяется при покупке и выкупе земельных участков, при передаче земли, в арендное пользование, при установлении ее общей стоимости, при передаче по наследству и т.п. Нормативная цена земли это показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли представляет собой базу налогообложения имущества физических и юридических лиц. Новый налоговый кодекс предусматривает определение налоговой базы по земле в виде кадастровой стоимости или нормативной цены земельного участка. Порядок определения нормативной цены земли устанавливается Правительством РФ. Нормативная цена ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов РФ. Органы местного самоуправления могут повышать или понижать нормативную цену земли, но не более чем на 25 процентов. Нормативная цена земли не должна превышать 75 процентов уровня рыночной цены на типичные земельные участки соответствующего целевого назначения. При осуществлении сделок с земельными участками и иных случаях применения нормативной цены, предусмотренных законодательством РФ, районные (городские) комитеты по земельным ресурсам и землеустройству выдают заинтересованным физическим и юридическим лицам документ о нормативной цене конкретного земельного участка.

Основные изменения, предусмотренные в новом Налоговом кодексе, касаются прежде всего определения налоговой базы. Она принимается равной кадастровой стоимости земельного участка (при ее отсутствии – ее нормативной цене) и рассчитывается на основе нормативов, определяемых по оценочным зонам данной территории. Этот налог предполагается применять до введения на данной территории налога на недвижимость.

В соответствии с Федеральным законом «О недрах» пользование недрами в Российской Федерации является платным. Пользователями недр могут быть субъекты предпринимательской деятельности независимо от форм собственности, в том числе юридические лица и граждане других государств. При пользовании недрами производятся следующие виды платежей:

· сбор за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий за пользование недрами;

· платежи за право пользования недрами, разведку, добычу полезных ископаемых, строительство подземных сооружений (не связанных с добычей полезных ископаемых), захоронение вредных веществ;

· отчисления пользователей недр на воспроизводство минерально-сырьевой базы;

· акцизный сбор;

· платежи за пользование акваторией и участками морского дна.

Плата за пользование недрами может взиматься в следующих формах:

· денежных платежей;

· части добытого минерального сырья или иной продукции, производимой пользователями недр;

· выполнения работ или предоставления услуг;

· зачет сумм предстоящих платежей в соответствующие бюджеты в качестве долевого вклада в уставной фонд создаваемого горного предприятия.

Формы внесения платы показываются в лицензии на пользование недрами.

Согласно действующему в РФ законодательству, предоставление недр в пользование оформляется специальным государственным разрешением в виде лицензии. При этом действует так называемое правило «двух ключей», когда лицензия на недропользование выдается и территориальным органом управления фондом недр Министерства природных ресурсов РФ и органами власти соответствующего субъекта Федерации. Плата за участие в конкурсе (аукционе) и выдачу лицензий за пользование недрами является условием регистрации заявки на право получения лицензии пользования недрами. Размер сбора за участие в конкурсе (аукционе) определяется величиной затрат на подготовку, проведение и подведение итогов конкурса (аукциона). Сбор за выдачу лицензии имеет также затратный характер и определяется, исходя из величины затрат на подготовку, оформление, регистрацию выдаваемой лицензии.

Платежи за право пользования недрами (роялти) взимаются с пользователей недр в процентах от договорной (сметной) стоимости производимых работ. Величина ставок платежей за право на поиски и оценку месторождений полезных ископаемых составляет 1-2 %, и за право на разведку 3-5 %. Платежи за право на добычу полезных ископаемых устанавливаются в зависимости от экономической оценки и качества месторождений полезных ископаемых по предельным уровням регулярных платежей, критерии определения ставок которых устанавливаются Правительством РФ. Платежи за право на использование отходов горнодобывающих и перерабатывающих предприятий устанавливаются по самостоятельной лицензии в размере 25 - 50 % платежей за право на добычу соответствующих полезных ископаемых.

Регулярные платежи определяются как доля от стоимости добытого минерального сырья с учетом нормативных потерь полезных ископаемых в недрах и включаются в себестоимость продукции. Величина платежей закрепляется в лицензионном договоре. Платежи за сверхнормативные потери оцениваются по результатам маркшейдерских замеров и осуществляются за счет прибыли, остающейся в распоряжении пользователя недр. Уровень индивидуальной ставки регулярного платежа за право на добычу полезных ископаемых определяют следующие факторы:

· значимость месторождения, являющегося объектом добычи полезных ископаемых;

· сложность геологического строения, обуславливающая степень риска инвестора;

· рентабельность, рассчитываемая по отношению к себестоимости;

· оценка экологической ситуации территории, в пределах которой расположено месторождение;

· уровень социально-инфраструктурной обустроенности территории.

Следует подчеркнуть, что в группу территориальных факторов введена характеристика экологической ситуации территории, на которой расположен объект недропользования. При этом, в условиях неблагоприятной экологической ситуации размер ставок более высокий, чем на территориях со средней и тем более с благоприятной экологической ситуацией.

При этом платежи за право пользования недрами осуществляются:

· при поиске и разведке месторождений полезных ископаемых по объему инвестиций (договорная стоимость работ по поиску и разведке полезных ископаемых); по результатам конкурса (аукциона), проводимого в установленном порядке. По окончании поисковых и геологоразведочных работ налоговая база корректируется с учетом фактической стоимости проведенных работ;

· при добыче полезных ископаемых – как стоимость добытого минерального сырья, с учетом размера нормативных потерь полезного ископаемого;

· при добыче благородных металлов по объему металла после плавки (аффинажа) и расчетных цен на аффинированные благородные металлы;

· при строительстве подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых, по фактической стоимости строительства этих сооружений;

· при эксплуатации подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых по расходам на их содержание и эксплуатацию.

Плата за право пользования недрами поступает в бюджеты разных уровней. Порядок централизации средств и их распределения зависит от вида недропользования. Так, при добыче общераспространенных полезных ископаемых (песок, гравий, глина, торф и т.д.) 100 % роялти поступает в местные бюджеты. При добыче не общераспространенных полезных ископаемых пропорция распределения платежей между местным, региональным и федеральным бюджетами составляет 50, 25 и 25 % соответственно. При добыче углеводородного сырья платежи распределяются между местным, региональным и федеральным бюджетами 30, 35 и 40 % соответственно. За пользование недрами континентального шельфа в региональный бюджет поступает 60 % от общей суммы средств платежей и в федеральный бюджет 40 %.

Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы осуществляются пользователями недр, добывающими все виды полезных ископаемых, разведанные за счет государственных средств. Эти отчисления также носят налоговую форму. Они устанавливаются по единым ставкам для всех пользователей недр, добывающих соответствующий вид минерального сырья, в процентах от налогооблагаемой базы, т.е. от чистой выручки (стоимость добытого сырья, т.е. первого товарного продукта за вычетом НДС и акцизов). Процентная доля может меняться в соответствии с вносимыми в законодательство изменениями. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы являются элементом издержек производства горнодобывающих предприятий и включаются в себестоимость их продукции. Отчисления направляются в федеральный бюджет и бюджет субъектов РФ и используются для финансирования работ по государственному геологическому изучению недр и воспроизводству минерально-сырьевой базы. С этой целью в составе бюджетов утверждаются соответствующие федеральные и региональные государственные программы.

К первому товарному продукту могут быть отнесены:

· собственно полезные ископаемые (нефть, природный газ, газовый конденсат, уголь, товарные руды, подземные воды, прошедшие первичную обработку, сырье для производства строительных материалов, нерудное сырье для металлургии и др.);

· концентраты черных, цветных, редких, и радиоактивных металлов, горно-химическое сырье;

· благородные металлы - химически чистый металл в песке, руде или концентрате;

· алмазы - необработанные отсортированные камни;

· камнесамоцветное и пьезооптическое сырье - по выходу кондиционного продукта;

· по другим полезным ископаемым- минеральное сырье, прошедшее первичную обработку.

Порядок исчисления и уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы приведен на схеме (рис. 9).

 

 

 
 

 

 


Рис.9. Схема исчисления и уплаты в бюджет отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы.

Ставки отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы установлены в соответствии с Законом РФ «О недрах» в процентах от стоимости первого товарного продукта, полученного и реализованного из фактически добытых полезных ископаемых:

 

Алмазы и фосфориты - 3,5
Апатиты - 3,1
Хромовые руды - 3,7
Радиоактивное сырье - 3,0
Благородные металлы - 7,8
Другие полезные ископаемые, включая подземные воды -   5,0
Твердое топливо - 5,0
Торф - 3,0
Железные руды - 3,7
Калийные соли - 1,7
Цветные металлы - 10,0
Нефть, газ, конденсат - 8,2

 

Отчисления не взимаются (или взимаются в частичном размере) при добыче трудноизвлекаемых, некондиционных, ранее списанных запасов полезных ископаемых, при использовании вскрышных и вмещающих пород, отходов горнодобывающего и, связанного с ним перерабатывающего производства, а также с недропользователей, выкупивших геологическую информацию у государственного лицензионного органа или ведущих самостоятельную геологическую разведку на выделенном участке.

Часть суммы отчислений на воспроизводство минерально-сырьевой базы в размере 0,5 –1,5 % направляется на выплату вознаграждений за открытие и разведку месторождений полезных ископаемых.

На отдельные виды минерального сырья, добываемого из месторождений с относительно лучшими горно-геологическими и экономико-географическими характеристиками, законодательством России предусмотрено введение акцизов. Акцизный сбор взимается при получении природопользователем сверхнормативной прибыли. В качестве таких видов минерального сырья приняты нефть (включая газовый концентрат) и природный газ. В настоящее время акцизы установлены, в частности на нефть, включая газовый конденсат. Ставки акцизов вводятся Правительством РФ с последующей индексацией. Для нефтедобывающих предприятий акцизный сбор установлен в размере до 30 %. Так, например, акциз на природный газ впервые был введен в 1993 г. в размере 15 % от стоимости реализованного газа газосбытовым предприятием непосредственно потребителям, а с 1995 г. данная ставка акцизов была повышена до 30 %. Акциз также взимается при реализации нефти, природного газа и газового конденсата на экспорт. Все разновидности акцизов поступают в бюджет.

Некоторые особенности имеет механизм платного недропользования для предприятий, осуществляющих свою деятельность в соответствии с Законом РФ «О соглашениях о разделе продукции» (1995, 1999 гг.). Этот закон призван обеспечить правовые гарантии и стимулировать привлечение дополнительных инвестиций, в том числе иностранных, в поиск, разведку и добычу минерального сырья на территории РФ, в пределах ее исключительной экономической зоны и на континентальном шельфе. С этой целью в течение срока действия соответствующего соглашения инвестор освобождается от взимания налогов, сборов, акцизов и иных обязательных платежей, за исключением налога на прибыль, платежей за пользование недрами, обязательных платежей по социальному и медицинскому страхованию, а также в Государственный фонд занятости населения РФ. Взимание этих налогов, сборов и платежей может заменяться разделом продукции на условиях соглашения.

С пользователей недр также взимается плата за пользование геологической информацией, если она получена за счет государственных средств.

Государственное регулирование природопользования методом введения платежей за пользование недрами не претерпело существенных изменений и с введением нового Налогового кодекса. Согласно этому документу плата за право пользования недрами преобразуется в налог на пользование недрами, практически сохранив прежний порядок расчета. Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы получили название «налог на воспроизводство минерально-сырьевой базы». Порядок исчисления остался также прежним, но срок действия налога ограничен: он стал применяться в течение пяти лет со дня введения данного Кодекса в действие. В течение этого срока ставка налога будет ежегодно уменьшаться на 16 %. Вместо акцизов на отдельные виды минерального сырья введен новый налог на дополнительный доход от добычи углеводородов.

В соответствии с Законом РФ «О плате за пользование водными объектами» (1998 г.) объектом платы в данном случае является пользование поверхностными водными объектами, под которыми понимаются сосредоточения природных вод на поверхности земли либо в ее недрах, являющиеся важным элементом природного комплекса и удовлетворяющие потребности человеческого общества в воде. К водным объектам относятся:

· реки, озера, ручьи, болота, водохранилища, пруды, каналы и другие поверхностные естественные и искусственные водотоки и водоемы;

· ледники и снежники;

· гидрологические бассейны, месторождения подземных вод, водоносные горизонты и естественные выходы подземных вод, в том числе термальных;

· внутренние морские воды и территориальные моря РФ.

Плата за водные ресурсы введена в целях их рационального использования и взимается:

· за забор воды из водных объектов;

· за удовлетворение потребностей в воде гидроэнергетики;

· за использование водных объектов для лесоповала, добычи полезных ископаемых, организации рекреации, размещение плавательных средств, коммуникаций, зданий, сооружений, установок и оборудования, для проведения буровых, строительных и иных работ;

· за осуществление сброса сточных вод в водные объекты.

Плательщиками данного вида платежа являются юридические лица, которые непосредственно осуществляют пользование водными объектами, владея сооружениями, техническими средствами или устройствами, подлежащими лицензированию.

Минимальные и максимальные ставки платы за пользование водными объектами по бассейнам рек, озер, морям, экономическим районам России устанавливаются централизованно Правительством РФ. На их основе законодательными (представительными) органами субъектов РФ определяются конкретные ставки платы по категориям плательщиков и в зависимости от вида пользования водными объектами, их состояния и т.д. Сумма платы включается в себестоимость продукции (работ, услуг). При этом 40 % средств от платы за пользование водными объектами (водный налог) должен поступать в Федеральный бюджет и 60 % - в бюджеты субъектов РФ.

Платежная база в зависимости от вида пользования водными объектами определяется как:

· объем воды, забранной из водного объекта в пределах установленного лимита;

· объем воды, забранной из водного объекта сверх установленного лимита;

· объем продукции (работ, услуг), произведенной (выполненных, оказанных), при пользовании водным объектом без забора воды, в том числе:

- для плательщиков, осуществляющих эксплуатацию гидроэлектростанций, количество вырабатываемой электроэнергии;

- для плательщиков, осуществляющих сплав леса, объем сплавляемой без применения судовой тяги древесины;

· объем сточных вод, сбрасываемых в водные объекты в пределах установленных лимитов.

Платежи за забор воды из водных объектов, их использование, а также за сброс сточных вод носят воспроизводственный характер и ориентированы на финансирование мероприятий по рациональному использованию, восстановлению и охране водных объектов. Эти платежи доводятся до плательщиков в совокупности с лимитами водопользования (месячными, годовыми). При превышении этих лимитов ставки платы увеличиваются в 5 раз по сравнению с базовым уровнем. Одновременное применение платежей и экологических нормативов является примером совместного использования экономических и административных подходов к управлению природопользованием. Такой порядок призван стимулировать охрану и рациональное использование водных ресурсов. Пользование водными объектами, как и недрами, осуществляется на основе лицензионного договора (разрешения). При его отсутствии ставки платежей увеличиваются также в 5 раз.

Платежи за пользование водными объектами зачисляются в федеральный бюджет и бюджет субъекта РФ в пропорции 40 % и 60 %, соответственно. Централизованные в результате этого средства не менее, чем на половину должны направляться на мероприятия по восстановлению и охране водных объектов. При этом средства, поступающие в бюджеты субъектов РФ, могут быть по решению представительных органов этих субъектов полностью или частично перечислены в местные бюджеты с целью расходования на соответствующие водоохранные мероприятия. При пользовании водными объектами, расположенными на территории двух и более субъектов РФ, часть суммы платы, направляемой в бюджет субъекта Федерации, вносится в бюджет субъекта РФ по месту государственной регистрации плательщика с последующим их распределением между бюджетами тех субъектов РФ, на территории которых осуществляется водопользование. Доля поступлений от суммы платы в бюджет соответствующего субъекта РФ определяется бассейновыми соглашениями между субъектами РФ или соглашением между законодательными (исполнительными) органами власти этих субъектов РФ.

Платежи за пользование лесным фондом в России взимаются в виде лесных податей (при краткосрочном пользовании участками лесного фонда) или арендной платы (при аренде участков лесного фонда). Ставки лесных податей устанавливаются за единицу лесного ресурса, по отдельным видам лесопользования – за гектар находящихся в пользовании участков лесного фонда. Они устанавливаются органами власти субъектов РФ по согласованию с соответствующими территориальными федеральными органами управления лесным хозяйства. При аренде участков лесного фонда размер арендной платы, порядок, условия и сроки ее внесения определяются арендным договором. Минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, устанавливаются Правительством РФ.

Часть лесных податей и арендной платы в размере минимальных ставок поступает в федеральный бюджет (40 %) и бюджеты субъектов РФ (60 %). В случае, если пользование лесным фондом не превышает 1 млн. м3, данные поступления полностью остаются в бюджете субъекта РФ.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Экономические механизмы охраны окружающей среды и рационального природо- и недропользования | Ткачева Настя
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.