КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Бульдозеры
Правильная эксплуатация бульдозера заключается в ежедневной и периодической проверках состояния узлов и механизмов, регулировке и смазке их. Перед началом работы необходимо произвести подготовку трактора и его гидросистемы к работе в соответствии с руководством по эксплуатации, проверить мерной линейкой уровень масла в масляном баке и плотность соединений маслопроводов. Для бульдозера установлены ежедневное техническое обслуживание, технические обслуживания № 1, 2, 3 и сезонное. При ежедневном техническом обслуживании необходимо: проверить выхлоп дизеля (он должен быть бездымным или светло-серого оттенка), нет ли стуков в дизеле, трансмиссии и ходовой части, давление масла и топлива, температуру воды (должна быть в пределах 50-95°С, максимально допустимая 100°С), исправность муфты сцепления, механизма переключения передач, механизма управления бортовыми фрикционами и тормозами, системы электрооборудования, а также проверить наружное состояние всех узлов, нет ли течи в гидроцилиндрах и трубопроводах; осмотреть и проверить ножи бульдозера. Проверить уровень масла в картерах и уровень охлаждающей жидкости. Очистить и смазать все подвижные соединения. По окончании работы очистить бульдозер от пыли и грязи. Техническое обслуживание № 1 проводится через каждые 60 ч работы бульдозера, при этом выполняются операции ежедневного технического обслуживания и, кроме этого, необходимо: ¾ проверить уровень и долить масло в картер двигателя, в корпус топливного насоса и баки гидросистем, смазать узлы бульдозера согласно карте смазки; ¾ очистить и промыть фильтры грубой очистки масла; ¾ слить отстой из фильтра грубой очистки топлива и при обнаружении воды в нем — из фильтра тонкой очистки, топливного бака дизеля, отстойника пускового двигателя; ¾ слить скопившееся масло из корпуса муфты сцепления пускового двигателя; ¾ проверить состояние клемм, вентиляционных отверстий в пробках и уровень электролита в аккумуляторной батарее; ¾ выполнить операции по уходу за воздухоочистителем; ¾ проверить и (при необходимости) отрегулировать натяжение ремней вентилятора и генератора, проверить крепление генератора; ¾ подтянуть крепления узлов бульдозера, гидравлической и навесной систем; ¾ проверить затяжку болтов крепления лобовой части капота. Таблица 2.2 Технические данные бульдозеров
Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 240 ч работы бульдозера, при этом выполняются операции технического обслуживания № 1 и, кроме этого, необходимо: ¾ проверить уровень, заменить масло и смазать узлы трактора согласно карте смазки; ¾ промыть фильтр грубой очистки топлива, масляную центрифугу, масляный фильтр турбокомпрессора, сапун двигателя, масляный фильтр коробки передач (через 480 моточасов), фильтрующие элементы воздухоочистителя пускового агрегата в дизельном топливе, в летнее время смочить их маслом; ¾ продуть сжатым воздухом или заменить новыми фильтрующие элементы воздухоочистителя (по показанию сигнализатора засоренности воздуха); ¾ слить отстой из отделения бортовых фрикционов, топливного бака, фильтра отстойника пускового агрегата, кожуха маховика двигателя, корпуса фильтра тонкой очистки; ¾ проверить плотность электролита и степень разряженности аккумуляторной батареи (в случае необходимости подзарядить); ¾ проверить (если необходимо отрегулировать) максимальное давление в гидросистеме, состояние электропроводки; ¾ подтянуть крепления кожуха бортового редуктора; ¾ очистить генератор от пыли и грязи, снять ремень и проверить легкость и плавность вращения вала генератора; убедиться в отсутствии повышенных люфтов (осевых и радиальных) в шарикоподшипниках генератора. Техническое обслуживание №3 проводится через каждые 960 ч работы бульдозера, при этом выполняются операции технического обслуживания № 2 и, кроме этого, необходимо: ¾ заменить масло и смазку согласно карте смазки; ¾ проверить и отрегулировать муфту сцепления пускового и основного двигателей, блокированный механизм; ¾ промыть сапуны картера пускового двигателя, редуктора привода насосов гидросистемы, бака гидросистемы, сервомеханизма; ¾ проверить исправность стартера и генератора; ¾ проверить состояние планок муфты сцепления, крепления передней и задней опор двигателя, состояние механизма включения (при необходимости провести центрирование дизеля с коробкой перемены передач); ¾ снять бортовые фрикционы, проверить (при необходимости отрегулировать) зазоры в роликовых конических подшипниках вала большой конической шестерни, подтянуть крепления; ¾ проверить шарниры крепления к раме, осмотреть правый и левый ножи. При переходе к зимнему периоду эксплуатации необходимо: ¾ промыть систему охлаждения двигателя для удаления из нее накипи; ¾ выполнить операции очередного технического обслуживания; ¾ проверить работу термостата, указателя температуры воды и действие шторки; ¾ заменить масло и смазку летних сортов маслом и смазкой зимних сортов согласно таблице смазки; ¾ заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива, если они проработали более половины своего срока службы; ¾ промыть баки, отстойники, топливопроводы, фильтры системы питания дизеля и пускового двигателя; ¾ заполнить систему питания дизельным топливом зимнего сорта; ¾ проверить все агрегаты электрооборудования; ¾ установить исправную аккумуляторную батарею с электролитом, плотность которого доведена до зимней нормы (для данной климатической зоны). При переходе к летнему периоду эксплуатации необходимо: ¾ промыть водой систему охлаждения; ¾ выполнить операции очередного технического обслуживании; ¾ довести плотность электролита в аккумуляторной батарее до летней нормы; ¾ заправить систему питания двигателя топливом летнего сорта; ¾ заменить летними сортами масло и смазку согласно карте смазки; ¾ зачистить места коррозии и подкрасить поврежденные места.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1755; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |