Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Автогрейдеры




Таблица 2.

Технические характеристики автогрейдеров

Параметр ДЗ-122 ДЗ-143-1 ДЗ-98
Тип автогрейдера Средний Средний Тяжелый
Колесная схема 1×2×3 1×2×3 1×3×3
Масса автогрейдера, кг:      
без заправки (сухая)      
в снаряженном состоянии с дополнительным рабочим оборудованием      
Габаритные размеры, мм:      
длина с дополнительным рабочим оборудованием      
ширина      
высота      
База (расстояние между осями передних колес и серединой осей задних колес), мм      
Расстояние между осями задних колес, мм    
Колея, мм:      
передних колес      
задних колес      
Размер шин 355-508 355-508 16.00-24
Дорожный просвет, мм      
Радиус поворота, м 18,0 18,0 18,0
Скорость движения, км/ч      
вперед 7,4—43,0 3,9—36,2 3,5—34,4
назад 7,70 и 25,20 4,00 и 15,60 4,22 и 41,40
Двигатель:      
модель А-01МС А-01МС У1Д6-2500ТК-С2/С3
номинальная мощность, кВт (л.с.) 99 (135) 99 (135) 183 (250)
Габаритные размеры отвала, мм:      
длина      
высота      
Угол резания, ° 30-70 30-70 30-80
Насос гидросистемы:      
марка НШ-46У, НШ-10Е НШ-10Е, НШ-50Л-2 НШ-40П, НШ-67Л
количество, шт. 1+1+2   1+1
Количество гидроцилиндров, шт.      
Тормозная система Гидравлическая с гидроусилителем Гидравлическая с гидроусилителем Пневматическая
Обслуживающий персонал, чел.      
       

Техническое обслуживание автогрейдера представляет собой комплекс мероприятий, направленных на предупреждение преждевременного сверхнормативного износа деталей путем своевременного проведения регулировочных работ, смазки автогрейдера, выявление возникающих дефектов и устранение их.

При проведении технического обслуживания автогрейдер и все его узлы должны быть очищены от пыли, грязи, особое внимание следует уделять чистоте смазочных устройств, регулируемых узлов и заправочного оборудования.

Техническое обслуживание автогрейдера подразделяется на ежедневное техническое обслуживание, техническое обслуживание № 1 и 2, сезонное техническое обслуживание.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо:

¾ проверить комплектность и состояние узлов и агрегатов;

¾ убедиться в отсутствии течи масла, топлива, электролита и охлаждающей жидкости;

¾ проверить накачку шин и их состояние (2,5-3 кгс/см2);

¾ запустить двигатель и проверить его работу на холостом ходу;

¾ убедиться в исправности рулевого управления, колесных тормозов, электрооборудования и контрольно-измерительных приборов;

¾ проверить давление масла в подпорной линии гидротрансформатора (2,5-3 кгс/см2), в напорной линии гидросистемы — фрикционах (8,5-10,5 кгс/см2), температуру масла на выходе из гидротрансформатора (плюс 95°С), работу механической коробки передач, легкость переключения передач и диапазонов, давление масла в системе смазки (0,5-3 кгс/см2).

Техническое обслуживание № 1 проводится через каждые 60 ч работы. Выполняются работы ежедневного технического обслуживания и, кроме этого, необходимо:

¾ проверить крепление колес и ступиц автогрейдера;

¾ слить отстой из топливного бака двигателя;

¾ проверить уровень масла в баке гидросистемы, уровень тормозной жидкости в главных тормозных цилиндрах (при необходимости долить), уровень электролита в аккумуляторных батареях, состояние клемм и вентиляционных отверстий; слить отстой из фильтра системы смазки коробки передач;

¾ промыть набивку сапуна бака гидросистемы;

¾ смазать автогрейдер согласно таблице смазки и схеме смазки.

Техническое обслуживание № 2 проводится через каждые 240 ч работы. Выполняются операции технического обслуживания № 1 и, кроме того, необходимо:

¾ проверить крепление карданных валов, фланцев, крышек подшипников, двигателя, радиаторов, коробки передач, переднего и заднего мостов, кабины, рабочих органов, крышек механизма фиксации;

¾ проверить свободный ход рулевого колеса; отрегулировать свободный ход педали колесных тормозов и муфты сцепления (свободный ход должен быть равен 7-12 мм);

¾ при необходимости отрегулировать поворотный круг;

¾ отрегулировать схождение передних колес;

¾ проверить плотность электролита и степень зарядки аккумулятора;

¾ заменить фильтрующие элементы в фильтрах гидросистемы, коробки передач;

¾ смазать автогрейдер согласно таблице смазки;

¾ промыть все элементы гидросистемы;

¾ продуть все маслопроводы сжатым воздухом;

¾ отрегулировать подшипники ступиц передних колес, подшипники колесных валов заднего моста, подшипники конических шестерен главной передачи заднего моста, предохранительные клапаны распределительного устройства, гидроусилителей муфты сцепления и тормозов;

¾ заменить масло в гидросистеме;

¾ промыть топливный бак двигателя.

Сезонное техническое обслуживание проводится при переходе к осенне-зимнему и весенне-летнему периоду эксплуатации.

При переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации необходимо выполнить работы очередного технического обслуживания, операции сезонного технического обслуживания согласно инструкции по эксплуатации двигателя: промыть заправочные емкости, залитые зимними сортами топлив и масел, проверить функционирование системы обогрева кабины, закрепить па капоте двигателя индивидуальный утеплительный чехол, откорректировать плотность электролита аккумуляторных батареи до зимней нормы.

При переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации необходимо: выполнить работы очередного технического обслуживания, работы сезонного технического обслуживания: промыть заправочные емкости, заправить их летними сортами топлива и масел, отключить систему обогрева, снять утеплительные чехлы, откорректировать плотность электролита до летней нормы.

 

Вопрос № 3.2. Оценка возможностей, организация использования, технического обслуживания и хранения техники для зимнего содержания аэродромов

 

 

Техническая характеристика комбинированной поливомоечной машины

Марка шасси Автомобиль ЗИЛ-130-66
Габаритные размеры, мм:  
длина с прицепной цистерной  
длина без прицепной цистерны  
ширина  
высота  
дорожный просвет  
Масса машины, кг:  
с прицепной цистерной (без воды)  
без прицепной цистерны (без воды)  
Масса плуга, кг  
Емкость цистерн, л:  
основной  
прицепной  
Привод управления агрегатами:  
плугом, щеткой, соплами Гидравлический
центральным клапаном »
Тип и марка водяного насоса Центробежный одноступенчатый 4К-6ПМ
Производительность насоса, л/мин  
Давление создаваемое насосом, МПа (кгс/см2) 0,8 (8,0)
Время наполнения машины с прицепной цистерной, мин:  
при заборе воды из водопровода  
при заборе воды из водоема 8-9
Время наполнения машины без прицепной цистерны, мин:  
при заборе воды из водопровода  
при заборе воды из водоема  
Ширина полосы поливки, м 15-18
Ширина полосы мойки, м До 8
Ширина полосы подметания, м 2,65
Максимальная ширина захвата плуга, мм 2,65
Наибольшая высота слоя сгребаемого снега, мм  
Скорость движения машины, км/ч:  
при поливке и снегоочистке До 20
при мойке До 10
транспортная До 35
Обслуживающий персонал, чел.  

Исправная и длительная работа аэродромной комбинированной поливомоечной машины АКПМ-3 обеспечивается строгим и точным соблюдением всех правил ее эксплуатации.

Своевременная смазка отдельных деталей, подтяжка всех соединений, содержание машины в чистоте — обязательное условие ее исправной работы.

В целях обеспечения длительного срока безаварийной службы машины безусловным является выполнение следующих требований:

¾ водяной насос включать только на малых оборотах двигателя машины;

¾ щетку опускать только при полной остановке машины;

¾ при появлении на линии во время работы в подъемных механизмах плуга и щетки неисправностей, в результате которых щетка или плуг не поднимаются в транспортное положение, водитель должен вызвать техническую помощь. Если ее вызвать невозможно, необходимо вести машину в автопарк со скоростью не более 12 км/ч, проявляя осторожность.

Кроме того, надо помнить, что для исправной работы раздаточной коробки и коробки перемены передач автомобиля ЗИЛ-130 категорически запрещается одновременное включение щетки и водяного насоса.

В начале эксплуатации новой машины, не прошедшей период обкатки, необходимо выполнить все указания, приведенные в Инструкции к АКПМ-3, а также соблюдать особые правила эксплуатации, изложенные в Инструкции по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-130 (раздел «Обкатка нового автомобиля»). Период обкатки новой машины равен 1000 км. Прежде чем приступить к эксплуатации новой машины, необходимо внимательно ее осмотреть и подтянуть все болтовые соединения и крепления, проверить наличие и уровень смазки в картерах двигателя, коробки передач и раздаточной коробки, редуктора центробежного насоса и конического редуктора, кожуха цепи. Проверить наличие воды в радиаторе. Заполнить консистентной смазкой все масленки в соответствии с картой смазки и инструкцией по эксплуатации. Проверить уровень масла в масляном баке гидропривода.

При работе насоса НШ-10Е масло из бака поступает к крану управления и при обычном (нейтральном) положении крана перепускается в маслобак.

Для выполнения той или иной операции следует указатель рычага крана управления поставить в соответствующее положение, руководствуясь надписями на диске, и нажать на рычаг. После выполнения операции рычаг следует опустить. Под действием пружины он возвратится в нейтральное положение.

Необходимо из фильтра сливать отстой через каждые 20 ч работы гидропривода; ежедневно проверять уровень масла и не допускать уменьшения количества его ниже нормы.

При заправке цистерн водой от водопроводной сети необходимо соблюдать следующий порядок:

¾ установить водозаборную колонку на гидрант; снять головку-заглушку; подсоединить водопроводный рукав при заправке с правой стороны к трехходовому крану трубопровода, при заправке с левой стороны водопроводный рукав присоединить к вентилю; закрыть центральные клапаны; открыть рукояткой водозаборной колонки клапан гидранта, затем открыть вентиль водозаборной колонки;

¾ после появления воды из контрольной трубы закрыть вентиль водозаборной коленки, закрыть клапан гидранта рукояткой водозаборной колонки, установить головку-заглушку на место.

Заправку основной и прицепной цистерны одновременно производить в следующем порядке:

¾ установить водозаборную колонку на гидрант; снять головку-заглушку с крана или вентиля; подсоединить водопроводный рукав при заправке с правой стороны к трехходовому крану, при заправке с левой стороны — к вентилю; закрыть центральные клапаны; открыть рукояткой водозаборной колонки клапан гидранта; открыть вентиль водозаборной колонки;

¾ при появлении воды из контрольной трубы прицепной цистерны вентиль перекрыть и продолжать заправку до появления воды из контрольной трубы основной цистерны;

¾ в случае первоначального появления из контрольной трубы основной цистерны трехходовой кран перевести в положение ТУШЕНИЕ ПОЖАРА (вентиль открыт) и продолжать заправку до появления воды из контрольной трубы прицепной цистерны;

¾ по окончании заправки обеих цистерн закрыть вентиль водозаборной колонки, закрыть клапан гидранта, закрыть вентиль, снять и убрать водопроводные рукава, установить головку-заглушку на место.

Заправку только прицепной цистерны производить через одноходовой пробковый кран. Центральные клапаны и вентиль должны быть закрыты.

Заправку цистерны водой из водоема при наличии остатка воды в цистерне производить в следующем порядке:

¾ соединить всасывающие рукава; присоединить всасывающий рукав к заборной трубе, конец рукава с заборной сеткой опустить в водоем; открыть центральный клапан и заполнить центральный насос и всасывающую магистраль (трубу, рукав) водой из цистерны; закрыть центральный клапан; установить трехходовые краны и вентили в положение ЗАПРАВКА ЦИСТЕРНЫ ВОДОЙ ИЗ ВОДОЕМОВ; пустить двигатель; выжать сцепление; включить водяной насос;

¾ при появлении воды через контрольную трубу выключить водяной насос; установить трехходовые краны в положение ТУШЕНИЕ ПОЖАРА, отсоединить рукава и закрыть всасывающую трубу головкой-заглушкой.

В случае отсутствия остатка воды в цистерне для заполнения всасывающей магистрали водой из водоемов используется газоструйный вакуум-аппарат. Порядок его включения в работу следующий:

¾ установить трехходовые краны и вентиль в положение ЗАСАСЫВАНИЕ ВОДЫ В НАСОС ПОД ДЕЙСТВИЕМ РАЗРЕЖЕНИЯ; вентиль закрыть; пустить двигатель и перевести его на повышенные обороты; включить газоструйный вакуум-аппарат перемещением рукоятки кранов вправо; с появлением сплошной струи воды из диффузоров выключить газоструйный вакуум-аппарат, снизить обороты двигателя, установить трехходовые краны и вентили в положение ЗАПРАВКА ЦИСТЕРН ВОДОЙ ИЗ ВОДОЕМОВ, выжать сцепление, включить водяной насос;

¾ при появлении воды из контрольной трубы выключить насос, установить трехходовые краны и вентили в положение ТУШЕНИЕ ПОЖАРА, отсоединить рукав, всасывающую трубу закрыть головкой и заглушкой.

При заправке только основной цистерны из водоема вентиль закрыт.

При заправке только прицепной цистерны трехходовой кран установить в положение ТУШЕНИЕ ПОЖАРА, а вентиль открыть.

Появление воды в сопле газоструйного вакуум-аппарата происходит через 15-30 с после его включения. Если через минуту в сопле не появится вода, аппарат должен быть выключен. Затем нужно провести осмотр машины для обнаружения подсоса воздуха, что является причиной отказа работы аппарата. Определение мест пропуска производится на слух, пламенем свечи, смачиванием стыков мыльной водой. Сжатый воздух, необходимый для проверки системы, подводится от компрессора. В этом случае: рукоятка аппарата — в правом положении; трехходовые краны — в позиции «ЗАСАСЫВАНИЕ воды под действием разрежения».

При производстве поливки и мойки необходимо соблюдать следующий порядок:

¾ установить трехходовые краны и вентили в положение ПОЛИВКА И МОЙКА ДВУМЯ СОПЛАМИ, при этом кран сопел должен быть установлен в одном из трех положении в зависимости от того, как будет производиться работа — двумя, правым или левым соплом;

¾ включить масляный и водяной насосы левым рычагом коробки отбора мощности; открыть центральный клапан прицепной цистерны (при малых оборотах двигателя), при этом клапан в переднем днище прицепной цистерны также должен быть открыт; производить поливку или мойку, управляя положением сопел с помощью крана;

¾ после израсходования воды из прицепной цистерны центральный клапан ее необходимо закрыть, а открыть центральный клапан основной цистерны;

¾ по окончании поливки или мойки выключить центробежный насос и закрыть центральный клапан.

Перед выходом машины АКПМ-3 со снегоочистительным оборудованием на линию водитель обязан проверить гидравлическую систему, работу агрегатов машины и управление подъемом плуга и щетки. При повышенном пробуксовывании рекомендуется заполнить два отсека цистерны мешками с сухим песком, для чего снять один волнорез, покрыть дно цистерны брезентом, через горловину погрузить мешки в цистерну (40 мешков но 50 кг).

Снегоочистительное оборудование может использоваться в трех вариантах:

¾ обвалование снега одним плугом;

¾ одновременная работа плуга и щетки;

¾ работа одной щеткой.

Работа снегоочистительного оборудования складывается из следующих операций: включается масляный насос; опускаются плуг и щетка, для чего поворачивается рукоятка крана управления согласно надписи на диске панели; включается верхний вал раздаточной коробки; устанавливается отвал под необходимым углом; включается щетка путем включения нижнего вала раздаточной коробки.

Техническое обслуживание шасси, на котором установлено оборудование, следует выполнять в строгом соответствии с Инструкцией завода-изготовителя автомобиля ЗИЛ-130.

Техническое обслуживание поливомоечного оборудования включает контрольный осмотр перед выездом на аэродром, обслуживание машины в процессе работы, ежедневное техническое обслуживание и техническое обслуживание № 1 и 2.

Перед выездом на аэродром необходимо проверить: крепление цистерн к раме прицепа и автомобиля; крепление карданного вала к раздаточной коробке и к центробежному насосу; наличие и состояние водозаборной колонки, заборных рукавов; крепление центробежного насоса к раме машины; крепление трубопроводов; крепление сопел; работу системы управления центральным клапаном и соплами.

При этом проверяется работа раздаточной коробки, нет ли подтекания масла, воды и горючего. В процессе работы нельзя перегружать двигатель машины, допускать утечки смазки из агрегатов машины и воды из систем охлаждения двигателя. Необходимо следить за состоянием крепления фланцев карданного вала привода центробежного насоса, наблюдать за правильной установкой сопел.

Ежедневное техническое обслуживание включает: проверку крепления раздаточной коробки, фланцев карданного вала, центробежного насоса, цистерн, трубопровода и сопел, окузовки машины и дверок, а также наличие смазки в корпусе подшипников центробежного насоса и работу гидросистемы управления соплами.

Техническое обслуживание № 1 проводится через 800 км пробега машины. При этом кроме ежедневного технического обслуживания необходимо произвести следующие работы: опробовать без воды центробежный насос на малых оборотах при обязательном наличии масла в гидросистеме; прослушать работу раздаточной коробки, карданной передачи и центробежного насоса; смазать детали поливомоечного оборудования согласно карте смазки; проверить крепление стремянок передних и задних рессор.

Техническое обслуживание № 2 проводится через 4200 км пробега машины. При этом кроме работ технического обслуживания № 1, необходимо: проверить крепление колеса водяного насоса, кронштейна и цепи установки запасного колеса; очистить фильтр масляного бака; промыть масляный бак.

Техническое обслуживание снегоочистительного и подметального оборудования включает ежедневное техническое обслуживание и техническое обслуживание № 1 и 2.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо проверить: нет ли подтеканий смазки и жидкости из гидравлической системы, крепление кронштейнов установки редуктора, раздаточной коробки и коробки передач, картера цепной передачи, износ щетки по ворсу (диаметр щетки по ворсу должен быть не менее 300 мм), действие системы управления подъемом плуга и щетки, износ ножей на отвале плуга, уровень масла в картере цепной передачи (уровень не должен быть ниже контрольной пробки).

Техническое обслуживание № 1 проводится через 800 км пробега машины. При этом кроме операций ежедневного технического обслуживания необходимо: проверить крепление стремянок передних и задних рессор, затяжку болтов фланцев карданного вала редуктора, крепление механизма подъема щетки, масляного насоса к раздаточной коробке, рамы щетки к редуктору (при наличии больших зазоров уменьшить количество прокладок и затянуть болты хомутов), щетки к фланцам цапф подшипников и ножей к отвалу, соединение пружинных амортизаторов с рамой плуга и отвалом, натяжение пружин амортизаторов, крепление кронштейна механизма подъема плуга к буферу и лонжеронам; подтянуть болты крепления зажимов троса, стопорные болты в кронштейнах крепления редуктора, фланцы труб редуктора к его корпусу; очистить карданный вал от приставшей к нему грязи; произвести смазку снегоочистительного оборудования.

Техническое обслуживание № 2 проводится после 4200 км пробега машины. При этом кроме работ технического обслуживания № 1 необходимо: проверить состояние сальниковых уплотнений щетки и редуктора, резиновых амортизаторов плуга, зазоры соединения толкающих штанг со сцепной рамой, крепление трубопровода; очистить фильтр масляного бака; произвести смазку снегоочистительного оборудования машины.

Во всех случаях запрещается производить проверку работы водяного или масляного насоса включением его на холостой или рабочий ход без наличия масла в гидравлической системе плуга и щетки.

 

Таблица 2.

Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей

Параметры ДЭ-210 (Д-707) ДЭ-211 (Д-902) ДЭ-226
Марка шасси Автомобиль Зил-131Н Автомобиль Урал-375Е Автомобиль Урал-4320
Габаритные размеры, мм:      
длина      
ширина      
высота      
дорожный просвет      
Производительность, т/ч      
Дальность отбрасывания основной массы снега, м      
Максимальная толщина очищаемого слоя снега, м 1,3 1,5 1,6
Максимальная ширина захвата, м 2,56 2,81 2,81
Максимальная транспортная скорость, км/ч      
Рабочие скорости, км/ч      
минимальная 0,39 0,452 0,334
максимальная 5,92 5,8 6,74
Масса снегоочистителя, кг      
Нагрузки на оси в транспортном положении, кг:      
на переднюю      
на заднюю      
Угол переднего свеса, град      
Угол заднего свеса, град      
Число шнеков, шт.      
Диаметр шнеков, мм      
Частота вращения шнеков, об/мин      
Диаметр ротора, мм      
Марка двигателя привода рабочего органа У2Д6-250ТК 1Д12БС 1Д12БМС1
Мощность двигателя привода рабочего органа, кВт (л.с.) 184 (250) 309 (420) 294 (400)
Марка двигателя шасси У2Д6-250ТК ЗИЛ-375 КамАЗ-740
Управление рабочим органом Гидравлическое
Наименьший радиус поворота, м 10,8    
Обслуживающий персонал, чел.      
       

Эксплуатация снегоочистителя должна быть направлена на обеспечение бесперебойной продолжительной работы и длительной сохранности машины. Она включает комплекс мероприятий по подготовке снегоочистителя к работе, контрольные осмотры и регулировки, непосредственную работу на машине, проведение технического обслуживания и правильное хранение.

В начальный период применения снегоочистителя необходимо на протяжении первых 50-60 ч работы строго выполнять правила обкатки.

В процессе эксплуатации снегоочистителя следует применять топливо, смазочные масла и гидравлические жидкости, указанные в инструкции по эксплуатации, предотвращая попадание в них воды, пыли, механических примесей.

Перед пуском двигателя необходимо проверить заправку систем охлаждения, смазки, питания и герметичность всех соединений; наличие необходимого уровня масла в корпусе топливного насоса и регулятора, подвижность рычагов и троса, соединенного с рейкой топливного насоса, крепление муфты привода топливного насоса; надежность крепления проводов электростартера, генератора, аккумуляторной батареи и других агрегатов электрооборудования.

Кроме того, при температуре окружающего воздуха ниже плюс 8°С перед пуском двигатель предварительно прогревается с помощью подогревателя, установленного на двигателе, или проливкой горячей водой.

Непосредственно пуск двигатели стартером или сжатым воздухом осуществляется после создания электромаслоподкачивающим насосом давления в главной магистрали 0,25-0,3 МПа (2,5-3,0 кгс/см2).

Рекомендуется ежедневно первый пуск дизеля производить сжатым воздухом, а последующие пуски — электростартером или сжатым воздухом.

Прогрев работающего двигателя производится при 700-800 об/мин до температуры 30°С с постепенным увеличением оборотов до 1200-1300 об/мин.

На номинальном режиме работы давление масла должно составлять 0,6-1,0 МПа (6-10 кгс/см2), температура масла и охлаждающей жидкости должна быть 85-90°С. В случае внезапного падения давления масла или резкого повышения температуры следует двигатель немедленно остановить и выяснить причину неисправности.

Амперметр должен показывать зарядку батареи при 700 об/мин и более.

Для остановки двигателя необходимо снять нагрузку, постепенно уменьшить обороты до 600-800 об/мин, пока он не охладится до 70°С, после чего рукоятку подачи топлива медленно перевести в положение прекращения подачи топлива. Останавливать горячий двигатель нельзя, ибо это может привести к чрезмерному повышению его температуры.

Для слива охлаждающей жидкости из систем охлаждения двигателя нужно открыть все пять сливных кранов. Пробки на заливных горловинах радиатора и подогревателя при этом должны быть открыты.

Перед выездом необходимо проверить состояние навесного оборудования и силовой передачи, наличие смазки в подшипниках шнеков и надежность крепления редуктора рабочего органа, промежуточной опоры карданного вала, раздаточного редуктора, крепление лопастей и ступицы ротора. После проведения необходимых проверок при выключенной муфте сцепления руками провернуть шнеки.

Перед началом движения необходимо убедиться в том, что топливный кран подогревателя, форсунка котла и крышка люка закрыты.

Все агрегаты и узлы автомобиля, непосредственно влияющие на безопасность движения, должны быть в исправном состоянии. Это относится в первую очередь к рулевому управлению, переднему мосту, колесам, педалям управления, контрольно-измерительным приборам, сцеплению и тормозам.

Опробование навесного оборудования включает проверку работы гидросистемы и муфты сцепления при работающем двигателе.

Проверка гидравлической системы заключается в подъеме и опускании рабочего органа и повороте кожуха ротора.

При каждом подъеме рабочего органа в транспортное положение он выдерживается в течение 1-2 мин на замках гидроцилиндров. Рычаг распределителя в это время должен быть в «плавающем положении. Если при этом рабочий орган произвольно не опускается, и нет течи масла в системе, гидросистема считается готовой к работе. Аналогично проверяется система поворота улитки кожуха ротора.

Для проверки работы муфты сцепления запустить двигатель, включить муфту сцепления, при этом проверить, нет ли посторонних стуков и заеданий в роторе и шнеках. Закончив проверку, муфту выключить, рабочий орган поднять в транспортное положение и установить на фиксаторы, после чего остановить двигатель.

Прибыв к месту работы, рабочее оборудование снегоочистителя перевести из транспортного положения в рабочее, для чего фиксаторы вынуть из своих гнезд, включить гидронасос, рабочий орган опустить, после этого рычаг гидрораспределителя установить в «Плавающее» положение.

Вторым рычагом повернуть улитку кожуха ротора в требуемое направление и рычаг установить в нейтральное положение. Лыжи установить на необходимую высоту, запустить двигатель. Выключить сцепление дизеля, включить раздаточный редуктор, трансмиссию рабочего органа и коробку перемены передач на требующуюся скорость. Включив сцепление дизеля, начать снегоочистку. Если в процессе снегоуборки происходит «всплывание» рабочего органа, допускается кратковременная догрузка рабочего органа давлением гидроцилиндров путем включения рычага распределителя в положение «Опускание». Как только рабочий орган заглубится, рычаг распределителя возвращается в «Плавающее» положение.

При работе снегоочистителей необходимо по возможности использовать силу и направление попутного ветра, который всегда увеличивает дальность отброса снега. Если же влияние ветра незначительно, то наибольшая дальность достигается при угле наклона улитки к горизонту в пределах 40-50°. Работа двигателя должна быть ровной с полной загрузкой и частотой вращения коленчатого вала 1400-1500 об/мин. Если снегоочиститель легко справляется с выбросом снега, необходимо перейти на следующую, более высокую передачу. Если двигатель начнет сбавлять обороты ниже 1100 об/мин, необходимо уменьшить поступательную скорость движения снегоочистителя.

При работе снегоочистителя важно правильно подобрать поступательную скорость машины в зависимости от толщины, плотности и твердости снега, что обеспечивает наибольшую производительность снегоочистителя. При уборке снега должна быть проявлена большая осторожность и готовность к мгновенной остановке снегоочистителя и шнекороторной группы. В снежных валах могут находиться крупные твердые предметы, которые приведут к поломке шнеков и ротора. По окончании снегоочистки снегоочиститель приводят в транспортное положение.

Необходимо помнить, что включение рабочего редуктора или раздаточной коробки разрешается только при полной остановке машины и нейтральном положении рычага коробки передач автомобиля. Переключение на ходу неминуемо вызовет поломку рабочего редуктора.

В целях поддержания снегоочистителя в постоянной готовности и продления его срока службы проводится техническое обслуживание.

По снегоочистительному оборудованию и шасси кроме контрольного осмотра рекомендуется выполнять следующие виды обслуживания:

ежедневное техническое обслуживание;

техническое обслуживание № 1 — через каждые 100 ч работы, но не более чем через 1000 км пробега;

техническое обслуживание № 2 — через каждые 500 ч работы, но не более чем через 5000 км пробега;

сезонное техническое обслуживание.

При ежедневном техническом обслуживании необходимо выполнить работы.

После окончания работ по прибытии в парк необходимо:

¾ проверить на ощупь нагрев ступиц колес, тормозных барабанов. Нагрев считается нормальным, если он не вызывает ощущения ожога руки;

¾ проверить крепление всех колес, осмотреть шины колес, удалить посторонние предметы, застрявшие в протекторах покрышек, довести до нормы давление воздуха в шинах и закрыть шинные краны;

¾ проверить, нет ли подтеканий топлива, масла и охлаждающей жидкости, а также утечек воздуха из пневмосистемы и системы пуска дизеля воздухом;

¾ осмотреть рабочий орган, при необходимости удалить посторонние предметы, попавшие в шнек или ротор;

¾ очистить от грязи сапуны агрегатов, осмотреть элементы рабочего органа и подвески, слить конденсат из воздушных баллонов;

¾ устранить неисправности в работе агрегатов и все нарушения регулировок, обнаруженные во время работы;

¾ произвести ежедневные смазочные работы по карте смазки;

¾ слить воду из системы охлаждения, сливные краны оставить открытыми. После слива поды прокрутить несколько раз коленчатый вал дизеля без подачи топлива и включить на 2-3 с электродвигатель насосного агрегата подогревателя, чтобы убедиться в том, что вода полностью слита.

При техническом обслуживании № 1 необходимо выполнить работы, предусмотренные ежедневным техническим обслуживанием, и, кроме того, необходимо:

¾ выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 1, приведенные в Руководстве по эксплуатации дизеля У2Д6-250ТК;

¾ произвести смазочные работы в соответствии с картами смазки;

¾ осмотреть крепления всех редукторов, картера сцепления, коробки передач, раздаточной коробки, промежуточной опоры, карданных валов, подвески, надрамника, агрегатов, установленных на надрамнике, и при необходимости подтянуть детали крепления;

¾ проверить натяжение цепи в цепной передаче, уровень масла в бачке гидроусилителя, состояние штоков гидроцилиндров и устранить замеченные недостатки;

¾ очистить от нагара горелку и свечу накаливания подогревателя, очистить и промыть детали форсунки и фильтр электромагнитного клапана;

¾ очистить от грязи дренажную трубку насоса подогревателя;

¾ проверить работу отопительной установки и при необходимости произвести обслуживание, руководствуясь Инструкцией по эксплуатации отопительной установки 030;

¾ провести обслуживание аккумуляторных батарей;

¾ проверить надежность стопорения болтов и гаек крепления картера рулевого механизма, рулевой колонки, рулевого колеса, рычага поворотного кулака, шлангов гидроусилителя и затяжку клиньев карданного вала рулевого управления;

¾ проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали сцепления рычага стояночного тормоза, ход педали тормоза, предохранительный клапан пневмосистемы привода тормозов, затяжку стремянок передних и задних рессор и реактивных штанг, состояние резиновых ограничителей хода мостов;

¾ подтянуть гайки стремянок и болты крепления ушек передних рессор, стяжные шпильки щек ступиц задних рессор и болты крепления всех кронштейнов задней подвески и кронштейнов оси балансирной подвески;

¾ проверить натяжение приводных ремней компрессора, насоса гидроусилителя и генераторов, уровень масла в баке гидросистемы и при необходимости долить, заменить фильтроэлементы в фильтре гидросистемы. В дальнейшем указанную замену выполнять через 1000 ч работы, т.е. через одно техническое обслуживание № 2;

¾ проверить состояние изоляции электроприводов и их крепление.

При техническом обслуживании № 2 выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 2, приведенные в Руководстве по эксплуатации дизеля У2Д6-250ТК, и, кроме того, необходимо:

¾ произвести смазочные работы согласно карте смазки;

¾ при значительном износе зубьев поменять местами шнеки;

¾ промыть бак гидросистемы, заменить масло;

¾ промыть бензином фильтры компрессора, топливного и масляного баков, насоса гидроусилителя рулевого механизма, редукторы, перепускной клапан распределителя, сердцевину радиатора;

¾ проверить состояние шлангов высокого давления, люфты в крестовинах карданных валов, регулировку системы включения раздаточного редуктора и сцепления дизеля; зацепление конических шестерен редуктора рабочего органа и осевой люфт валов раздаточного редуктора. В дальнейшем указанную проверку производить через 1000 ч работы, т.е. через одно техническое обслуживание № 2;

¾ проверить и отрегулировать схождение колес. В случае сильного износа протекторов передних колес переставить колеса в соответствии со схемой, указанной в разделе «Балансировка колес с шинами» Руководства по эксплуатации автомобиля ЗИЛ-131;

¾ заменить жидкость в амортизаторах передней подвески и проверить их исправность (долив жидкости, запрещается);

¾ продуть генератор в цепи напряжением 12 В сжатым воздухом, подтянуть детали крепления генератора и гайку крепления его шкива;

¾ проверить крепление и исправность тормозных камер, а также регулировку и герметичность пневмопривода тормозной системы;

¾ осмотреть крепления крыльев, подножек, кабины, замков и петель капота, фар, передних и задних фонарей, указателей поворота, стеклоочистителей;

¾ во время короткого пробега (4-5 км) проверить исправность действия всех механизмов и систем снегоочистителя, показания и действие контрольных приборов, сигнальных ламп, а также работу дизеля.

Через одно техническое обслуживание № 2 дополнительно к перечисленным работам необходимо:

¾ проверить и отрегулировать свет фар, осевое перемещение ступиц осп балансирной подвески, затяжку подшипников шкворней передних колес, затяжку болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем;

¾ снять тормозные барабаны, проверить состояние тормозных накладок;

¾ осмотреть заклепочные соединения рамы, ослабевшие заклепки заменить болтами с гайками, проверить, нет ли трещин на лонжеронах и поперечинах.

Сезонное техническое обслуживание проводится перед вводом снегоочистители в работу в зимний период и по возможности совмещается с очередным техническим обслуживанием № 2. Дополнительно к работам технического обслуживания № 2 необходимо:

¾ выполнить работы, предусмотренные техническим обслуживанием № 3, приведенные в Руководстве по эксплуатации дизеля У2Д6-250ТК;

¾ провести расконсервацию снегоочистителя после хранения;

¾ выполнить работы, предусмотренные разделом «Подготовка снегоочистителя к работе» Инструкции по эксплуатации;

¾ перед пуском дизеля слить масло из картера и заменить в соответствии с сезоном;

¾ проверить работу отопления кабины.

Таблица 2.

Технические характеристики шнекороторных снегоочистителей

Параметры ТМГ-3А ТМ-59МГ
Тип машины Самоходная на шасси автомобиля Урал-4320 Сцепная с легким колесным тягачом Т-155
Двигатель шасси 8-цилиндровый дизель КамАЗ-740 мощностью 154,4 кВт 6-цилиндровый дизель Д-62 мощностью 121,3 кВт
Тепловой агрегат Реактивный двигатель ВК-1А Реактивный двигатель ВК-1А
Расход топлива (ТС, ТС-1, РТ) на рабочих режимах, кг/ч 750-1050 750-1050
Вместимость цистерны с авиационным топливом, л    
Производительность машины при толщине гололедного образования 5 мм и температуре окружающего воздуха минус 5 °C, га/ч    
Скорость передвижения машины транспортная, км/ч    
Управление подъемом, опусканием и поворотом реактивного двигателя ±30 ±45
Габаритные размеры, мм:    
в рабочем положении теплового агрегата:    
длина    
ширина    
высота    
в транспортном положении теплового агрегата:    
длина    
ширина    
высота    
Масса машины в снаряженном состоянии, кг    
Обслуживающий персонал, чел.    
     

Перед началом работы тепловой машины необходимо:

¾ с целью проверки комплектности и состояния машины выполнить полный внешний осмотр, обнаруженные в процессе осмотра неисправности должны быть устранены. Особое внимание при внешнем осмотре должно быть уделено проверке: состояния сборочных единиц и систем машины; надежности крепления двигателя ВК-1А, рамы рабочего органа, гидроцилиндров управления; состояния опорной рамы навески, трубопроводов гидросистемы, механизмов управления машиной, выходного сечения насадка, давления в шинах рабочего органа и тягача;

¾ запустить двигатель шасси и прогреть его до температуры 60°C, проверить его работу на различной частоте вращения;

¾ проверить на ходу исправность работы ходоуменьшителя

 

Подвопрос № 3.3. Оценка возможностей, организация использования, технического обслуживания и хранения техники для текущего ремонта искусственных покрытий

Передвижная установка АП-1АМ позволяет разогревать и транспортировать нагретые до необходимой температуры резинобитумные вяжущие и битум, предназначенные для заливки швов и трещин в искусственных покрытиях и для ремонта аэродромных сооружений.

Процесс разогрева битумных мастик в установке состоит из заполнения емкости мастикой, разогрева, хранения разогретой мастики и слива ее в заливщики швов или непосредственно в подготовленный для заливки шов.

Для заливки швов покрытий стартовых участков ВПП, магистральных РД и технических позиций применяются резинобитумные вяжущие типа РБВ-25, РБВ-35. Для остальных участков могут быть применены РБВ, бывшие в употреблении, а также сплав АБ-2.

Перед выполнением рабочих операций установка должна быть подготовлена к работе и переведена из транспортного положения в рабочее.

Для этого необходимо установить агрегат на горизонтальной площадке и затормозить колеса автоприцепа стояночным тормозом, установить дымовую трубу в вертикальное положение, проверить правильность установки форсунки в топке и герметичность соединения топливопроводов, заполнить топливный бак. Подвозя к установке необходимое количество битума или мастики, очистить его от песка, грунта, бумаги и загрузить котел.

Внутри котла куски битума должны располагаться равномерным слоем, закрывая обе трубы. Для лучшего разогрева битума необходимо загружать куски, равные по размеру 15-20 см. Загружать битум следует до верхнего среза переливной трубы. После заполнения котла создают компрессором давление в системе не менее 0,2 МПа. Разжигают форсунку и регулируют нормальный режим работы. Признаками правильной работы форсунки являются: ровный, без перебоев шум, желто-соломенный цвет факела пламени, отсутствие выбрасываний неиспарившегося керосина из жиклера форсунки, отсутствие копоти в выходящих из дымовой трубы газах. В процессе разогрева битума периодически перемешивают его в котле ручной мешалкой. По мере расплавления битума загружают котел, не допуская обнажения дымогарных труб.

 

Подвопрос № 3.4. Оценка возможностей, организация содержания, эксплуатации и ремонта средств аварийного торможения и подъема летательных аппаратов

 

АТУ содержат в постоянной готовности к их использованию, чего достигают своевременным проведением всех видов технического обслуживания.

 


Таблица 2.

Технические характеристики АТУ

Характеристики Типы аэродромных тормозных установок
АТУ-2М АТУ-2МЛ 2АТУ-2МЛ АТУ-С АТУ-Т
Наибольшая масса принимаемых самолетов, т 20* 20* 40*    
Наибольшая допустимая скорость входа самолета в сеть, км/ч          
Энергоемкость за один цикл торможения, МДж          
Наибольший тормозной путь самолета в АТУ, м          
Расстояние между стойками, м     82-85    
Высота стойки, м 5,5 5,9 5,9 6,5  
Наименьшая высота до верхнего пояса сети (или высота подброса троса для АТУ-Т), м          
Тип улавливающего устройства, м          
Расстояние между пучками лент сети, м          

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.172 сек.