КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Электромагнитный момент синхронного двигателя. Угловая и механическая характеристики
Анализ синхронного двигателя проведем, пренебрегая потерями в обмотках якоря и в стали и считая, что магнитная цепь машины не насыщена. В двигательном режиме ток якоря потребляется из сети, ЭДС E 0 направлена навстречу току I я (противоЭДС E 0). Схема замещения фазной обмотки якоря показана на рисунке а и для нее: = 0 + jX сня.
В двигательном режиме ось поля ротора отстает на угол нагрузки θ от оси поля статора. Аналогично противо-ЭДС E 0 отстает по фазе на угол θ от напряжения статора U. Если пренебречь потерями, то можно приближенно считать, что механическая мощность P мех на валу двигателя равна активной мощности P, потребляемой двигателем из сети, т. е. , где M – вращающий электромагнитный момент двигателя; W = π n /30 – угловая скорось ротора; U – фазное напряжение статора. Поскольку проекции векторов 0 и jX сня на горизонтальную ось одинаковы, т. е. X сн I яcosj = E 0sinq, то для M .
Зависимость M = f (θ) при U = const называют угловой характеристикой машины. Угловая характеристика (рис. 3.49) устойчива только в диапазоне –90° < θ < 90°, область θ > 0 соответствует двигательному режиму, а область θ < 0 – генераторному. Механическая характеристика n = f (M) синхронного двигателя в режиме синхронизма (при M с < M ma x ) абсолютно жесткая, частота вращения не зависит от M с. Если нагрузить двигатель так, что момент сопротивления M с > M max, то θ превысит 90° и рабочая точка окажется на неустойчивом участке угловой характеристики, на которой у двигателя отсутствует свойство саморегулирования момента. В результате двигатель выйдет из синхронизма, что может привести к тяжелой аварии в сети. Поэтому в номинальном режиме устанавливают θном = 25÷35°, что обеспечивает запас по моменту KM = M max/ M ном = = 2÷2,4.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 975; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |