Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Регулирование коэффициента мощности




Синхронный двигатель позволяет регулировать реактивную мощность, отдаваемую в сеть, что является очень ценным качеством.

Пусть двигатель работает с неизменной механической нагрузкой на валу, т. е. М с = const при U = const.

 

 

 

При изменении тока возбуждения I в будут изменяться противоЭДС E 0 и ток якоря I я, однако вращающий момент М и активная мощность двигателя в установившемся режиме останутся неизменными. Это означает, что изменение тока I в не изменяет для 0 его горизонтальной проекции E 0sinθ на рис. 3.48, б, т. е. приводит к перемещению вершины 0 по вертикальной прямой b 1 –b 2. Аналогично изменение тока I в не изменяет для тока якоря вертикальной проекции I яcosφ, т. е. приводит к перемещению вершины вектора İ я по горизонтальной прямой а 1а 2. На рис. б 0 находится в точке b 1. При этом İ я, ортогональный вектору jX сн İ я, отстает от на угол φ11 > 0). Такой режим называют режимом недовозбуждения, в этом режиме двигатель для сети представляет активно-индуктивную нагрузку и отдает в сеть положительную реактивную мощность Q = UI яsinφ1 > 0.

Увеличив I в до значения, при котором вершина 0 станет на одной горизонтали с вершиной, т. е. в точке b 0, получим номинальный режим (I в = I в,ном). В этом режиме İ я находится в точке а 0 и совпадает по фазе с напряжением (φ0 = 0), двигатель является чисто активной нагрузкой с cosφ0 = 1. Продолжим увеличение тока I в. Пусть I в > I в,ном, чему соответствует положение вершины вектора 0 в точке b 2. Такой режим называют режимом перевозбуждения. Точке b 2 соответствует положение вершины я в точке а 2. Тогда в режиме перевозбуждения я опережает по фазе напряжение на угол φ2 < 0. Двигатель в перевозбужденном режиме представляет для сети активно-емкостную нагрузку и отдает в сеть отрицательную реактивную мощность Q = UI sinφ2 < 0. Эта мощность может использоваться для компенсации положительной реактивной мощности других потребителей (например, АД). В итоге можно значительно повысить суммарный коэффициент мощности всех потребителей. Изменяя ток I в и пользуясь диаграммой б, можно получить зависимость I я = f (I в) для разных значений M c. Эти зависимости называют V -образными характеристиками.

Сделаем выводы по
V -образным характеристикам. При значительных токах I в > I в,ном рост тока якоря замедляется в связи с насыщением магнитной цепи. Пунктирная линия cosφ = 1 показывает, что с ростом момента сопротивления M c для сохранения номинального режима нужно увеличивать ток возбуждения. Чем меньше ток I в в режиме недовозбуждения, тем ближе двигатель к границе устойчивости (выпадение из синхронизма). Режим перевозбуждения выгоден и тем, что увеличивает запас K м по моменту, так как уменьшается угол нагрузки θ (рис. б). Поскольку в режиме перевозбуждения рост I в ведет к росту I я, то при номинальной нагрузке двигателя (М с = М ном) возможность введения перевозбуждения ограничена, так как оно приводит к перегреву обмоток двигателя. Для увеличения резерва перевозбуждения нужно снижать М с. В наибольшей мере эта возможность реализована в синхронных компенсаторах. Синхронный компенсатор – синхронная машина облегченной конструкции, работающая без нагрузки на валу в перевозбужденном режиме. По отношению к сети он практически эквивалентен конденсатору и используется для повышения cosφ за счет компенсации положительной реактивной мощности асинхронных двигателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.