Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Уровень инфляции и ее основные виды




Инфляция измеряется ростом цен. Чаще всего для этих целей используются показатели, характеризующие динамику последних. Базовы­ми показателями при этом служат индексы цен.

В самом общем смысле под ними понимается процентное отношение средневзвешенных цен одного периода к средневзвешенным ценам базо­вого периода.

Индекс потребительских (розничных) цен(consumer price index -CPI) рассчитывается для группы товаров и услуг, входящих в потреби­тельскую корзину среднего городского жителя (в США это 265 товаров и услуг по 85 городам страны). В общем виде его можно представить так:

 
 

Под индексами цен, используемыми в роли дефляторов ВНП, пони­мается группа индексов, характеризующих изменение рыночных цен на важнейшие компоненты конечной продукции и услуг. Они отличаются от ИПЦ тем, что оценивают стоимость текущего объема производства в текущих ценах. Кроме того, дефлятор связан с товарами и услугами, которые его образуют, тогда как ИПЦ - лишь с теми, которые входят в потребительскую корзину. Он выглядит следующим образом:


По индексам цен осуществляется разделение инфляции на виды. Ко­личественно оно не абсолютно. В каждой конкретной стране, в кон­кретный период оно может разным. Так, если диапазон ползучей (умеренной) инфляция в 70-е годы в США и Западной Европе оцени­вался от 3 до 10%, то в 80-е годы - в пределах 4-6% в год. В таких ус­ловиях сохраняется стоимость денег и поэтому для предпринимателей отсутствует риск заключения контрактов в текущих ценах.

Второй вид - галопирующая инфляция.При ней цены начинают удваиваться, утраиваться ежегодно (рост цен составляет 20-200% в год). Эта инфляция вызывает беспокойство населения и предпринимателей, приводит к стремлению избавиться от денег путем покупки товаров и недвижимости с целью сохранения реальной стоимости активов. Она заставляет банки отказывать в предоставлении ссуды с фиксированным процентом, а предпринимателей - не заключать контракты на основе индексации.

Главная опасность галопирующей инфляции состоит в том, что она незаметно перерастает в наиболее опасную как в экономическом, так и в социальном плане разновидность инфляции - гиперинфляцию, при которой рост цен достигает десятикратного или большего ежегодного увеличения (если точнее, то более 1000% в год, или более 50% в неде­лю).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.033 сек.