Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декларативная и процедурная память

Метапамять

Метапамятью называется память о своей памяти. Понятие было введено Шнейдером.

Боринг и Ки на основании анализа развития метапамяти в процессе онтогенеза приходят к выводу, что с возрастом улучшается знание об эффективных стратегиях индивидуального запоминания и особенно об условиях их применения.

Бреденкамп предлагает косвенный подход для оценки метапамяти. В качестве стимульного материала используется ряд картинок, где изображены дети, испытывающие «трудности в обучении». Испытуемых просят проранжировать эти трудности или попарно оценить. Автор считает, что эти косвенные оценки обладают большой прогностической силой.

 

 

В функциональном подходе исследований памяти существуют также различные теории уровней (от перцептивного до абстрактного) переработки информации. Оказалось, что некоторые виды памяти могут соответствовать разным уровням обработки. На каждом из уровней может использоваться тот или иной код (визуальный, слуховой). Характер переработки информации определяется не только кодом поступающей информации, но и сочетанием кода с уровнем переработки.

 

Впервые деление на процедурную и декларативную память былоописано К.Коханом в терминах «знать что» и «знать как». Декларативное знание может переходить в процедурное знание по мере его автоматизации. Н-р: этот переход мы наблюдаем в процессе обучения мнемоникам: сначала любая мнемоника является декларативным знанием, по мере ее упрочения и автоматизации – процедурным знанием.

 

Концептуальные репрезентации констатируют наше знание о мире.

 

Образные репрезентации отражают пространственные характеристики: формы объектов, их относительный размер и положения, их ориентации.

 

Семантический аспект позволяет понять значение действия и выражается посредством языка.

 

Исполнение действия -аспект направления и контроля действия.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Автобиографическая память | Генетическая теория развития интеллекта у ребенка Ж.Пиаже
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 733; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.