КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Генетическая теория развития интеллекта у ребенка Ж.Пиаже
В.36. Теории мышления Тема 7. Мышление Первичные образы памяти и персеверирующие образы. В. 31.
Первичными образами памяти называются такие образы, которые непосредственно следуют за восприятием объекта и удерживаются очень небольшой промежуток времени, измеряемый секундами. Н-р: в течение 1-2 секунд смотрим на авторучку, закрываем глаза и стараемся представить ее, сразу же получаем яркий образ, который достаточно быстро начнет затухать и скоро совсем исчезнет.
Персеверирующими образами называются те непроизвольные образы, которые всплывают в сознании после длительного восприятия однородных объектов или после такого восприятия объекта, которое оказало сильное эмоциональное воздействие. Н-р: после сбора грибов в лесу, когда ложишься спать, в сознании достаточно ярко всплывают образы грибов, которые повторяются. Н-р: мелодия, которая вызвала сильное эмоциональное переживание долго и навязчиво «звучит в ушах».
Ребенок имеет схемы действий для решения задач. Эти схемы с возрастом усложняются. В развитии ребенок использует два основных механизма: ассимиляции и аккомодации. Ассимиляция – включение новой проблемной ситуации в состав имеющихся ситуаций, с которыми ребенок справлялся без изменения схем действия. Аккомодация – изменение, приспособление схем действий так, чтобы можно было их применить к новой проблемной ситуации. Если ассимиляция > аккомодации = ригидность мышления, негибкость поведения. Если ассимиляция < аккомодации = не формируются устойчивые умственные действия, а поведение становится неорганизованным. В процессе приспособления ассимиляция и аккомодация объединяются, и их сочетание дает адаптацию. Равновесие завершает адаптацию, оно возникает, когда требования среды и схемы действий ребенка приходят в соответствие. На каждом возрастном этапе равновесие нарушается и восстанавливается. Интеллектуальное развитие ребенка проходит ряд стадий, порядок которых всегда неизменен. До 7-8 лет взаимодействие ребенка подчиняется законам биологического приспособления, после начинает играть прогрессивную роль социальная жизнь.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 497; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |