КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Безопасности
Условия соответствия объекта защиты требованиям пожарной
Пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной, если: в полном объеме выполнены обязательные требования пожарной безопасности, установленные федеральными законами о технических регламентах; пожарный риск не превышает допустимых значений, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности. Пожарный риск - мера возможности реализации пожарной опасности объекта защиты и ее последствий для людей и материальных ценностей. Допустимый пожарный риск - пожарный риск, уровень которого допустим и обоснован исходя из социально-экономических условий. Индивидуальный пожарный риск - пожарный риск, который может привести к гибели человека в результате воздействия опасных факторов пожара. Нормативное значение пожарного риска для зданий, сооружений и строений установлено ст.79 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности. Индивидуальный пожарный риск в зданиях, сооружениях и строениях не должен превышать значение одной миллионной в год при размещении отдельного человека в наиболее удаленной от выхода из здания, сооружения и строения точке. Риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара должен определяться с учетом функционирования СОПБ зданий, сооружений и строений. Нормативные значения пожарного риска для производственных объектов установлены ст.93 Технического регламента о требованиях пожарной безопасности: 1. Величина индивидуального пожарного риска в зданиях, сооружениях, строениях и на территориях производственных объектов не должна превышать одну миллионную в год. 2. Риск гибели людей в результате воздействия опасных факторов пожара должен определяться с учетом функционирования систем обеспечения пожарной безопасности зданий, сооружений и строений. 3. Для производственных объектов, на которых обеспечение величины индивидуального пожарного риска одной миллионной в год невозможно в связи со спецификой функционирования технологических процессов, допускается увеличение индивидуального пожарного риска до одной десятитысячной в год. При этом должны быть предусмотрены меры по обучению персонала действиям при пожаре и по социальной защите работников, компенсирующие их работу в условиях повышенного риска. 4. Величина индивидуального пожарного риска в результате воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, не должна превышать одну стомиллионную в год. 5. Величина социального пожарного риска воздействия опасных факторов пожара на производственном объекте для людей, находящихся в селитебной зоне вблизи объекта, не должна превышать одну десятимиллионную в год. Пожарная безопасность объектов защиты, для которых федеральными законами о технических регламентах не установлены требования пожарной безопасности, считается обеспеченной, если пожарный риск не превышает соответствующих допустимых значений, установленных Техническим регламентом о требованиях пожарной безопасности. При выполнении обязательных требований пожарной безопасности, установленных федеральными законами о технических регламентах, и требований нормативных документов по пожарной безопасности расчет пожарного риска не требуется. Пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления (ст. 63 ФЗ-123). Первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами. Таким образом, на лекции были рассмотрены организационно-правовые основы обеспечения пожарной безопасности.
Отдельные положения организации обеспечения пожарной безопасности объектов защиты будут рассмотрены на других видах занятий.
Семинарское занятие. Организационно-правовые основы обеспечения пожарной безопасности. 1. Понятие нормативного правового регулирования в области пожарной безопасности. 2. Система нормативных документов по пожарной безопасности. 3. Техническое регулирование в области пожарной безопасности. 4. Организация системы обеспечения пожарной безопасности. Практическое занятие. Разработка проекта нормативного документа по пожарной безопасности. 1. Требования к разработке инструкции о мерах пожарной безопасности. 2. Разработка проекта объектовой инструкции о мерах пожарной безопасности. В конце занятия преподаватель отвечает на вопросы по материалу лекции и объявляет задание на самостоятельную работу, самоподготовку и выдает задание на все виды занятий. Задание на самостоятельную работу. Изучить порядок классификации и кодирования нормативных документов в области пожарной безопасности. Организацию Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единую информационную систему по техническому регулированию. Организацию работы пожарно-технических комиссий и добровольных пожарных формирований.
Задание на самостоятельную подготовку 1. По учебнику «Государственный пожарный надзор» изучить п.2.1. 2. Законспектировать статьи 1, 2, 3,4, 16, 18, 19, 20, 34, 37 ФЗ-69 «О пожарной безопасности». 3. Права и обязанности граждан в области ПБ (ст. 34) – выучить наизусть. Вопросы для самоконтроля 1. Что представляет собой нормативное правовое регулирование в области пожарной безопасности. 2. Что понимается под пожарной безопасностью. 3. Система обеспечения пожарной безопасности, дать определение. 4. Что относится к НПА. 5. Что относится к нормативным документам по пожарной безопасности. 7. Что является основанием для отказа в согласовании нормативных документов. 8. Какие органы исполнительной власти осуществляют рассмотрение и согласование нормативных документов в МЧС России. 9.Порядок регистрации и опубликования нормативных документов. 12. Разработка нормативного документа. 13. Какие требования предъявляются к пояснительной записке к проекту нормативного документа. 14. Введение в действие и применение нормативных документов. 15. Опубликование нормативных документов. 16. Порядок согласования специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют обязательные требования пожарной безопасности. 17. Информирование о порядке предоставления государственной услуги и составе нормативно-технических советов. 18. Что включает в себя предоставление государственной услуги. 20. В какие сроки проводится согласование СТУ. 21. Принцип и создание постоянно действующих нормативно-технических советов. 22. Квалификационные требования предъявляемые к кандидатурам на включение в состав нормативно-технического совета. 23. Какие вопросы анализируется при рассмотрении СТУ. 24. Какие сведения должно содержать заключение нормативно-технического совета о согласовании СТУ. Приложение: Задание к семинарскому и практическому занятию. Рекомендации по подготовке к занятиям и докладов.
Рекомендуемая литература: Основная: 1. Государственный пожарный надзор: Учебник для пожарно-технических учебных заведений / Под ред. Г.Н. Кириллова. – СПб.: Санкт-Петербургский университет ГПС МЧС России, 2009.
Дополнительная: 1. Фомин А.В., Юнцова О.С., Плотникова Е.В. Государственный пожарный надзор: Методические рекомендации по подготовке к семинарским занятиям.- СПб.: СПбИГПС МЧС России, 2009.
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |