Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопрос 1. Нормативные правовые акты




Нормативные правовые акты

1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.).

2. Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

3. Федеральный закон от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

4. Указ Президента Российской Федерации от 23 мая 1996 г. № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти».

5. Постановление Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

6. Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций».

7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2012 г. № 390 «О противопожарном режиме».

8. Приказ МЧС России от 23 марта 2004 г. № 140 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и их государственной регистрации».

9. Приказ МЧС России от 30 июня 2009 г. N 382 «Об утверждении Методики определения расчетных величин пожарного риска в зданиях, сооружениях и строениях различных классов функциональной пожарной опасности»

10. Приказ МЧС России от 10 июля 2009 г. N 404 «Об утверждении Методики определения расчетных величин пожарного риска на производственных объектах».

11. Приказ МЧС России от 28 июня 2012 г. N 375 г. «Обутверждении Административного регламента МЧС России предоставления государственной услуги по согласованию специальных технических условий для объектов, в отношении которых отсутствуют требования пожарной безопасности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами по пожарной безопасности, отражающих специфику обеспечения их пожарной безопасности и содержащих комплекс необходимых инженерно-технических и организационных мероприятий по обеспечению их пожарной безопасности».

12. Сборник НСИС ПБ.- М.: ФГУ ВНИИПО МЧС России, 2012.

13. Собурь С.В. Пожарная безопасность предприятия.Курс пожарно-технического минимума: Пособие. - М.: ПожКнига, 2011.- 496 с.

 

Разработал:

Профессор кафедры надзорной деятельности А.В. Фомин

В течение всей своей жизни человек испытывает определенные потребности – т.е. нужду в чем-то необходимом для обеспечения его жизнедеятельности. Принято выделять потребности физиологические, связанные с тем, что человек должен получать определенную пищу, воду, в холодном климате ему необходимы жилье, огонь, одежда и т.п. Социальные потребности относятся к потребностям более высокого порядка, они связаны с тем, что человек есть существо социальное, и для полноценной жизни ему необходимо не только общение с себе подобными, но и признание, уважение с их стороны. Духовные потребности обычно считают самыми возвышенными, они связаны со стремлением человека к самореализации, самовыражению и самоуважению. Также в нашем случае целесообразно выделить потребности первичные и вторичные. К первичным обычно относят те потребности, не удовлетворив которые человек не сможет выжить. Очевидно, в первую очередь это касается физиологических потребностей, но также и некоторой части социальных, и даже духовных. Минимум общения и самоуважения необходим человеку для того, чтобы сохраниться в своем специфическом качестве разумного существа, способного к целеполаганию и целенаправленной деятельности. Все остальные потребности в данном случае можно отнести к вторичным.

Потребности любого вида, возникнув, требуют удовлетворения. Удовлетворение потребностей осуществляется при помощи благ. Благо есть некоторая вещь или нематериальный объект, обладающий полезностью, то есть способностью удовлетворять конкретные потребности людей на уровне, соответствующем данной специфической ситуации. Любой объект становится благом, когда он полезен, но этот же самый объект, в другой ситуации, утратив полезность, благом быть перестает, и может даже стать источником вреда. Например, в жаркий день для большинства людей полезно съесть порцию мороженого. Но, если съесть его слишком много, полезность обернется вредом. Кроме того, использование благ в целях удовлетворения потребностей - процесс индивидуальный и адресный. Под индивидуальностью имеется ввиду следующий факт: порция мороженого, которую ест субъект А, не является благом для субъекта Б. Под адресностью - возможность удовлетворить при помощи данного блага лишь соответствующую потребность, т.к. при помощи мороженого весьма затруднительно удовлетворить потребность в тепле или жилище.

Итак, всю жизнь человек испытывает потребности, для удовлетворения которых ему требуются блага. Он может попытаться найти их в природе, что и делал на заре своего существования. Но с течением времени потребности человека усложнялись, и природные блага уже не могли удовлетворять их. Кроме того, найти можно лишь то количество нужных благ, какое дано природой, а количество людей увеличивалось. Все это привело к тому, что однажды человек попытался произвести нужное ему благо сам. То есть он начал заниматься производственной экономической деятельностью, и именно с этого момента можно говорить о появлении экономики. Важно: произвести требуемое благо можно только, имея соответствующие материалы, инструменты, знания, навыки и т.п., то есть – ресурсы.

Таким образом, именно наличие у людей потребностей заставляет их искать возможности для удовлетворения этих потребностей. Кто ищет, тот всегда найдет. Однажды люди начинают производить блага, порождая экономическую деятельность и экономику. Поэтому потребности часто называют отправным элементом, несущим звеном экономики и экономической системы. При этом экономическая система воспринимается просто как упорядоченный набор ее элементов.

Именно человек, имеющий потребности, является причиной появления экономической системы, как упорядоченного набора экономических объектов и субъектов. Именно он является ее главным субъектом, то есть действующим лицом, т.к. производит блага и принимает решения, определенным образом отвечая на основные экономические вопросы: что, для кого, как и сколько производить. Наконец, цели функционирования экономической системы также ориентированы на человека, на полноту удовлетворения его потребностей. Об эффективности ее функционирования можно судить по тому, насколько полно удовлетворены потребности людей.

Любое общество в каждый момент времени содержит не только экономическую систему, но и то, что принято называть «социум». Под социумом понимаются значимые в жизни общества элементы, не относящиеся к экономике: политика, религия, семейные отношения, отношения дружбы и т.п. Значительная часть социальных и особенно духовных потребностей удовлетворяется в сфере социума.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 264; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.