Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Взаимосвязь управления и системы отношений в организации. Управление во внутриорганизационной жизни играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движе­ние ресурсы организации для достижения ею




Управление во внутриорганизационной жизни играет роль координирующего начала, формирующего и приводящего в движе­ние ресурсы организации для достижения ею своих целей. Управ­ление формирует и изменяет, когда это необходимо, внутреннюю среду организации. Внутренняя среда организации представляет собой органичное сочетание таких составляющих, как структура, внутриорганизационные процессы, технология, кадры, организаци­онная культура.

Структура отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое. Управление должно определить организационные размеры структурных подразделений, их права и обязанности, систему взаимодействия и информационной связи с другими подразделениями, поставить задачи перед подразде­лениями и наделить их необходимыми ресурсами. От умелого реше­ния всех этих вопросов и своевременной корректировки и изменения структуры зависит успешность функционирования организации.

Внутриорганизационные процессы включают три основных подпроцесса: координация, принятие решений, коммуникации.

Для осуществления координации управление может сформиро­вать в организации два типа процедур:

1) непосредственное руководство действиями в виде распоря­жений, приказов и предложений;

2) создание системы норм и правил, касающихся деятельно­сти организации.

Процедуры принятия решений формируются в различных организациях по-разному. Принятие решений может осуществлять­ся снизу вверх, только на верхнем уровне или на нижнем уровне иерархии.

Существующие в организации нормы и формы коммуникаций оказывают большое влияние на климат внутри организации. Роль управления заключается здесь в том, чтобы создать наилучшую атмосферу внутри организации.

Технология включает технические средства и способы их ком­бинирования и использования для получения конечного продукта, создаваемого организацией. Управление должно решать вопросы тех­нологий и осуществления их наиболее эффективного использования.

Кадры являются основой любой организации. Управление фор­мирует кадры, устанавливает систему отношений между людьми, включает их в созидательный процесс совместной трудовой деятельно­сти, способствует их развитию, обучению и продвижению по работе.

Организационная культура складывается из устойчивых норм, представлений, принципов и верований. Она вырабатывается и формируется в значительной мере управлением, и в частности высшим руководством. Управление также сосредоточено на реше­нии вопросов, связанных с формированием, поддержанием и раз­витием организационной культуры.

Внутренняя жизнь организации состоит из большого количества различных действий, процессов и подпроцессов. Выделяют пять групп функциональных процессов, которые охватывают деятельность любой организации. Они являются объектом управления со стороны менедж­мента. К этим функциональным группам относятся:

- производство;

- маркетинг;

- финансы;

- работа с кадрами;

- эккаутинг (учет и анализ хозяйственной деятельности).

Управление производством предполагает, что соответству­ющие службы менеджмента, руководители определенного уровня осуществляют управление процессом переработки сырья, матери­алов и полуфабрикатов, поступающих на входе в организацию, в продукт, который организация предлагает внешней среде.

Управление маркетингом призвано увязать в единый непро­тиворечивый процесс удовлетворение потребностей клиентов орга­низации и достижение целей организации.

Управление финансами заключается в управлении процессом движения финансовых средств в организации.

Управление персоналом связано с использованием возмож­ностей работников для достижения целей организации.

Управление эккаутингом предполагает управление процессом обработки и анализа финансовой информации о работе организации.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 670; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.