Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические рекомендации по изучению темы. При освоении темы необходимо:

При освоении темы необходимо:

· изучить положения УИК РФ (ст.2-6), и учебный материал по Уголовно-исполнительному праву (Общая часть);

· ознакомиться с основными Международными нормативными актами по вопросам исполнения и отбывания наказаний.

· акцентировать внимание на системе уголовно-исполнительного законодательства и особенностях норм уголовно-исполнительного закона;

· выполнить задания к практическому занятию №2;

· выполнить тест по теме №2;

· ответить на следующие вопросы:

-Что понимается под уголовно-исполнительным законодательством?

- Каковы источники уголовно-исполнительного закона в узком и широком понимании?

- Назовите виды норм уголовно-исполнительного права?

- Материальный или процессуальный характер носят нормы уголовно-исполнительного права?

- Как можно классифицировать нормы УИП РФ?

- Каковы особенности норм уголовно-исполнительного права с точки зрения их реализации?

 

 

Основная литература.

Уголовно-исполнительный кодекс РФ от 8 января 1997 г.по состоянию на 15 января 2007г. ст. 1-6.

Всеобщая декларация прав человека. 1948 г и Международный пакт о гражданских и политических правах. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. – М., 1990.

Конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания. 1984 г. // Международная защита прав и свобод человека: Сборник документов. – М., 1990. С. 219-230.

Комментарий к минимальным стандартным правилам обращения с заключенными. См.: Комментарий к уголовно-исполнительному кодексу РФ и минимальным стандартным правилам обращения с включенным. Экспертное Бюро. М.;1997;С.-623-769. Конституция РФ, гл. 1,2. - Ст.71.

Конвенция о правах ребенка. 1989 г.// Международная защита прав и свобод: Сборник документов. – М., 1990. С. 388 – 409.

Минимальные стандартные правила обращения с заключенными. Международная зашита прав и свобод человека. - М.: Юридическая литература, 1990.

Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних. (Пекинские правила). 1985 г.// Советская Юстиция. 1991. № 14.

Правила внутреннего распорядка исправительных учреждений (Приказ Минюста РФ от 30 июля 2001г. №224, с изм. от 3 декабря 2004 г.).

Свод принципов защиты всех лиц, подвергаемых задержанию или заключению в какой бы то ни было форме.1988 г.// Советская Юстиция. 1992. № 6.

Стандартные минимальные правила ООН в отношении мер, не связанных с тюремным заключением. (Токийские правила. 1990 г.)// Материалы Восьмого Конгресса ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями. – Гавана. 1990.

ФЗ от 21 июля 1993 г. № 5473 –I «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» с изм. 2004 г.

Уголовно-исполнительное право Российской Федерации: Учебник/ Под ред.И.Л. Трунова. – М.: Изд-во Эксмо, 2005.

Уголовно-исполнительное право: Учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 021100 «Юриспруденция» / С.И. Курганов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2004.

 

Дополнительная литература

Астемиров З.А. Субъекты исправительно-трудового права. Рязань, 1976.

Севрюгин А.С. Нормы исправительно-трудового права. - Рязань, 1991.

Стручков Н.А. Курс исправительно-трудового права. Проблемы Общей части. - М.: Юридическая литература. 1984. - С.136-147.

Стручков Н.А., Бажанов О.И., Ускова И.Б. Обсуждение пенитенциарных проблем на международном уровне. – Рязань, 1977.

Уголовно-исполнительное право. /Под ред. Шмарова И.В. -М.,1996. С.29-49.

Уголовно-исполнительное право России. /Под ред. А.И.Зубкова. - М.; Норма, 1997,с.-329-383

Уткин В.А. Европейские тюремные правила и проблемы их реализации. – Томск, 1996.

Фефелов В.А. Социально-правовые основы цивилизации.исправительных учреждений РФ. - Рязань, 1992. - С.66-98.

 

 

Тема 3. История развития уголовно-исполнительного законодательства и права.

 

Учебные вопросы:

1. История развития уголовно-исполнительного права и законодательства Дореволюционной России.

2. Пенитенциарное законодательство России на рубеже 19-20 веков.

3. Исправительно –трудовое законодательство и право Советской России.

Изучив данную тему, студент должен:

иметь представление

-об источниках уголовно-исполнительного права дореволюционного периода развития России.

- об источниках пенитенциарного законодательства России и их содержании.

- о противоречии норм Российского законодательства советского периода Международным стандартам по исполнению и отбыванию уголовных наказаний.

знать:

- структуру и содержание ИТК РСФСР,

- проблемы применения исправительно-трудового законодательства России,

уметь:

- давать узкое и широкое толкование исправительно – трудового законодательства;

- определять виды норм исправительно-трудового права.

- выделять структурные элементы нормы ИТК РСФСР.

владеть навыками:

- толкования норм исправительно-трудового права, использования методов и приемов, направленных на формирование и развитие профессиональной памяти, мышления, психологической наблюдательности, эмоционально-волевых и коммуникативных качеств.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методические рекомендации по изучению темы. Тема 1. Понятие уголовно-исполнительного права | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.