Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

I. Основные этапы развития дерматологии и венерологии


Лекция № 1

Г. Курган, 2007 год

Фаворова Т.В.

Преподаватель КбМК

Курс лекционных занятий

по дисциплине: «Кожно-венерические болезни»

Специальности: 060109 «Сестринское дело»,

060102 «Акушерское дело»

Курс IV

Выполнила:


I.Основные этапы развития дерматологии и венерологи.

II.Общие вопросы эпидемиологии и патогенеза заболеваний кожи.

III.Организация борьбы с половыми и венерическими болезнями в СССР.

IV.Вопросы деонтологии в практики дерматовенеролога.

 

 

 

Дермат– наука о коже и ее заболевания. Упониматное о кожных болезнях намотся в источниках письменности разных народов фактические с момента ее зарождения. Так, например, в китайских медицинских книгах III – II столетия до нашей эры имеются описания фавуса, чесотки, ихтиоза, экземы, алопеции, фурункула, карбункула, рожи, угрей; в Индии в IV – VIII веках до нашей эры предлагалось 14 средств для лечения кожного зуда, а для крапивницы – более 40 средств. Дерматология возникала у разных народов в зависимости от уровня науки того времени совершенно самостоятельно, а также от того, какие болезни в то время привлекали к себе большее внимание.

Формированию дерматологии в самостоятельную науку способствовали труд Гиппократа, Цельса, Авиценны. Гиппократ попытался объяснить возникновение кожных болезней неправильным смешением черной и желтой мочи, крови и желез. Цельс в терапии дерматозов широко рекомендовал применение солнца, тепла, физических упражнений. Авиценна впервые описал пузырчатку, почесуху, крапивницу.

В 1571 г. был выпущен первый учебник по кожным болезням «Болезни кожи» под руководством итальянского ученого Меркуриллиса. В этот же период Мальпин разделил кожу на роговой и слизистый слой, описал сальные и потовые железы.

В конце XVIII века венский профессор Пленк разделил все кожные болезни на 14 классов, учитывая только их внешнее сходство. С этого времени начинается морфологический этап изучения дерматологии. Немецкий ученый Ибра и венгерский ученый Капании разработали паталогоанатомическую классификацию. Основной ошибкой этой классификации была недооценка патогенетического принципа. Огромные слухи микробиологии способствовали развитию этиологического направления в дерматологии. Были открыты возбудители многих грибковых заболеваний (фавуса, паразитного сикоза, микроспории, антропофильной трихофитии, разноцветного лишая, сибирской язвы, лепры). Описаны стрептококки и стафилококки, туберкулезная палочка, первый фильтрующийся вирус, гонококки, трепонелла.



Началом отечественной дерматологии следует считать конец 60-х – начало 70-х годов XIX столетия, когда впервые почти одновременно были организованы первые самостоятельные кафедры кожных болезней в Варшаве, Москве, Петербурге. Несколько позднее в Казане, Харькове, Киеве. Основоположником отечественной дерматологической школы является Полотебнов. Основные положения отечественной дерматологической школы, выработанные Полотебновым, заключаются в следующем:

1. Кожные болезни – болезни всего организма

2. Необходимо изучать не только патологические, морфологические изменения кожи, но и функциональные изменения в ней

3. Следует развивать профильные направления с целью развития кожных болезней

4. Необходимо проводить комплексную терапию дерматозов.

В трудах другого отечественного дерматолога, профессора Павлова, уделялось особое внимание функциональным методам в кожных болезнях, а также путям рациональной комбинации общего и наружного лечения к больным.

Основоположником Московской дерматологической школы был выдающийся дерматолог, профессор Поспелов, создавший одну из лучших в Европе клиник и прекрасный музей муляжей. Широко известны его работы по прогрессирующей атрофии кожи, туберкулезной волчанки, трофическим поражениям кожи.

Профессор Желтиков в течение 16 лет руководил коллективом кафедры кожных и вен. болезней II Московского института исследований Пирогова. Он работал в области гипнотерапии кожных больных, много внимания уделял изучению патогенеза и методам лечения кожных болезней; уточненное значение аллергических реакций в возникновении и течений ряда дерматологов. Написал монографию «Лекарственная аллергия» и учебник по кожным и венерическим болезням.

Профессор Никольский разделил идеи нервизма в дерматологии. При эксфомативной пузырчатки им был обоснован известный синдром легкой отслойки рогового слоя, получивший в мировой литературе название «Синдром Никольского».

В настоящее время имеются следующие научно исследовательские институты:

­ в Горьком, Свердловске, в Харькове;

­ в Минске, Ташкенте, Алма-Ате;

­ в Тбилиси, Ашхабаде, институт Лепры в Астрахани, косметологии в Москве.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Черный ПР | II. Общие вопросы эпидемиологии и патогенеза заболеваний кожи

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1882; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2021) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.003 сек.