КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Парменид приблизился к границе идеализма, отдавая приоритет мысли
Конкретное и всеобщее, множественное и единое, конечное и бесконечное. Пифагорейская школа Милетская школа.
Милетская философия была направлена на поиски первоначала - архэ. Она характеризовалась стихийно-наивным материализмом. Познание сущности мира и всех вещей – мудрость. Пифагор (предположительно 571-497 до н. э.), положил в основу космоса число. Основы учения: 1. Число - как определенное соотношение космоса является первоначалом сущего. 2. Числовые соотношения определяют основы существования мира, человека, их сущность. Каждое явление имеет свои числовые комбинации. 3. Числовые соотношения гармоничны («где нет числа и меры, там проживают хаос и химеры»). 4. Число рассматривается не как заместитель объекта, а как нечто, стоящее над реальностью этого объекта.
Элеаты (Элейская школа) Представители: Ксенофан, Парменид, Зенон Знаменует начало собственно философского мышления в понятиях: Парменид: 1. Формулирует понятие единого бытия, неделимого и неизменного. 2. Считает, что осмысление бытия возможно только рациональным путем, с помощью логики и понятий. Пример – осмысление сущности и соотношения бытия и небытия. (Существует только то, что мыслимо и выразимо). 3. Построение системы доказательств. (Вопрос о соотношении бытия и мышления). 4. Разделил чувственное и рациональное, мир предметный (иллюзорен) и мир умопостигаемый (истинный). Следовательно, логика – выше, чем выводы эмпирического познания. Критерий истины – непротиворечивость в мышлении. Зенон (ученик Парменида): 1. Доказывает идеи Парменида, используя метод доказательства от противного. 2. Существуют 2 реальности – конечного и бесконечного. Чувственное восприятие – в области конечного, разум – в области бесконечного. Они противоречат друг другу. 3. Движение: его можно фиксировать чувствами, но невозможно мыслить разумом, с помощью логики. Апории Зенона. Апория «Дихотомия»: идея делимости до бесконечности (бесконечно малый отрезок пути стремится к нулю и в то же время не исчезает). Апория «Ахиллес и черепаха»: Бесконечно убывающий интервал между Ахиллесом и черепахой стремится к нулю, но не исчезает (Если пространство бесконечно делимо, то движение не может ни начаться, ни завершиться). Апория «Стрела»: движение невозможно в случае допущения прерывности пространства. Движущийся объект в каждой точке пространства занимает равное себе место, т. е. находится в состоянии покоя (Сумма состояний покоя исключает возможность движения).
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |