Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Парменид приблизился к границе идеализма, отдавая приоритет мысли




Конкретное и всеобщее, множественное и единое, конечное и бесконечное.

Пифагорейская школа

Милетская школа.

 

Милетская школа Фалес Архэ является вода, она не только основа, но и исток мира - впоследствии стали называть материей, «матерью» всех вещей и явлений окружающего мира.
Анаксимандр   Источник и основа всего - апейрон, т.е. беспредельное, порождает многообразие предметов, живых существ, в том числе людей. Апейрон беспределен, вечен, всегда активен и пребывает в движении. Будучи началом Космоса, Апейрон выделяет из себя противоположности - влажное и сухое, холодное и теплое. Их комбинации дают в итоге землю (сухое и холодное), воду (влажное и холодное), воздух (влажное и горячее) и огонь (сухое и горячее). В Космосе существует свой порядок, не созданный богами.
Анаксимен   началом всего сущего считал воздух. Огонь - это разреженный воздух. Анаксимен все многообразие мира объясняет степенью сгущения воздуха. Сгущаясь, воздух становится первоначально водой, затем, при дальнейшем сгущении, землей и, наконец, камнем. Воздух – источник тела и души человека.

 

Милетская философия была направлена на поиски первоначала - архэ. Она характеризовалась стихийно-наивным материализмом.

Познание сущности мира и всех вещей – мудрость.

Пифагор (предположительно 571-497 до н. э.), положил в основу космоса число.

Основы учения:

1. Число - как определенное соотношение космоса является первоначалом сущего.

2. Числовые соотношения определяют основы существования мира, человека, их сущность. Каждое явление имеет свои числовые комбинации.

3. Числовые соотношения гармоничны («где нет числа и меры, там проживают хаос и химеры»).

4. Число рассматривается не как заместитель объекта, а как нечто, стоящее над реальностью этого объекта.

 

Элеаты (Элейская школа)

Представители: Ксенофан, Парменид, Зенон

Знаменует начало собственно философского мышления в понятиях:

Парменид:

1. Формулирует понятие единого бытия, неделимого и неизменного.

2. Считает, что осмысление бытия возможно только рациональным путем, с помощью логики и понятий. Пример – осмысление сущности и соотношения бытия и небытия. (Существует только то, что мыслимо и выразимо).

3. Построение системы доказательств. (Вопрос о соотношении бытия и мышления).

4. Разделил чувственное и рациональное, мир предметный (иллюзорен) и мир умопостигаемый (истинный). Следовательно, логика – выше, чем выводы эмпирического познания. Критерий истины – непротиворечивость в мышлении.

Зенон (ученик Парменида):

1. Доказывает идеи Парменида, используя метод доказательства от противного.

2. Существуют 2 реальности – конечного и бесконечного. Чувственное восприятие – в области конечного, разум – в области бесконечного. Они противоречат друг другу.

3. Движение: его можно фиксировать чувствами, но невозможно мыслить разумом, с помощью логики. Апории Зенона.

Апория «Дихотомия»: идея делимости до бесконечности (бесконечно малый отрезок пути стремится к нулю и в то же время не исчезает).

Апория «Ахиллес и черепаха»: Бесконечно убывающий интервал между Ахиллесом и черепахой стремится к нулю, но не исчезает (Если пространство бесконечно делимо, то движение не может ни начаться, ни завершиться).

Апория «Стрела»: движение невозможно в случае допущения прерывности пространства. Движущийся объект в каждой точке пространства занимает равное себе место, т. е. находится в состоянии покоя (Сумма состояний покоя исключает возможность движения).

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 289; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.