Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Профилактика столбняка




Лечение в стационаре.

Алгоритм оказания неотложной помощи.

1. Уложить.

2. Перед транспортировкой ввести литическую смесь: аминазин 2,5% 2 мл, промедол 2% 1 мл, димедрол 1% 2 мл внутримышечно.

3. На рану повязку не накладывать!

Тактика:

1. Экстренная доставка больного в отделение реанимации.

2. Транспортировка на носилках под контролем состояния, дыхания.

3. В период разгара при генерализованных судорогах вызов в помощь реанимационной или линейной врачебной бригады так как может понадобиться ИВЛ.

4. Передать экстренное извещение по форме 025/у в Центр эпидемиологии и гигиены.

1. Уход. Больных помещают в изолированную затемненную палату, со звукоизоляцией, так как любой внешний раздражитель вызывает судороги.

Организуется индивидуальный сестринский пост.

Кормление осуществляется через зонд.

При спазме уретры мочу выпускают катетером под анестезией.

При задержке стула применяют клизмы.

Гигиенические мероприятия проводятся очень осторожно, так как любое неосторожное движение может спровоцировать очередной приступ судорог.

 

2. Местное лечение:

- оперативное — это ПХО, с некрэктомией, оставляют рану открытой для обеспечения доступа воздуха к тканям, повязку не накладывают;

- протеолитические ферменты (трипсин и химотрипсин) в рану, очищают рану и ускоряют ее заживление.

 

3. Специфическое:

- введение противостолбнячной сыворотки (ПСС) как можно раньше для связывания токсинов столбнячной палочки.

Лечеб­ная доза ПСС 100000-200000 МЕ вводится внутривенно по Безредко. Повторно в тече­ние первых трех-пяти дней до исчезновения судорог.

- ведение противостолбнячного иммуноглобулина (ПСЧИ) в дозе 900 ЕД однократно внутримышечно.

 

4. Общее лечение.

- противосудорожные препараты: аминазина, дроперидола, седуксена, реланиума, сульфат магния;

- улучшение сердечной деятельности (кордиамин, коргликон),

- облегчение легочной вентиляции (ингаляция кислорода, цититон, в тяжелых случаях ИВЛ;

- профилактика пневмонии, сепсиса: применяют антибиотики;

- насыщение организма кислородом с помощью барока­меры,

- внутривенная инфузионная терапия проводится в объеме 3-4 л в сутки, для компенсации потерь жидкости.

Проводится согласно приказа №174 от 17.05. 99 г. «О мерах по дальнейшему совершенствованию профилактики столбняка».

Профилактика столбняка должна быть комбинированной:

1. Неспецифическая профилактика – это ранняя ПХО.

2. Специфическая – это активно-пассивная иммунопрофилактика.

Специфическая профилактика бывает плановая и экстренная.

 

А) Плановая профилактика:

- с детского возраста по прививочному календарю препаратами: АКДС – вакцина и

АДС – анатоксин;

- ревакцинации детей в 7 и 14 лет АДС-М – анатоксином, взрослых - 1 раз в 10 лет без ограничения возраста препаратами: АДС-М – анатоксин, АС- анатоксин.

 

Б) Экстренная профилактика проводится следующими препаратами:

- для активной иммунопрофилактики:

АДС-М – анатоксин,

АС- анатоксин ((в 1 мл 20 ЕД);

- для пассивной иммунопрофилактики:

ПСС — сыворотка противостолбнячная, одна доза ПСС - 3000 МЕ;

ПСЧИ — иммуноглобулин противостолбнячный человеческий, одна доза - 250 МЕ.

Показания для экстренной профилактики столбняка:

1. Травмы с нарушением целостности кожных покровов и слизистых оболочек – раны.

2. Ожоги и обморожения II — IV степеней.

3. Укусы животного.

4. Гангрена любого типа, карбункулы и длительно текущие абсцессы.

5. Внебольничные аборты и роды.

6. Операции на ЖКТ.

Экстренная профилактика надо проводить как можно раньше и вплоть до 20 дня с момента травмы.

 

Введение препаратов не проводится:

1. Детям, имеющим документ, подтверждающий получение полного курса плановых профилактических прививок в соответствии с воз­растом.

2. Взрослым, имеющим документ, подтверждающий получение полного курса иммунизации не более 5 лет назад.

 

Проведение экстренной иммунопрофилактики:

А) Непривитым.

1. Вводится 1мл АС подкожно под нижний угол лопатки, затем другим шприцем в другой участок тела вводится внутримышечно ПСЧИ (250 МЕ) или ПСС (3000 МЕ)

(см. по алгоритму).

2. Далее через 1 месяц еще ввести 0,5 мл АС, третий раз – через 9 месяцев 0,5 мл АС.

Б) Привитым более 5 лет назад взрослым, имеющим документальное подтверждение и детям без ревакцинации, имеющим документальное подтверждение, вводят 0,5 АС.

В) Экстренная профилактика при повторных травмах проводится не чаще 1 раза в 5 лет.

 

Помните:

1. Перед введении АС ампулу встряхивают до получения однородной взвеси.

2. Препарат (АС, ПСЧИ, ПСС) из ампулы набирают одной иглой, а инъекцию делают другой иглой.

3. Вскрытую ампулу с АС, ПСС можно хранить, накрыв салфеткой не более 30 минут.

4. ПСС вводят по Безредко с обязательной внутрикожной и подкожной пробами.

5. За привитым организовать медицинское наблюдение в течение 1 часа после прививки, так как может развиться анафилактический шок!

6. О всех случаях поствакцинальных осложнений, развившихся после применения препаратов, содержащих столбнячный анаток­син, а также после введения ПСС или ПСЧИ (шок, сывороточная болезнь, заболевания нервной системы) медицинский персонал сообщает срочно в Центр эпидемиологии и гигиены.

 

III. Заключение.

Изучение вопросов клиники, диагностики, лечения и профилактики анаэробной инфекции имеет важное значение как в мирное, так и в военное время. Знание вопросов профилактики необходимо медработнику любой специальности.

 

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Расскажите о классификации анаэробной инфекции, при­ведите примеры.

2. К какому виду хирургической инфекции относятся столб­няк и газовая гангрена?

3. Назовите местные симптомы газовой гангрены.

4. Назовите общие симптомы газовой гангрены.

5. Назовите виды профилактики газовой гангрены с приме­рами.

6. В чем заключается лечение газовой гангрены?

7. Что должен делать фельдшер, если он заподозрил у больного начало газовую гангрену?

8. В чем особенности инструментальной перевязки больного с газовой гангреной?

9. По каким симптомам можно заподозрить развитие столб­няка?

10. Назовите главные клинические симптомы столбняка.

11. Что такое плановая и экстренная профилактика столб­няка?

12. Назовите мероприятия специфической и неспецифической профилактики столбняка.

13. Как вводить сыворотку по Безредке?

14. Почему ПХО нужно проводить как можно раньше?

15. В чем заключается лечение столбняка?

16. В чем особенности ухода за больными с анаэробной ин­фекцией?

17. Чем отличается аэробная флегмона от анаэробной?

 

Тема: «Нарушение периферического кровообращения».

Форма организации учебного процесса: лекция.

Тип лекции: текущая.

Вид лекции: информационная.

Время лекции: 2 часа.

Цели:

учебная:

Знать:

q факторы, вызывающие нарушения кровообращения;

q основные симптомы и принципы оказания медицинской помощи при острых и хронических нарушениях кровообращения нижних конечностей;

q общие и местные принципы лечения и профилактика острого и хронического нарушения кровообращения нижних конечностей.

воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи, формировать у студентов гуманность, милосердие, терпение, честность, ответственность, исполнительность, доброе и внимательное отношение к пациентам и их родственникам, соблюдение принципов профессиональной этики и деонтологии.

развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы.

Место проведения: медицинский колледж.

 

Межпредметные связи: терапия, основы сестринского дела, основы реаниматологии.

 

Внутрипредметные связи:

1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению.

2. Обезболивание.

3.Основы трансфузиологии.

4.Оперативная хирургическая техника.

5. Раны.

6. Кровотечения.

7. Профилактика хирургической ВБИ.

8. Десмургия.

9. Периоперативный период.

10. Хирургическая инфекция.

Оснащение: конспект лекции, тематические таблицы.

 

Литература для преподавателя, используемая при разработке

лекции:

1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007.

2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической

хирургии», Минск, 1998.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по

хирургии», Москва, 2002.

 

 

Литература для студентов:

Основная литература:

1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 570-591.

2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с.228-237.

 

Дополнительная литература:

1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами

реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001.

2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006.

3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003.

4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998.

5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002.

6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002.

Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы.

Этапы лекции:

1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность

студентов к занятию, отмечает отсутствующих.

2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование

основных вопросов – 4 мин.

3. Сообщение новых знаний- 85 мин.

 

 

Структура лекции:

1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов,

рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность

данной темы для практической деятельности.

2. Основная часть: изложение теоретического материала.

3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.

План лекции:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 5416; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.