КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
III. Задержка мочи
Это невозможность опорожнения переполненного мочевого пузыря вследствие препятствия оттоку мочи по уретре. Это частая причина экстренной госпитализации урологических больных. Причины: 1. связанные с поражением мочеполовых органов: болезни почек, МП, уретры, предстательной железы; 2. не связанные с заболеваниями органов мочеподлвой системы: заболевания ЦНС, рефлекторные причины, медикаментозные интоксикации. Задержка мочи бывает: 1. - частичная: больной мочится самостоятельно, но мочевой пузырь полностью не опорожняется; - полная – больной самостоятельно не мочится. 2. - острая – наступает внезапно; - хроническая – развивается постепенно. Симптомы: - перкуторное притупление над лобком, - при осмотре выпячивание внизу живота. Формулировка диагноза: «Острая задержка мочи». Острая задержка мочи требует неотложной помощи: опорожнения МП и восстановление оттока мочи: 1. Проводят катетеризацию МП мягким катетером и эвакуацию мочи. При резком переполнении МП опорожнять постепенно, выпускать мочу надо по 300-400 мл, пережимая катетер на 2-3 минуты, во избежание быстрой смены давления в МП, что может привести к резкому кровенаполнению вен МП и их разрыву. 2. Указать в карте вызова количество выведенной мочи, прозрачность, видимые примеси. 3.Если мягким катетером выпустить мочу не удалось, то катетеризацию проводит врач эластическим или металлическим катетером. 4. В случае травмы уретры катетеризация МП противопоказана, проводят надлобковую пункцию МП. Набор для пункции МП: 1. Набор для обработки места пункции (обрабатывают дважды антисептиком). 2. Набор для местной анестезии кожи с 0,5% новокаином. 3. Основной набор: - инъекционная игла 12-15 см, - резиновая трубка (надевается на иглу после прокола), - емкость для сбора мочи. За 30 минут до пункции вводят промедол 2% 1 мл в/м. Волосы над лобком сбривают. Пункцию проводит врач в положении больного лежа на спине. Прокол делают на 2 см выше симфиза на глубину 4-6 см, направление иглы перпендикулярно оси тела пациента. По окончании манипуляции место пункции обрабатывают антисептиком и заклеивают лейкопластырем. Тактика: 1. При успешной неосложненной катетеризации и нормальной температуре тела оставить пациента на дому и передать в поликлинику по месту жительства пациента активный вызов. 2. При неудавшейся катетеризации, при выделении свежей крови, при болях после катетеризации госпитализация пациента в урологический стационар. Лечение. Необходимо проводить лечение основного заболевания, вызвавшего острую задержку мочи.
III. Заключение. Больные с заболеваниями мочеполовых органов лечатся и наблюдабтся в специализированных урологических кабинетах поликлиник или урологических и нефрологических отделениях стационаров. Однако эти больные постоянно встречаются также в терапевтических, хирургических, гинекологических отделениях и кабинетах женской консультации, родильных домах и т.д., поэтому умение владеть основами работы среднего персонала урологических отделений для медицинского работника среднего звена обязательно. Контрольные вопросы: 1. Перечислите методы обследования урологических больных. 2. Дайте определение понятия «диурез», «поллакиурия», «странгурия», «анурия», «ишурия», «никтурия». 3. Назовите основные причины и клинические симптомы острого пиелонефрита. 4. Назовите основные причины и клинические симптомы острого цистита. 5. Назовите основные причины и клинические симптомы орхоэпидидимита. 6. Действия фельдшера при выявлении острого воспалительного заболевания мочеполовой системы. 7. Принципы лечения воспалительных заболеваний почек и мочеполовой системы. 8. Клинические симптомы острого и хронического простатита. 9. Клинические симптомы и принципы лечения аденомы предстательной железы. 10. Причины и виды задержки мочи. 11. Неотложная помощь при острой задержке мочи. 12. Что входит в набор инструментов для пункции мочевого пузыря.
Тема:«Эндокринные заболевания. Доброкачественные и злокачественные опухоли в хирургии.». Форма организации учебного процесса: лекция. Тип лекции: текущая. Вид лекции: информационная. Время лекции: 2 часа. Цели: учебная: знать q методы обследования больных; q основные виды хирургической патологии органов эндокринной системы и злокачественных новообразований; q основные клинические симптомы и принципы лечения заболеваний; q клиническую картину заболеваний; q принципы лечения; q особенности подготовки пациентов к операциям; q особенности ухода за больными в послеоперационном периоде.
воспитательная: осознать важность правильного и своевременного оказания помощи. развивающая: развивать логическое клиническое мышление, умение анализировать, сопоставлять, делать выводы. Место проведения: медицинский колледж.
Межпредметные связи: травматология, основы сестринского дела, пропедевтика клинических дисциплин, медицина катастроф, терапия.
Внутрипредметные связи: 1. Этапы развития и становления хирургии. Организация хирургической помощи населению. 2. Обезболивание. 3.Основы трансфузиологии. 4.Оперативная хирургическая техника. 5. Раны. 6. Кровотечения. 7. Профилактика хирургической ВБИ. 8. Десмургия. 9. Периоперативный период. 10. Хирургическая инфекция. 11. Хирургические заболевания и травмы брюшной стенки и органов брюшной полости. 12. Хирургические заболевания и травмы прямой кишки. 13. Хирургические заболевания и травмы мочеполовых органов. 14. Хирургические заболевания и травмы шеи, трахеи, пищевода. 15. Хирургические заболевания и травмы грудной клетки и органов грудной полости. Оснащение: конспект лекции, теметические таблицы.
Литература для преподавателя, используемая при разработке лекции: 1.Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007. 2.Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006. 3.Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001. 4.Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003. 5.Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998. 6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002. 7. Руководство по скорой помощи, (национальный прект «Здоровье»), коллектив авторов, выполнено в соответствии с техническим заданием Минздравсоцразвития РФ «О вопросах информационного обеспечения срвчей и средних медицинских работников, оказывающих первичную медико-санитарную помощь» № 1287-ВС от 16.03.2006 г., ГЭОТАР-Медиа, 2007. Литература для студентов: Основная литература: 1. Буянов В. М. «Хирургия», Москва, 1998, с. 385-389, 409-411, 444-446, 455-456, 524. 2. Жуков Б. Н., Быстров С. А., Москва, 2007, с. 265-266, 289-290,367-371. .
Дополнительная литература: 1. Дмитриева З. В., Кошелев А. А., Теплова А. И. «Хирургия с основами реаниматологии», Санкт-Петербург, 2001. 2. Рубан Э. Д. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2006. 3. Колб Л. И., Леонович С. И., Яромич И. В. «Общая хирургия», Минск, 2003. 4. Максименя Г. В., Леонович С. И., Максименя Г. Г. «Основы практической хирургии», Минск, 1998. 5. Морозова А. Д., Конова Т. А. «Хирургия», Ростов-на-Дону, 2002. 6. Аванесьянц Э. М., Цепунов Б. В., Французов М. М. «Пособие по хирургии», Москва, 2002. Домашнее задание: изучение конспекта лекции, изучение основной и дополнительной литературы. Этапы лекции: 1. Организационный момент- 1 мин: преподаватель проверяет готовность студентов к занятию, отмечает отсутствующих. 2. Мотивация занятия: излагается тема, учебные цели, наименование основных вопросов – 4 мин. 3. Сообщение новых знаний- 85 мин.
Структура лекции: 1. Вступление: тема, учебная цель, наименование основных вопросов, рекомендуемая литература, состояние вопросов и проблем, актуальность данной темы для практической деятельности. 2. Основная часть: изложение теоретического материала. 3. Заключение: выводы и обобщения по теме, значение для практической деятельности.
План лекции:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 655; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |