Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Назначение размеров габаритов и определение основных размеров моста

Читайте также:
  1. A. Назначение.
  2. Fixed Assets - учет основных средств.
  3. I. Определение и измерение безработицы.
  4. II. Определение количества групп.
  5. II. Определение показателей по выбранным критериям.
  6. II. Оценка основных средств
  7. II. Показатели движения основных фондов.
  8. III. Амортизация основных средств
  9. IX. Состав и назначение основных элементов персонального компьютера.
  10. V. Выбытие основных средств
  11. А. Определение темы.
  12. Автоматизация начисления амортизации основных средств

 

Ширину проезжей части мостов или других дорожных искусственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, - это контур, необходимый для беспрепятственного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.

Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов мостов на автомобильных дорогах и в городах приведены на рис.51, а их основные размеры - в табл. 2.1. Ширина проезжей части моста равна произведению числа полос движения на ширину одной полосы =3,5 или 3,75 м. Ширина каждой полосы движения принимаются для мостов на дорогах общего пользования – по табл. 4 СНиП 2.05.02-85.

По краям проезжей части располагают полосы безопасности шириной П, принимаемой в зависимости от категории дороги от 0,5 до 2,0 м (см. табл. 2.1). За полосами безопасности размещают ограждения безопасности. Тротуары шириной Т и высотой прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части (рис. 51, а слева) или быть отдельными от нее (рис. 51, а справа). При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. В нее входят и прилегающие к ней полосы безопасности (рис. 51, б).
Ширина С разделительной полосы равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения (см. рис. 51, 6) и принимается такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. По условию безопасности движения на мостах ширина С разделительной полосы должна быть не менее 2 м. Если по условию безопасности движения мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 51, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты по условию безопасности движения применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе располагается опора.
Высоту Н габарита моста над поверхностью покрытия на автомобильных дорогах 1—111 категорий и в городах принимают равной 5,25 м, на дорогах IУ и У категорий — 4,5 м.
Для пропуска трамвайных путей по городским мостам или путепроводам выделяют полосу шириной 7,5 м. При втопленных в проезжую часть рельсах (рис. 51, г) полосу не защищают предохранительными полосами, а высоту габарита на ней принимают такой же, как для всего сооружения. При невтопленных в проезжую часть рельсах (рис. 51, д) полосу трамвайного движения защищают предохранительными полосами с одной или двух сторон в зависимости от ее расположения на проезжей части. Высоту габарита Н в этом случае отсчитывают от верха головки рельса 4,6 м). Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно - скоростных полос, участках примыкания и ответвления эстакад, съездах и въездах пересечений в разных уровнях, мостах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах 1—111 категорий и не менее 0,75 м на дорогах IУ категории и городских улицах Габарит эстакад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не менее Г-б,5. Ширину тротуаров назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик». Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара принимают при этом 2000 чел/ч. Ширину многополосных тротуаров назначают кратной 0,75 м. для однополосных тротуаров принимают ширину 1 м. На городских эстакадах и мостах грузовых дорог, изолированных от пешеходного движения, а также на автодорожных мостах при интенсивности движения менее 200 пешеходов в 1 сут. вместо тротуаров устраивают служебные проходы шириной 0,75 м, а на мостах с габаритом Г-4,5 — шириной 0,5 м.



Рис.51. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных
и городских мостах:

а — при отсутствии разделительной полосы; б — с разделительной полосой без ограждений; в — с разделительной полосой при наличии ограждений; г трамвайные пути расположены по оси моста на общем полотне; д — трамвайные пути смещены относительно оси моста и расположены на обособленном полотне.

 

 

Таблица 2

#G0Техническая категория автомобильной дороги или тип городской улицы Число полос движения Ширина проезжей части nb, м Ширина предохранительной полосы П, м Габарит
1 А 11,25X2 2,0 Г-(13,25+С+13,25)
        2 (Г-15,25)
I Б 7,5X2 2,0 Г-(9,5+С+9,5)
        2(Г-11,5)
II 7,5 2,0 Г-11,5
III 7,0 1,5 Г-10
IV 6,0 1,0 Г-8
V 4,5 1,0 Г-6,5
V 3,5 0,5 Г-4,5
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения 15 х 2 1,5 Г-(16,5 + С+ 16,5) 2(Г-18)
б 11,25х2 1,5 Г-(12,75+С+ 12,75) 2(Г-14,25)
  7,5х2   1,5   Г-(9,0+С+9,0) 2(Г-10,5)
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения       14х2   I,0   Г-(15,0 +С+ 15,0) 2(Г-I6)
10,5х2 1,0 Г-(11,5+С+ 11,5) 2(Г-12,5)
7,0х2 1,0 Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9)
7,0 1,0 Г-9
Магистральные дороги и улицы районного значения 7,0х2 1,0 Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9)
8,0 1,0 Г-10
7,0 1,0 Г-9
Местные улицы и дороги 6,0 1,0 Г-8

 

 

Вопросы для самоконтроля:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Судоходные требования, подмостовые габариты и габариты проезда мостов и путепроводов | Нормативные и расчетные нагрузки

Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 8006; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Рекомендуемые страницы:

Читайте также:
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2019) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление
Генерация страницы за: 0.002 сек.