Назначение размеров габаритов и определение основных размеров моста
Ширину проезжей части мостов или других дорожных искусственных сооружений назначают, руководствуясь стандартными габаритами. Габарит моста, называемый также габаритом приближения конструкций, - это контур, необходимый для беспрепятственного пропуска по сооружению подвижных транспортных средств и пешеходов, внутрь которого не должны вдаваться никакие части конструкции.
Габариты мостов на автомобильных дорогах и в городах обозначают буквой Г и числом, соответствующим ширине в метрах проезжей части между бордюрами или ограждениями. При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. Схемы габаритов мостов на автомобильных дорогах и в городах приведены на рис.51, а их основные размеры - в табл. 2.1. Ширина проезжей части моста равна произведению числа полос движения на ширину одной полосы =3,5 или 3,75 м. Ширина каждой полосы движения принимаются для мостов на дорогах общего пользования – по табл. 4 СНиП 2.05.02-85.
По краям проезжей части располагают полосы безопасности шириной П, принимаемой в зависимости от категории дороги от 0,5 до 2,0 м (см. табл. 2.1). За полосами безопасности размещают ограждения безопасности. Тротуары шириной Т и высотой прохода не менее 2,5 м могут примыкать к проезжей части (рис. 51, а слева) или быть отдельными от нее (рис. 51, а справа). При наличии разделительной полосы к обозначению габарита добавляется ее ширина, обозначаемая буквой С. В нее входят и прилегающие к ней полосы безопасности (рис. 51, б). Ширина С разделительной полосы равна расстоянию между кромками проезжих частей разного направления движения (см. рис. 51, 6) и принимается такой же, как на подходящей к мосту дороге или улице. По условию безопасности движения на мостах ширина С разделительной полосы должна быть не менее 2 м. Если по условию безопасности движения мост имеет два раздельных пролетных строения или на разделительной полосе установлены ограждения безопасности, то габарит моста составляют из двух отдельных габаритов (рис. 51, в) и обозначают 2Г. Такие же габариты по условию безопасности движения применяют для автомобильных дорог или улиц, проходящих под путепроводами, если на их разделительной полосе располагается опора. Высоту Н габарита моста над поверхностью покрытия на автомобильных дорогах 1—111 категорий и в городах принимают равной 5,25 м, на дорогах IУ и У категорий — 4,5 м. Для пропуска трамвайных путей по городским мостам или путепроводам выделяют полосу шириной 7,5 м. При втопленных в проезжую часть рельсах (рис. 51, г) полосу не защищают предохранительными полосами, а высоту габарита на ней принимают такой же, как для всего сооружения. При невтопленных в проезжую часть рельсах (рис. 51, д) полосу трамвайного движения защищают предохранительными полосами с одной или двух сторон в зависимости от ее расположения на проезжей части. Высоту габарита Н в этом случае отсчитывают от верха головки рельса (Н 4,6 м). Ширину проезжей части разрешается увеличивать за счет уменьшения ширины предохранительных полос на участках переходно - скоростных полос, участках примыкания и ответвления эстакад, съездах и въездах пересечений в разных уровнях, мостах с дополнительной полосой движения на подъеме. Во всех этих случаях ширина предохранительной полосы должна быть не менее 1 м на дорогах 1—111 категорий и не менее 0,75 м на дорогах IУ категории и городских улицах Габарит эстакад и путепроводов с однополосным проездом должен быть не менее Г-б,5. Ширину тротуаров назначают по расчету в зависимости от расчетной интенсивности движения пешеходов в час «пик». Среднюю расчетную пропускную способность 1 м ширины тротуара принимают при этом 2000 чел/ч. Ширину многополосных тротуаров назначают кратной 0,75 м. для однополосных тротуаров принимают ширину 1 м. На городских эстакадах и мостах грузовых дорог, изолированных от пешеходного движения, а также на автодорожных мостах при интенсивности движения менее 200 пешеходов в 1 сут. вместо тротуаров устраивают служебные проходы шириной 0,75 м, а на мостах с габаритом Г-4,5 — шириной 0,5 м.
Рис.51. Схемы габаритов приближения конструкций на автодорожных и городских мостах:
а — при отсутствии разделительной полосы; б — с разделительной полосой без ограждений; в — с разделительной полосой при наличии ограждений; г трамвайные пути расположены по оси моста на общем полотне; д — трамвайные пути смещены относительно оси моста и расположены на обособленном полотне.
Таблица 2
#G0Техническая категория автомобильной дороги или тип городской улицы
Число полос движения
Ширина проезжей части nb, м
Ширина предохранительной полосы П, м
Габарит
1 А
11,25X2
2,0
Г-(13,25+С+13,25)
2 (Г-15,25)
I Б
7,5X2
2,0
Г-(9,5+С+9,5)
2(Г-11,5)
II
7,5
2,0
Г-11,5
III
7,0
1,5
Г-10
IV
6,0
1,0
Г-8
V
4,5
1,0
Г-6,5
V
3,5
0,5
Г-4,5
Магистральные дороги скоростного движения и улицы общегородского значения непрерывного движения
15 х 2
1,5
Г-(16,5 + С+ 16,5) 2(Г-18)
б
11,25х2
1,5
Г-(12,75+С+ 12,75) 2(Г-14,25)
7,5х2
1,5
Г-(9,0+С+9,0)
2(Г-10,5)
Магистральные дороги и улицы общегородского значения регулируемого движения
14х2
I,0
Г-(15,0 +С+ 15,0) 2(Г-I6)
10,5х2
1,0
Г-(11,5+С+ 11,5) 2(Г-12,5)
7,0х2
1,0
Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9)
7,0
1,0
Г-9
Магистральные дороги и улицы районного значения
7,0х2
1,0
Г-(8,0 + С+ 8,0) 2(Г-9)
8,0
1,0
Г-10
7,0
1,0
Г-9
Местные улицы и дороги
6,0
1,0
Г-8
Вопросы для самоконтроля:
Из каких элементов состоит мост и мостовой переход?
Что такое - подмостовой габарит?
Что такое - габариты проезда мостов и путепроводов?
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление