КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Устройство деформационных швов и тротуаров металлических мостов
В местах примыкания металлических пролетных строений к устоям и в сопряжениях отдельных пролетных строений друг с другом в конструкции проезжей части устраивают деформационные швы. При небольших перемещениях, не превышающих 4-5 см, шов обычно перекрывают стальным рифленым листом, прикрепленным одной стороной к уголку, окаймляющему железобетонную плиту (рис.169). Другой стороной лист скользит по поверхности такого же уголка, окаймляющего плиту соседнего пролета. Вода, проникающая через шов, собирается и отводится водосточным лотком. При перемещениях, превышающих 5-6 см, применяют конструкцию деформационного шва, в которой перемещение разделяется на две части (рис.170). Шов здесь перекрыт стальным листом, опирающимся на сварные двутавры, установленные на концах балок пролетных строений. Лист закреплен на двутаврах болтами, проходящими сквозь овальные дыры в полках двутавров. Длина овальных дыр назначена так, чтобы перемещение болта в каждой из них не превышало половины наибольшего перемещения в шве. При особо больших перемещениях в мостах с очень большими пролетами применяют более сложные конструкции деформационных швов. Рис.169. Деформационный шов проезжей части 1 - узкий стальной лист; 2 - рифленый стальной лист, перекрывающий шов; 3 - окаймляющие уголки; 4 - асфальтобетонное покрытие; 5 - гидроизоляция; 6 - железобетонная плита проезжей части; 7 - металлическая главная балка; 8 - водоотводный лоток. Рис.170. Деформационный шов проезжей части 1 - узкий стальной лист; 2 - рифленый стальной лист, перекрывающий шов; 3 - асфальтобетонное покрытие; 4 - металлическая главная балка; 5 - водоотводный лоток; 6 - болт, закрепляющий лист перекрытия шва; 7 - овальное отверстие; 8 - сварной двутавр.
Ограждения проезжей части на металлических мостах следует выбирать в зависимости от интенсивности движения. Простейшими ограждениями могут служить тротуарные бордюры, которые желательно устраивать повышенными. При больших скоростях движения целесообразно более надежное ограждение в виде железобетонных угловых элементов (см. рис.171, а) или стальных фасонных планок, укрепленных на металлических стойках (см. рис.172, а). Тротуары металлических мостов устраивают на консолях железобетонной плиты (см. рис.171, б) или опирают на металлические консоли (см. рис.171, а и 172, а). Перила обычно делают металлическими. Перильные стойки закрепляют на концах тротуарных консолей. В городских мостах часто устраивают архитектурно оформленные перила. На скоростных автомагистралях перила должны, возможно, меньше задерживать воздух, отбрасываемый в стороны быстроедущими автомобилями. Могут быть установлены и ж/б перила, однако ввиду довольно большого веса они нецелесообразны. Рис.171. Конструкция проезжей части 1 - главная балка (ферма); 2 - пояс главной фермы; 3 - тротуарная консоль; 4 - ограждающий элемент; 5 - продольная балка проезжей части; 6 - сборная железобетонная плита; 7 - монолитная железобетонная плита; 8 - поперечные связи между главными балками; 9 - поперечная балка.
Рис.172. Конструкция проезжей части 1 - главная балка (ферма); 2 - пояс главной фермы; 3 - тротуарная консоль; 4 - продольная балка проезжей части; 6 - поперечная балка. 7 - продольное ребро металлического настила; 8 - дорожное покрытие; 9 - стальной лист настила; 10 - металлическое ограждение с фасонной планкой. Рис.173. Деформационный шов проезжей части 1 - узкий стальной лист; 2 - рифленый стальной лист, перекрывающий шов; 3 - окаймляющие уголки; 4 - асфальтобетонное покрытие; 5 - гидроизоляция; 6 - железобетонная плита проезжей части; 7 - металлическая главная балка; 8 - водоотводный лоток. Рис.174. Деформационный шов проезжей части 1 - узкий стальной лист; 2 - рифленый стальной лист, перекрывающий шов; 3 - асфальтобетонное покрытие; 4 - металлическая главная балка; 5 - водоотводный лоток; 6 - болт, закрепляющий лист перекрытия шва; 7 - овальное отверстие; 8 - сварной двутавр.
Вопросы для самоконтроля:
Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 2254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |