Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные неисправности кривошипно-шатунного и газораспределительного механизмов

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ КРИВОШИПНО-ШАТУННОГО И ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГОМЕХАНИЗМОВ ДВИГАТЕЛЕЙ

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ТЕКУЩИЙ РЕМОНТ ДВИГАТЕЛЕЙ

ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

Многообразие вышеуказанных факторов, влияющих на изменение технического состояния автомобилей, влечет за собой широкий диапазон различных отказов и неисправностей, приводящих к ухудшению технико-экономических показателей работы автомобилей, причем для каждого автомобиля они носят сугубо индивидуальный характер. Именно поэтому при техническом обслуживании и ремонте требуется индивидуальный подход к каждому автомобилю. Кроме того, в целях снижения общих затрат и уменьшения простоя автомобилей в ТО и ремонте, обеспечения оперативного планирования и четкой организации всех видов работ технологического процесса в АТП (включая вопросы снабжения запасными частями, материалами и т.д.), а также создания необходимых условий для надежной, безаварийной и экономичной работы автомобилей на линии индивидуальная информация о техническом состоянии как автомобиля в целом, так и отдельных его систем, просто необходима.

Комплекс мероприятий по оценке и определению технического состояния автомобиля, а также отдельных его систем, узлов и агрегатов без разборки, по внешним признакам, путем измерения величин (параметров), характеризующих их состояние, с помощью различных стендов и приборов и сопоставление их с нормативами называется диагностированием.

Возможность непосредственного измерения структурных параметров (износов, зазоров, характера различных сопряжений механизмов) весьма ограничена. Поэтому при диагностировании обычно пользуются косвенными признаками, отражающими техническое состояние автомобиля. Эти признаки называются диагностическими параметрами, которые в большей своей части, возможны для измерения тех или иных физических величин. Так, например, диагностическими параметрами рабочих процессов автомобиля могут служить мощность, тормозной путь, расход топлива и т.д.; параметрами сопутствующих процессов — вибрация, температура и шумы при работе, а также геометрические величины — зазоры, люфты, биения, величина свободного хода и т.д.

В «Положении» планово-предупредительной системы обслуживания и ремонта предусмотрено проведение следующих основных видов диагностирования:

экспресс-диагностики — проводится ежедневно, выборочно или для всего подвижного состава, в основном по механизмам и системам, влияющим на безопасность движения (иногда проводится на линии органами ГИБДД (государственная инспекция безопасности дорожного двиджения);

общей (комплексной) диагностики — имеет целью выявление работоспособности автомобиля по выходным показателям рабочего процесса (общей мощности, тормозному пути, проценту пробуксовки и т.д.);

поэлементной (причинной) диагностики — служит для определения конкретных причин неисправностей в диагностируемых механизмах и системах автомобиля.

Диагностику целесообразно проводить как до технического обслуживания или текущего ремонта, так и после соответствующих воздействий, в этом случае ее еще называют целевой. В первом случае ее проводят в целях определения скрытых дефектов и неисправностей, уточнения (корректировки) планирования предстоящих объемов работ, а во втором — для проверки качества их выполнения.

Диагностику, входящую в комплекс ТО-1 и имеющую характер общего диагностирования, называют обычно Д-1, а поэлементную (углубленную) диагностику при ТО-2 или ТР — Д-2. Для проведения вышеуказанных диагностик выделяют одно- или двухпостовые зоны: с соответствующими названиями, где диагносты-операторы производят не только измерение различных диагностических параметров, но и частично проводят всевозможные, обычно небольшие по объему, регулировочные операции (например, перед регулировкой зазора между электродами могут дополнительно на специальном приборе произвести очистку свечей от нагара).

Однако диагностику часто проводят непосредственно на постах технического обслуживание или текущего ремонта, что в некоторых случаях более рационально. В этом случае диагностику называют совмещенной, т.е. после обнаружения каких-либо отклонений измеряемых параметров от нормы автослесарь сразу же производит необходимые воздействия для приведения их в норму.

В настоящий момент все большее распространение получает бортовая диагностика, входящая в систему приборов автомобиля и оперативно сигнализирующая водителю об отклонении тех иле иных параметров от нормы. В некоторых современных автомобилях имеются целые компьютерные системы, обрабатывающие получаемые данные в процессе эксплуатации и выдающие их в виде отдельных сигналов, а при необходимости можно получить и полную характеристику технического состояния автомобиля.

Для проведения диагностики в стационарных условиях АТП используют как простейшие переносные приборы, так и довольно сложные конструкции с элементами электроники и других

 

современных достижений науки и техники. Так, для имитации различных режимов работы автомобиля в дорожных условиях и снятия соответствующих характеристик широко используются напольные стенды с беговыми барабанами для прокручивания колес автомобиля (например, при проверке действия тормозов) или, наоборот, прокручиваемые вращающимися ведущими колесами (например, при определении мощностных показателей, топливной экономичности и т.д.).

Причем, если в ходе проведения диагностики получают допустимые значения параметров — это свидетельствует о возможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (номинальные значения параметров соответствуют обычно механизмам и системам новых автомобилей), если же получены предельные значения параметров — дальнейшую эксплуатации автомобиля следует прекратить до восстановления утраченной работоспособности.

Таким образом, диагностика служит не только для получения оперативной информации с техническом состоянии автомобиля и его систем с выявлением конкретных причин неисправностей, но и для прогнозирования возможного ресурса пробега без проведения дополнительных технических воздействий и ремонта. Поэтому внедрение диагностики в производство, помимо положительных вышеуказанных моментов, позволяет планировать оптимальные объемы работ по обслуживанию и ремонту, что значительно экономит средства, производственные ресурсы и т. д, В ряде АТП общие затраты на производство при внедрении полного комплекса диагностических работ снижаются на 10—15%.

Вопросы:

1.Что подразумевается под надежностью и долговечностью автомобилей?

2. Перечислите основные виды трения. Какое из них является наиболее благоприятным против изнашивания?

3. Перечислите условия, необходимые для образования масляного клина и жидкостного трения.

4. Перечислите и расшифруйте названия основных видов изнашивания деталей.

5. Для какой цели в узле трения скольжения необходим номинальный (заводской) зазор?

6. По какой причине на первом этапе работы, в зоне «приработки», резко увеличивается зазор между валом и подшипником?

7. Почему нежелательна и опасна эксплуатация механизмов в зоне «прогрессирующего» износа?

8. Назовите вид трения в рулевых и карданных шарнирах, в шлицевых соединениях, между шестернями в различных узлах и агрегатах автомобилей.

9. Почему после сравнительно короткого периода обкатки автомобиля требуется обязательная смена масла в агрегатах?

10. Перечислите виды обслуживания и ремонта автомобилей, утвержденные в «Положении о ТО и ре­монте подвижного состава автомобильного транспорта», укажите межремонтные нормативные пробеги.

11. Дайте краткую характеристику общепринятым видам обслуживания и ремонта автомобилей, определите их назначение и раскройте содержание по видам работ.

12. Каково назначение различных видов диагностики, ее место в технологическом процессе в АТП? Объясните сущность основных терминов, используемых в диагностике.

 

1).СНИЖЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ может сопровождаться затрудненным пуском, неустойчивой работой на различных режимах, повышением расхода топлива, увеличением процента содержания СО и СН в отработанных газах и т.д. К этому приводит снижение компрессии в цилиндрах, причинами которого являются:

износ цилиндро-поршневой группы — приводит к увеличению зазора, что способствует прорыву газов из камеры сгорания; под воздействием различных факторов меняется геометрическая форма: появляется овальность, износ цилиндров «на конус», т.к. именно в верхней их части проявляются самые неблагоприятные условия работы (высокая температура, плохие условия для смазки — часть смазки смывается неиспарившимся топливом, часть выгорает);

износ, поломка, выпадение или залегание поршневых колец в поршневых канавках — происходит при несвоевременной замене загрязненного масла или при использовании сортов масла с большим содержанием лаков и смол, что приводит к засорению канавок с последующим пригоранием колец, которые перестают пружинить и сдерживать прорывающиеся газы, а их острые кромки начинают «шабрить» зеркало цилиндров;

• ослабление крепления головки блока — приводит к прорыву как сжатой рабочей смеси, так и отработанных газов, что вызывает быстрое прогорание прокладки головки блока и может привести к короблению самой головки, особенно при перегреве двигателя;

• негерметичностъ клапанов — влияет не только на снижение компрессии, но и на весь процесс образования и сгорания рабочей смеси; происходит при установке слишком маленьких тепловых зазоров в клапанных механизмах, при короблении головок клапанов и седел или образовании на их рабочих фасках раковин, при заедании клапанов во втулках, при ослаблении или поломке пружин клапанов.

2).ПОВЫШЕННЫЙ ШУМ ПРИ РАБОТЕ появляется по следующим причинам:

• повышенный износ деталей;

неудовлетворительная смазка деталей — например при пониженном уровне смазки в поддоне картера и чрезмерном разжижении ее, при использовании маловязких сортов в жарких климатических условиях;

слишком большой зазор в клапанных механизмах — приводит к стуку клапанов.

3).МЕХАНИЧЕСКИЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ И АВАРИЙНЫЕ ПОЛОМКИ происходят:

• из-за нарушения технологии сборки;

заводского дефекта деталей или чрезмерного износа их в процессе эксплуатации;

нарушения нормальной работы двигателя — например сильная детонация может привести к прогоранию поршней, обрыву шатунов, поломке коленчатого вала и т.д.;

• проворачивания вкладышей подшипников — обычно приводит к «заклиниванию» двигателя;

размораживания двигателя при низких температурах — может вызвать разрыв рубашки охлаждения и привести к полному разрушению двигателя;

• разрушения опорных подушек двигателя.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Капитальный ремонт КР | Операции по текущему ремонту. Специфические неисправности ГРМ автомобилей семейства ВАЗ могут быть вызваны неудовлетворительным состоянием привода распредвала
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 1410; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.027 сек.