Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ВВЕДЕНИЕ. Учебное пособие для самостоятельной работы студентов

РЕЦЕПТУРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ

ПРИМЕНЕНИЕ ЭВМ В РЕШЕНИИ

С.П. Горбунов

Г676

 

 

 

 

Учебное пособие для самостоятельной работы студентов

 

 

Челябинск

Издательство ЮУрГУ

УДК [666.97: 681.3](075.8)+691.002.5 – 52(075.8)

 

Горбунов, С.П. Применение ЭВМ в решении рецептурно-технологических задач: учебное пособие для самостоятельной работы студентов /С.П. Горбунов. – Челябинск: Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 72 с.

 

В учебном пособии изложены основы математической обработки результатов эксперимента; теории математического планирования эксперимента, элементов линейного программирования, используемые как в научной, так в учебной и практической работе студентов при изучении технологических дисциплин.

В пособии даются рекомендации по обработке экспериментальных данных и анализу получаемых результатов. На большом количестве примеров приведены алгоритмы решения различных экспериментальных задач: оценок ошибок эксперимента, сравнения средних величин, определения минимально необходимого числа повторов опыта для получения оценки измеряемой случайной величины с заданными значениями ошибки и вероятности ее появления.

Подробно рассматриваются этапы математического планирования эксперимента на примере полного факторного эксперимента. Приведено достаточное количество справочного материала, используемого при анализе выдвигаемых при планировании гипотез.

Результатом решения задач при использовании линейного программирования являются поиск и определение оптимальных вариантов, приводящих к получению экстремальных значений целевых функций, в том числе при поиске оптимальных решений, связанных с эффективным использованием ограниченных материальных, энергетических, трудовых и иных ресурсов промышленного производства.

Учебное пособие предназначено для самостоятельной работы студентов, обучающихся по специальности 270106 – "Производство строительных материалов, изделий и конструкций".

 

Ил. 13, табл.18, список лит. – 7 назв.

 

Одобрено учебно-методической комиссией архитектурно-строительного факультета.

 

Рецензенты: Л.А. Азарова, С.А. Некрасов

 

 

Наличие в производственной, проектной или научной сферах персональных компьютеров само по себе не решает проблемы компьютеризации человеческой деятельности. Для функционирования автоматизированных систем управления технологическими процессами, проектирования процессов и научных исследований необходимо их методическое и программное обеспечение, ориентированное на решение инженерных задач строительного материаловедения и технологии. При этом определяющую роль в получении надежных и полезных для научно-практической деятельности результатов играет этап математического моделирования объектов управления. Эти модели могут разрабатываться только при непосредственном участии инженеров – технологов по производству строительных материалов и конструкций.

Курс "Численные методы решения инженерно – технологических задач на ЭВМ", завершающий курс математической вузовской подготовки, ставит своей целью формирования у строителей – технологов знаний, позволяющих формулировать материаловедческие и технологические задачи в математических терминах, выбирать алгоритмы и пути решения задачи; получать математические модели объектов управления и анализировать их применимость в практической деятельности.

В сочетании с лабораторным практикумом изложенный в пособии материал направлен на формирование у инженера-технолога практических навыков решения вопросов анализа и оптимизации рецептурно-технологических задач на персональном компьютере.

 


<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Операции по текущему ремонту | Ошибки эксперимента
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 399; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.