Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Факторы, повлиявшие на применение маркетинга в банковской сфере




Необходимость появления банковского маркетинга

Как научная дисциплина маркетинг оформился к началу 20 века. Курс лекций по маркетингу читался в ряде университетов США: Мичиганском, Калифорнийском, Пенсильванском и других.

В 60-70-е годы 20 века происходило активное формирование исследовательских коллективов по маркетингу в США, Японии и европейских странах. Это обеспечило быстрое развитие теории маркетинга и широкое применение ее в практике бизнеса.

Примерно с 60-х годов маркетинг начал использоваться и банковскими учреждениями.

 

До конца 50-х банковские рынки сбыта по существу были рынками продавца из-за государственного регулирования банковской конкуренции.

Рост благосостояния в 60-70 гг., резкое усиление конкуренции привели к преобразованию рынка продавца в рынок покупателя. В результате банкам пришлось менять свое философию ведения бизнеса.

Преобразование банковских рынков сбыта в рынки покупателя и ориентация на потребности клиентов, в свою очередь, привели к необходимости изменения идеологии и организации банковского управления. Таким образом, возникла необходимость в маркетинге в банковской деятельности.

Кроме того, глубокие структурные изменения начались и в банковской организации.

Применение маркетинга в банковской сфере вызвали следующие факторы:

- интернационализация банковской индустрии, связан­ная с проникновением ведущих банков США на зарубеж­ные рынки, их конкуренцией с местными банками за оказа­ние банковских услуг;

- быстрое развитие во всех странах огромного количества небанковских кредитно-финансовых организаций, соста­вивших конкуренцию банкам;

- диверсификация банковских услуг (для защиты банка от рисков);

- развитие компьютерных и передовых телекоммуника­ционных технологий, позволяющих расширить спектр и ка­чество банковских услуг;

- развитие конкуренции внутри банковской системы, а также между банками и небанковскими институтами;

- борьба за клиента;

- ограничения ценовой конкуренции на рынке банковских услуг, связанные с государственным регулированием, что заставляет банки заниматься вопросами про­движения банковских услуг на рынок,

Содержание банковского маркетинга и его специфика

Банковский маркетинг представляет собой рыночную концепцию управления деятельностью банка, направлен­ную на:

- изучение рынка и экономической конъюнктуры, конкретных потребностей клиентов банка и возможностей их удовлетворения,

- ориентацию на потребности клиентов при разработке новых услуг и сроков их предоставления с обеспечением высокого качества услуг.

 

Банковский маркетинг можно рассматривать в нескольких аспектах:

- как вид человеческой деятельности,

- как функцию управления,

- как концепцию (философия) управления, науку.

Если рассматривать банковский маркетинг как функцию управления, то можно выделить 5 принципов:

- учет конъюнктуры рынка;

- максимальное приспособление производства товаров и оказания услуг к требованиям рынка;

- целенаправленное воздействие на рынок;

- долговременный характер целей маркетинга;

- нацеленность на ясно выраженный коммерческий результат.

Рассматривая банковский маркетинг как концепцию (философию) управления, следует выделить 5 видов концепций:

- производственная или концепция совершенствования банковских технологий;

- продуктовая, то есть концепция совершенствования банковских услуг;

- торговая концепция или концепция интенсификации коммерческих усилий;

- традиционная маркетинговая концепция;

- социально-этическая концепция.

Специфика банковского маркетинга обусловлена также особенностями денежного оборота ( банковский маркетинг должен быть нацелен на ускорение денежного оборота за счет совершенствования и ускорения безналичных расчетов в хозяйстве).

Маркетинг ориентирован на анализ и удовлетворение потребностей клиентов банка в быстром и правильном проведении расчетов, осуществляемых поставщиками сырья и материалов, покупателями готовой продукции, рабочими и служащими, финансовой и банковской системой.

Специфика маркетинга в банковской сфере заключается в том, что коммерческие банки заинтересованы не только в привлечении вкладов, но и в активном использовании привлеченных средств с помощью кредитования предприятий, организаций, населения.

Экономическое содержание и специфика банковского маркетинга связаны с понятиями «продукт» и «услуга», «операция», «рынок банковских услуг».

Банковский маркетинг принципиально отличается от маркетинга других кредитно-финансовых институтов (страховые, инвестиционные компании, пенсионные фонды и др.).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-07; Просмотров: 648; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.